Hiwatt

редактировать
Hiwatt Amplification
Тип Pro Audio / Amplication
ПромышленностьУсиление. Педали эффектов
ОснованиеСуррей, Англия (1966)
ОсновательДэйв Ривз
Штаб-квартираАнглия
Площадь обслуживаетсяВеликобритания, США
Веб-сайтhiwatt.co.uk

Hiwatt - британская компания, производящая усилители для электрогитар и электрических басов. Начиная с конца 1960-х, вместе с Маршаллом и Vox, Хиватт внес свой вклад в звуковой образ, получивший в народе название «британский звук».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение наследия Дэйва Ривза Хайватта
    • 1.2 Ранняя шкала времени
    • 1.3 Первые усилители
    • 1.4 Hylight и Sound City
    • 1.5 Создание команды
    • 1.6 Компания меняет владельца
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Классические схемы Hiwatt
    • 2.2 Усилитель DR103
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Истоки наследия Дэйва Ривза Хайватта

Компания Hylight Electronics была детищем британского звукорежиссера Дэвида Ривза. В конце 1950-х он учился в технической школе и учился в Малларде. Работая на дневной работе, молодой Ривз также начал работать вечерами в небольшой комнате над музыкой Платона в Crown Passage в Morden с 1964 по 1968 год. Вначале он чинил вещи, ремонтировал также аппараты Hi-Fi и телевизоры. Именно в это время он впервые задумал основать собственную компанию и придумал имя Hiwatt.

Ранняя временная шкала

1963 - Усилитель местной группы «Hylights» взорвался, Дэйв Ривз сказал: «Я мог бы создать лучше, чем этот», и он это сделал. Он задумал построить больше усилителей из этого, когда жил по адресу 3a Cotswold Road, Belmont, Surrey.

март 1964 - переехал в Morden, Surrey ( Мезонет).

Начало 1966 года - уволен (уволен) с Малларда, использовал зарплату в размере 800 фунтов стерлингов, чтобы дать ему передышку для развития идеи Хиватта, при подключении усилителей в 4 Crown Passage, Кингстон, Surrey (Plato Musical Instruments Ltd.) и отделка их в мезонете в Мордене.

Конец 1967 - начало 1968 - Был заключен контракт на производство усилителей Sound City и на 800 фунтов стерлингов, заработанных его работой, он разместил депозит на 171 Malden Way, New Malden и переехал в марте 1968 года. построить усилители Hiwatt в гараже.

С 26 января по 1 февраля 1972 года - Хиватт перевезли из гаража на Малден-Уэй в здание на Парк-роуд, 16, Кингстон, Суррей.

Первые усилители

Первая серия устройств под этим названием впервые появилась на рабочем столе Ривза в 1964 году (на основе одного раннего примера, полученного Plexi Palace). Эти первые модели использовали сверхлинейные отводы для экранных решеток. Они представляли собой 50-ваттную головку с раздельным шасси с панелью управления, установленной в верхней части корпуса, и черно-золотой шильдиком, на котором мелким шрифтом было написано курсивом название «hi-watt». Оригинальные HIWATT в большей степени своим дизайном и внешним видом были обязаны своим аналогам VOX и SELMER того времени, чем классическому виду британского гитарного усилителя, который позже воплотил HIWATT. Модель DR506 (S / N 159), изображенная на этом сайте, была построена в этом магазине в 1966 году на основании сохранившихся до сих пор чеков.

Ривз, по-видимому, создал несколько первых усилителей Hiwatt, используя логотип со сценарием, но мы не знаем, где именно на временной шкале они вписываются. Затем последовал ряд более традиционных дизайнов головок передней панели, самый ранний из у которого на панели управления было напечатано «HIWATT AMPLIFIER COMPANY», где позже будет отображаться более знакомый текст «CUSTOM HIWATT 100». Трансформаторы для куропаток и Mullard клапаны были частью рецепта Hiwatt с самых первых дней, во многом потому, что Ривз был близко знаком с ними по работе в Mullard.

Hylight and Sound City

Ривз в конце концов основал компанию Hylight (название произошло от группы начала 1960-х годов под названием «Hylights», к которой принадлежал его друг), и это название было зарегистрировано в сентябре 1966 г.

Первый крупный заказ на усилители поступил из музыкального магазина Ivor Arbiter's Sound City - они стали оригинальными усилителями Sound City. Эти усилители (так называемый «Mark I»), по-видимому, были всего лишь его нынешним дизайном усилителя, с измененным названием Sound City. Обратите внимание, что многие из этих усилителей до сих пор имеют наклейки «Hylight Electronics» на корпусе внутри. Он получил 800 с лишним фунтов за эту партию усилителей, но после этого решил сосредоточиться на производстве усилителей под названием HIWATT.

Что интересно, Арбитр впоследствии подал в суд на Ривза, заявив, что они владеют дизайном, а Хайлайт использует его без разрешения. Во время слушания Ривз указал на неиспользуемые отверстия в корпусе усилителя и спросил инженеров Arbiter, для чего они нужны - они не смогли ответить, так как просто производили копии существующего шасси, которое изначально проектировал Ривз! Вскоре после этого дело было решено в пользу Ривза.

Спустя несколько единиц Дэйв Ривз начал создавать усилители, которые больше напоминали современные HIWATT. Таблички с именами также были изменены, чтобы на них был изображен логотип без дефисов, жирный шрифт с прописными буквами.

Примерно в то же время (1967–68) Дэйв был уволен из Малларда («уволен» в США) и получил еще 800 с лишним фунтов. Он использовал две суммы денег, чтобы внести первоначальный взнос за дом в Нью-Молдене. В новом доме был небольшой гараж, и он стал новым домом Hylight Electronics.

Первоначально Hylight Electronics продавала продукцию напрямую музыкантам, чтобы они могли вложить дополнительные сборы, взимаемые дистрибьюторами и музыкальными магазинами, в рост HIWATT. Вероятно, самым ранним известным пользователем был Гленн Корник, затем басист Джетро Талл, который часто играл на гастролях в Toby Jug. По его настоянию были произведены первые усилители мощностью 200 (а позже и 400 Вт). Головы Хиватта можно увидеть на фотографиях Тоби Джуга от 8 января 1969 года (и последующих) на сайте Cornick.org. Фотография 8 мая Royal Albert Hall особенно похожа на рекламу Hiwatt!

Безусловно, одним из самых известных гитаристов, поддержавших этот бренд в первые дни, был Пит Тауншенд из The Who. Дэйв Ривз ранее подключился к Тауншенду через оригинальные головы SOUND CITY, которые использовал Пит. К февралю 1970 года, когда состоялся знаменитый концерт Live at Leeds, сцена The Who заполнилась Хиваттами.

Чтобы субсидировать свои доходы в то время, HyLight Electronics также начала производить усилители под названием SOLA SOUND для Macari Ltd., одного из крупнейших дистрибьюторов музыкальных инструментов в Великобритании. Эта договоренность просуществовала недолго, поскольку Популярность усилителей HIWATT с каждым днем ​​становилась все более подавляющей.

По мере роста спроса на HIWATT Amplification к концу 1960-х годов росла страсть Дэйва Ривза к созданию еще более «достойного дорожного» устройства для профессиональных музыкантов. Большая заслуга в передаче оборудования HIWATT в руки таких легендарных групп, как The Who, Pink Floyd, Jethro Tull, The Moody Blues, Manfred Mann's Earth Band и другие должны обратиться к первоначальному менеджеру по продажам HIWATT, Питеру Уэбберу.

Питер Уэббер был бывшим роуд-менеджером группы, чья смекалка, опыт и связи со многими известными британскими музыкантами сделали его идеальным выбором для продвижения первой линейки усилителей Дэйва Ривза. Питер провел бесконечные часы, путешествуя по Великобритании, давая группам "практические" демонстрации HIWATTS и продавая их на превосходных тональных возможностях и непревзойденной надежности HIWATT. Группы изначально доверяли Питеру за его репутацию и знания, и сделки закрывались, как только они подключались к сети. В частности, он регулярно возил набор Hiwatts в место в Лондоне под названием Roundhouse, где они стали домашними усилителями.

Поскольку Питер Уэббер продавал HIWATTS так быстро, как гаражная мастерская Hylight Electronics могла их избавить, Дэйв Ривз знал, что ему нужна помощь. Самым ответственным и трудоемким этапом сборки усилителей была разводка шасси. (Обратите внимание, что торговая марка «прямые углы и аккуратные пучки» внутренней проводки использовалась в Hiwatts еще в 1969 году, прежде чем кто-либо из внешних был задействован.) В 1971 году Ривз взял телефонную книгу, чтобы найти проводник, который мог бы воссоздать и отрегулировать свой «супер аккуратный» подход к подключению усилителей и наткнулся на имя Гарри Джойс.

Когда Дэйв Ривз впервые посетил мастерскую Гарри в Уолтоне-на-Темзе в начале 1971 года и подошел к нему с предложением подключить шасси для усилителей HIWATT, Гарри был настроен скептически.

Harry Joyce Electronics в то время заключила контракт с Gravesby Instruments Ltd. на производство проектов электропроводки для британского флота, которые требовали от Гарри «бескомпромиссного» мастерства и контроля качества. Гарри вручную отобрал свою элитную команду электромонтажников, которые только что закончили техническую школу, и обучил их своему дотошному формату проводки «военного».

После некоторого уговора со стороны Дэйва Ривза Гарри согласился взять на себя работы по электромонтажу шасси для Hylight Electronics при одном условии: он настоял на том, чтобы их не просили производить более сорока единиц в месяц, чтобы поддерживать высокий уровень стандарт контроля качества. Дэйв неохотно согласился, и легендарный брак между Hylight Electronics и Harry Joyce Electronics начался всерьез. Компания Гарри транслировала множество Hiwatts с того времени до начала 1984 года, когда Biacrown больше не могла оплачивать свои счета.

После того, как были приобретены услуги Harry Joyce and Co., следующим шагом для Hylight Electronics был поиск «подходящего» объекта для исследования, проектирования, сборки и маркетинга HIWATT Amplification. Прямо по дороге от Нью-Молдена находился город Кингстон-апон-Темз. Дэйв Ривз нашел место для нового дома HIWATT, переоборудованного пекарного комплекса в очень старом здании, расположенном в небольшом промышленном районе города, известном как ParkWorks. В январе 1972 года Дэйв Ривз, Дуг Фентиман и недавно назначенный начальник завода Ян Оутс начали селиться по своему новому адресу на Парк-роуд, 16. Легенда HIWATT переключилась на высшую передачу.

Создание команды

Следующим шагом в переводе производства усилителей HIWATT из гаража на новые производственные мощности в ParkWorks был поиск превосходной команды производителей корпусов, способной разработать " подобная танку "кожа" для защиты первоклассной электроники, разработанной Дэйвом Ривзом.

Майк Аллен и Дэнни Эдвардсон были привлечены к работе, чтобы улучшить нынешнее количество кабинетов для динамиков, которые в настоящее время производятся в Великобритании. Первым шагом было использование более прочного и акустически звукового материала для конструкции кабинетов. Это было сделано из 14-слойной балтийской березы, которая была намного более тяжелой и плотной древесиной, чем использовали большинство других производителей усилителей того времени. Затем шкафы были скреплены изнутри не менее чем в 9 точках, и конструкция была завершена с использованием пазогребневых соединений. Шкафы были отделаны самым прочным виниловым покрытием в «классическом стиле», которое только мог найти Ривз (производства Brymor Ltd.), и прочным, как гвозди, черно-бело-серым покрытием ладовой ткани (ткань динамика), которое отличалось от HIWATT..

Чтобы поставить шкафы на небольшой этап производства, Ривз заручился услугами компании Henry Glass and Co., известной как BEESKIT, одного из ведущих производителей шкафов в Великобритании. Кропотливая техника производства Генри была прекрасным дополнением к уже легендарной дорожной ценности HIWATT и фанатичному подходу Ривза к созданию не что иное, как совершенный гитарный усилитель.

Еще одним неотъемлемым членом, который был добавлен в команду Hylight Electronics, был Фил Даддеридж, чьей специальностью было проектирование и производство систем громкой связи. Знания и обширный опыт Фила в работе с большинством ведущих европейских групп того времени сделали его идеальным выбором для расширения имени HIWATT в сфере звукоусиления. Вскоре HIWATT станут почти так же известны благодаря их P.A. оборудование, как они были для их гитарных усилителей. Фил вместе с Грэмом Блайтом.

основал Soundcraft..

В течение 1970-х годов конструкция усилителей постепенно менялась, отражая меняющиеся вкусы в отрасли. В этот период ненадолго всплыли некоторые странные конструкции, в том числе модель SAP с педальным переключателем и таинственный DR118. Кроме того, уступая современности, использование печатных плат было начато в конце 1970-х годов, хотя все еще применялись те же строгие стандарты конструкции и подключения.

Также в это время компания Hiwatt произвела несколько заказных усилителей для своих самых известных клиентов, в том числе CP103 Пита Тауншенда (воссоздание дизайна Hiwatt из ранней эпохи Sound City) и модели Дэвида Гилмора со связанными входами.

Компания переходит из рук в руки.

В начале 1981 года Дэйв Ривз потерпел смертельное падение с лестницы. Поскольку на тот момент он был в разводе и больше не женился, контроль над компанией перешел в руки солиситоров (юристов). Хотя он заявлял, что его трое детей унаследовали бизнес, этого не произошло. Мэри Клиффорд, администратор компании в то время, вместе с другими сотрудниками сформировала Biacrown Ltd. и продолжила производство усилителей Hiwatt.

В схемотехнику, произведенную за это время, были внесены некоторые незначительные изменения, включая модель "OL" (перегрузка), в которую был добавлен дополнительный каскад усиления. Некоторые были помечены как «OL», а многие нет. У некоторых на передней панели был добавлен дополнительный регулятор усиления с надписью «overdrive».

Технические характеристики

Классические схемы Hiwatt

Варианты входного каскада:

  • Ранняя версия входной цепи (вход 1) использовала традиционный резистивный смеситель для объединения двух входных каналов. Половина V2 не использовалась.
  • Более поздняя входная цепь (вход 2) использовала обе половины V2 для микширования входных каналов.
  • Входные цепи OL и LEAD (вход 3) были отключены. обратно к резистивному смесителю и использовал вторую половину V2 как дополнительный каскад усиления. Их можно легко распознать по «летающим» компонентам на разъеме V2.

Варианты инвертора фазы (PI):

  • В более ранней схеме (PI 1) использовался катодный повторитель, напрямую подключенный к схеме PI, чтобы оба были установлены уровень постоянного тока и буферизуют сигнал.
  • Средний и последующие блоки (PI 2) емкостно соединяют последний каскад предусилителя с PI. Бывший раздел катодного повторителя теперь имеет свой вход, подключенный к делителю напряжения постоянного тока, и используется исключительно в качестве ссылки низкого напряжения сопротивления

Комбинации I:. Самого ранний ЗВС с 4-входами, используемый входом 1 и PI 1.

Комбинация II: В какой-то момент схема была изменена для использования входа 1 и PI 2 (эта версия представлена ​​схемами Audio Bros и Hiwatt.com). Некоторые 4 входа могли быть сделаны таким образом.

Комбинация III: Наконец, схема была изменена для использования входа 2 и PI 2. Это изменение определенно было во всех головках с 2 входами и представлено широко распространенными схемами, нарисованными от руки в Pittman и других местах..

Модель OL (начало 1980-х): Модель «высокого усиления» Biacrown вернулась к схеме входа 1 (все еще сохраняя PI 2), но использовала «дополнительный» полутриод в качестве дополнительного каскада усиления.

Модель LEAD (начало 1980-х): Это было в основном то же самое, что и модель OL, но с дополнительным контролем уровня после каскада дополнительного усиления, который был отмечен "Overdrive" на передней панели.

Усилитель DR103

Гитарный усилитель Hiwatt, модель DR103, 100 Вт

Это усилитель, с которого все началось. Dr103 зарекомендовал себя как краеугольный камень такого огромного разнообразия исполнителей, что предоставило им всем платформу для создания своих собственных уникальных звуков.

Классический «британский» тон, который так отчетливо выделяется, особенно когда усилитель включен. Двухканальный предусилитель с входами высокой и низкой чувствительности, а также нормальными и яркими опциями на каждом. Регуляторы громкости для каждого канала и общий регулятор громкости. Трехполосный эквалайзер; низкие, средние и высокие частоты.

Технические характеристики:

  • Номинальные параметры предохранителя:

Сеть (100 или 117,5 В) 6,3 A (T) с задержкой срабатывания (225 или 250 В) 3,15 A (T) с задержкой срабатывания

HT (все) 3,15A (T) с задержкой срабатывания

  • Входные линейные напряжения: 100 В, 115 В, 225 В, 250 В переменного тока
  • Потребляемая мощность: максимум 330 Вт
  • Выходные клапаны : 4 согласованных EL34 (6CA7)
  • клапана предусилителя V1, V2, V3: ECC83 (12AX7) (7025)
  • клапан предварительного усиления V4: ECC81 (12AT7) (6201)
  • Выходная мощность: 100 Вт непрерывно (мин.) На 8 Ом
  • Сопротивление громкоговорителя: 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом
  • Размеры: Ш: 40 мм (25,2 дюйма) Г : 2 88 мм (11,3 дюйма) В: 29 мм (10,6 дюйма)
  • Вес: 20,5 кг (45 фунтов)
См. Также
Ссылки

Джими Хендрикса можно увидеть с помощью усилителя Music City на съемках фестиваля поп-музыки в Майами 1968 года.

Внешние ссылки
  • Hiwatt.org История Hiwatt и техническая информация
  • Страница TheWho.net документирование перехода Пита Тауншенда от усилителей Sound City к Hiwatt
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:22:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте