Хьюки и Бил

редактировать

Пара персонажей в скандинавской мифологии Анимация Луны по мере ее смены фаз

В Скандинавская мифология, Хьюки (древнескандинавский, возможно, означает «тот, кто выздоравливает») и Бил (древнескандинавский, буквально «мгновенно») - брат и сестра детей, которые следуют за олицетворением луны, Мани по небу. И Хьюки, и Бил упоминаются исключительно в Прозаической Эдде, написанной в XIII веке Снорри Стурлусоном. Научные теории, окружающие эти двое, касаются их природы, их роли как потенциальных олицетворений кратеров на Луне или ее фаз и их связи с более поздним фольклором в германской Европе. Бил был идентифицирован с Bilwis, фигурой, связанной с сельским хозяйством, которая часто упоминается в фольклоре немецкоговорящих регионов Европы.

Содержание
  • 1 Аттестации
  • 2 Теории
    • 2.1 Идентификация и представление
    • 2.2 Bilwis
    • 2.3 Топонимы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Свидетельства

В главе 11 книги Прозаическая Эдда Gylfaginning восседающая на троне фигура Высокого утверждает, что от Вифиннра родились двое детей по именам Хьюки и Бил. Однажды, когда эти двое шли от колодца Быргир (древнескандинавский «Убийца чего-то») - оба они несли на своих плечах шест Симул (древнескандинавский, возможно, означающий «вечный»), в котором было ведро Сонг между ними - Мани взял их с земли, и теперь они следуют за Мани на небесах, «как видно с земли».

В остальном Хьюки не упоминается, но Бил получает признание. В главе 35 Gylfaginning, в конце списка многочисленных других богинь в скандинавской мифологии, и Соль (персонифицированное солнце), и Бил перечислены вместе как богини, «природа которых имеет уже было описано ". Бил появляется еще дважды в книге «Прозаическая Эдда» Skáldskaparmál. В главе 75 Бил появляется в другом списке богинь, и ее имя появляется в главе 47 в кеннинге, означающем «женщина».

Теории
Рисунок мужчины 19 века на Луне из фольклора в областях германской Европы

Идентификация и репрезентация

Так как эти двое не подтверждаются иным образом за пределами Прозовой Эдды Снорри, высказывались предположения, что Хьюки и Бил могли иметь второстепенное мифическое значение, или что они были составлены Снорри, в то время как Энн Хольтсмарк (1945) утверждает, что Снорри мог знать или иметь доступ к ныне утерянному источнику стихов, в котором Хьюки и Бил олицетворяли растущую и убывающую луну. Далее Хольтсмарк предполагает, что Бил мог быть dís (тип женского божества).

Ученые предположили, что Хьюки и Бил могут представлять лунную активность, в том числе то, что они могут представлять фазы Луны или могут представлять кратеры Луны. Ученый 19 века Джейкоб Гримм отвергает предположение, что Хьюки и Бил представляют фазы Луны, и заявляет, что Хьюки и Бил скорее представляют кратеры на Луне, видимые с Земли. Гримм говорит, что доказательство этого «очевидно из самого рисунка. Никакое изменение луны не может предполагать изображение двух детей с ведром на плечах. Более того, шведы и по сей день видят лунные пятна в пятнах. два человека несут на шесте большое ведро ". Гримм добавляет, что:

Что для нас наиболее важно, из языческих фантазий о похищении человека с Луны, который, кроме Скандинавии, несомненно, был в моде повсюду тевтонец, если не дальше, он развился с христианской адаптации. Они говорят, что человек на Луне - дровосек, который в церковное время в святую субботу совершил преступление в лесу, а затем был перенесен на Луну в качестве наказания; там его можно увидеть с топором за спиной и связкой хвороста (dornwelle) в руке. Достаточно ясно, что столб воды из языческой истории превратился в древко топора, а ведро - в колючую щетку; общая идея воровства была сохранена, но особое внимание было уделено соблюдению христианского праздника; этот человек подвергается наказанию не столько за то, что рубил дрова, сколько за то, что он сделал это в воскресенье.

Гримм приводит другие примеры из германского фольклора до времени его написания (19 век) и отмечает потенциальную связь между немецким словом wadel (имеется в виду полная луна) и диалектное употребление слова, означающего «хворост, ветки, связанные в пучок, особенно еловые ветки, бродяга, чтобы связывать хворост», и практика рубки дерева в полнолуние. Бенджамин Торп соглашается с теорией о Хьюки и Биле как о персонифицированных формах лунных кратеров.

Рудольф Симек утверждает, что неясность названий объектов в рассказе о Хьюки и Билле может указывать на то, что Снорри заимствовал их из сказки, и что форма сказки о Человеке на Луне (изображающая мужчину с шестом и женщину с бушелем) также встречается в современном фольклоре в Скандинавия, Англия и Северная Германия.

Джек и Джилл, предположительно связаны с Хьюки и Билом

В рассказе Хьюки и Бил, найденных в исландской прозе Эдда и в английском стихотворении «Джек и Джилл », двое детей, один мальчик и одна девочка, берут ведро с водой, и пары имеют имена, которые воспринимаются как фонетически похожие. Эти элементы привели к появлению теорий, связывающих эти два понятия, и это понятие оказало определенное влияние, появившись в школьных учебниках для детей с 19 века до 20 века. Традиционная форма рифмы гласит:

Джек и Джилл поднялись на холм. за ведром с водой. Джек упал и сломал корону., а Джилл кувыркалась вслед.. Вверх Джек добрался до дома,. так быстро, как только мог.. Он лег спать и вспомнил свою голову. уксусом и коричневой бумагой.

Билвис

Фигура у Имя Билвис засвидетельствовано в различных частях немецкоязычной Европы, начиная с 13 века. Ученый пишет, что эта фигура, похоже, происходит от богини и со временем претерпела множество изменений, позже развивая «эльфийское, карликовое аспект и способность калечить людей или скот выстрелом из стрела »(например, Вольфрам фон Эшенбах в стихотворении 13 века« Виллехальм »). Петцольдт далее исследует развитие этой фигуры:

В течение тринадцатого века Билви все реже и реже рассматривался как олицетворение сверхъестественной силы, но все чаще их идентифицировали как злобного человека, ведьму.. Еще позже, с ростом преследований ведьм в конце Средневековья, Билви были демонизированы; она становится воплощением дьявола для ведьмы и колдуна. Окончательное развитие произошло с шестнадцатого века, особенно в северо-восточной Германии, Билви был задуман как зерновой дух, приносящий богатство; тем не менее, это последнее проявление Bilwis имеет свою вредную сторону, резчика Bilwis, которого обвиняют в необъяснимых узорах, которые образуются среди рядов стоящего зерна. Резак - это колдун или ведьма, которые срезают кукурузу серпами, прикрепленными к его ногам. Он классифицируется как злобный дух кукурузы. Таким образом, Bilwis чрезвычайно полиморфен, принимая множество проявлений и значений во всех немецкоязычных областях на протяжении средневековья. Билви - одно из самых странных и загадочных существ во всем фольклоре; его различные формы отражают заботы фермерской культуры и объясняют жуткий вид перевернутых рядов растений на кукурузных полях.

Топонимы

Деревня Билсби в Линкольншир, Англия (от которого происходит английская фамилия Биллинг) был назван в честь Билла.

См. Также
Примечания
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:25:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте