Улей (игра)

редактировать
Улей
Дизайнер (и) Джон Янни
Издатель (и)Gen42 Games
Игроки2
Время игры20 минут
Случайный шансНет

Hive - это настольная игра на тему ошибок , разработанный Джоном Янни и опубликованный в 2001 году компанией Gen42 Games. Цель Улья - захватить пчелиную матку противника, полностью окружив ее, избегая захвата собственной матки. Улей - это абстрактная стратегия.

Hive использует элементы как игр с плитками, так и настольных игр. Она отличается от других игр с тайлами тем, что однажды выложенные тайлы могут быть перемещены в другие позиции в соответствии с различными правилами, как и шахматы. Таким образом, игра имеет механику, сравнимую с абстрактной стратегией настольной игрой, и продается в этом жанре. Однако это не соответствует классическому определению, поскольку здесь нет игровой доски; детали просто кладут на относительно плоскую поверхность.

Улей
Содержание
  • 1 Состав
  • 2 Геймплей
    • 2.1 Подготовка и размещение
    • 2.2 Движение
    • 2.3 Финал
  • 3 Дверцы
  • 4 Расширения
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Композиция

В игре используются шестиугольные плитки для представления различного содержимого улья. В двух исходных изданиях использовались деревянные плитки с полноцветными иллюстрациями на синих и серебряных наклейках для обозначения единиц, но текущее третье издание было опубликовано с использованием черной и миндальной фенольной смолыбакелит ") изразцы с одноцветными крашеными офортами.

Всего набор «Улей» состоит из 22 частей, по 11 частей на игрока, каждая из которых представляет существо и различные способы передвижения (цвета указаны для третьего издания игры; первая и второй использованный полноцветный рисунок):

  • 1 пчелиная матка (желто-золотая)
  • 2 паука (коричневые)
  • 2 жуков (фиолетовые)
  • 3 кузнечика ( Зеленый)
  • 3 Муравья-Солдаты (Синие)

Кроме того, в игру могут быть дополнительно добавлены один или несколько элементов расширения:

  • 1 Москит (Серый)
  • 1 Божья коровка (красная)
  • 1 таблетка жучка (голубая)

Кроме того, игра поставляется с дорожной сумкой (черная сумка на шнурке для старых изданий; нейлоновый чехол на молнии для текущей версии), чтобы сделать игра более портативная. Учитывая долговечность плиток и отсутствие доски, игра позиционируется как универсальная игра, которой просто требуется относительно плоская поверхность, на которой можно разместить элементы.

В 2011 году издатель выпустил «Углеродное» издание Hive с монохромным изображением черных существ на белых и белых существ на черных. В этот набор включены плитки для расширений Mosquito и Ladybug.

В 2012 году издатель выпустил более дешевое «карманное» издание Hive. Кусочки представляют собой уменьшенные версии цветных плиток бакелита и включают дополнения Mosquito и Ladybug. Игра продается с оранжевой сумкой на шнурке для хранения.

Геймплей

Подготовка и размещение

Игра начинается с пустым макетом, когда все фишки обоих игроков сложены стопками или иным образом расположены по желанию каждого игрока. Скрытие лицевых сторон неразмещенных частей дает мало или совсем не дает никакого преимущества; оба игрока имеют «точную информацию» о состоянии игры, и, таким образом, в процессе исключения любая фигура, отсутствующая на доске, еще не может быть сыграна. В официальных правилах не указано, что начинается определенный цвет игрока; белые (аналог Chess ) или черные (аналог Go ) могут играть первыми, и игроки могут чередовать первый ход между партиями, не меняя фигуры.

На каждом ходу игрок может разместить новую фигуру из своего запаса или, если его пчелиная матка была размещена, переместить фишку в соответствии с ее функцией. Новая фишка при размещении должна находиться рядом только с фишками игрока; он не может касаться фишек противоположного игрока. Единственное исключение из этого правила - первая фигура, которую играет каждый игрок; первая сыгранная фигура просто не может быть рядом с чем-либо, а первая фигура другого игрока должна быть рядом с фигурой первого игрока (см. «правило одного улья» в разделе «Движение» ниже). После размещения фигура может быть перемещена на новое место независимо от того, какие части она коснется, за исключением того, что она должна примыкать хотя бы к одной другой фигуре.

После того, как пчелиная матка была размещена, игрок свободно размещать или перемещать по своему желанию; по мере размещения частей расположение, известное в просторечии как «улей», становится больше, и части становятся окруженными другими. Таким образом, стратегия размещения плиток обычно состоит в том, чтобы подождать, чтобы разместить более сильные плитки, пока у них не появится большой шанс не попасть в ловушку немедленно.

Пчелиная матка должна быть помещена в один из первых четырех ходов, и если пчелиная матка игрока еще не была размещена, этот игрок не может перемещать никакие фигуры. Поэтому, как правило, предпочтительнее разместить пчелу до того, как ее заставят сделать это на четвертом ходу.

Движение

Движение частей в Улье определяется шестиугольной формой плиток. Плитки должны быть расположены так, чтобы одна грань плитки контактировала с лицевой стороной соседней плитки, и перемещение одного «пространства» приравнивается к переходу в другую (воображаемую) шестиугольную область, которая примыкает как к текущему пространству, так и к одной другой части. В игре нет реальной доски, однако ее можно рассматривать как игру на бесконечной плоскости из мозаичных шестиугольников.

Основным правилом Hive является «Правило одного улья »; фишку нельзя перемещать так, чтобы во время или после ее движения в игре участвовали две отдельные группы фигур. Даже если в результате хода фигуры макет остается одной группой, если улей разъединяется, пока фигура находится в пути, этот ход является незаконным. Это позволяет использовать базовую стратегию «захвата» противоположной фигуры или фигур путем перемещения своей фигуры за пределы противоположной фигуры; тогда противостоящая фигура не может легально двигаться, потому что ловушка будет застрять.

За двумя исключениями, ходы совершаются по окружности всех частей раскладки, и фигура никогда не может входить в гекс или выходить из него. который почти полностью или полностью окружен (известный как «Правило свободы передвижения »). Два исключения из обоих отмечены ниже.

  • Пчелиная матка наиболее ограничена в движении; она может перемещать только одно место за раз. Хотя и ограниченные, своевременное движение Королевы может избежать ее попадания в ловушку и сорвать планы противника.
  • Жук, как и Пчела, может перемещаться только на одно деление за раз. Однако, в отличие от Пчелы, Жук также может забраться на любую соседнюю часть, а затем, если игрок того пожелает, может перемещать одну клетку за раз поверх макета. Фишка под Жуком не может двигаться, пока Жук остается наверху, и для целей размещения новых плиток это пространство является цветом плитки Жука, а не лежащей под ней плиткой. Жуки могут перемещаться поверх других Жуков, даже если этот Жук находится на другой части; теоретически можно построить стопку высотой в 5 плиток, со всеми четырьмя жуками на другой плитке. Жук наверху макета может сползти обратно на край доски или в любое окружающее пространство.
    • У жуков есть важное, но редко встречающееся ограничение передвижения, разновидность правила свободы передвижения; Жук не может перемещаться непосредственно между двумя соседними гексами, если для этого потребуется пройти через промежуток между двумя стопками фишек, которые оба выше, чем исходный гекс (без Жука на нем) и гексагон назначения. Однако Жук может сделать два хода, чтобы добраться до этого места, сначала заползнув в любую из стопок, преграждающих его путь.
  • Паук может перемещаться на три ячейки по окружности макета; Ни больше ни меньше. Это делает Паука ограниченным с точки зрения его полезности в дальнейшем в игровом процессе, однако он имеет высокую степень полезности в начале игры в качестве основы для других частей или в качестве элемента быстрой атаки, пока макет все еще невелик. Даже когда макет становится больше, Паук при правильном расположении все еще может существенно повлиять на игру.
  • Кузнечик, как и его тезка, является прыгающей фигурой; он перемещается, перепрыгивая через одну или несколько других фигур по прямой к первой смежной клетке на противоположной стороне линии фигур. Он всегда прыгает в направлении одной из своих граней, а не в одном из углов. Из-за этого режима движения он может быстро перемещаться с одной стороны макета на другую, и, как Жук, он может перемещаться в окруженное пространство.
  • Муравей-солдат может перемещаться только по краю поля. макет, как Пчела или Паук, но, в отличие от любой другой части, он может перемещать столько мест, сколько желает игрок. Это делает Муравья очень мощной фигурой, способной перемещаться из любого места на краю Улья в любое другое место, чтобы поймать противоположную часть или освободить захваченную часть.
  • Комар - это часть, которая приобретает силу любая фигура (союзная или противник), примыкающая к ней. Если, например, комар находится рядом с кузнечиком, он может двигаться как кузнечик. Если Москит взбирается на вершину Улья, используя способности Жука, Комар может двигаться только как Жук, пока не спустится на основной уровень игры. Если Комар касается другого Москита, каждый Комар получает силу только частей, непосредственно прилегающих к нему; Комар не может наследовать способности через другого Москита.
  • Жук-пилюль может перемещать часть рядом с собой на свободное место, которое также находится рядом с собой. Действие происходит в два этапа. Шаг 1: Pillbug поднимает кусок из улья. Шаг 2: Pillbug помещает кусок на свободное место рядом с собой. Эти два шага важно понимать, поскольку Pillbug не может нарушить правило одного улья. Другими словами, он не может переместить существенную для Улья фишку. Есть еще несколько ограничений для Pillbug: Pillbug не может перемещать часть, если либо Pillbug, либо другая часть закрыта; Pillbug не может переместить фигуру, если она была перемещена в последний ход; Pillbug не может переместить фишку, если сам Pillbug был перемещен в последний ход; Pillbug не может перемещать часть через ворота Beetle (если есть два Beetle, создающие ворота на втором уровне Hive).
  • Ladybug - это кусок, который перемещается, временно взбираясь на соседний кусок, переместиться на другую часть, а затем снова спуститься на открытое пространство на основном уровне Улья.

В официальной онлайн-версии игры, если игрок не может сделать ни одного легального хода, его ход проходит. а другой игрок ходит дважды (или больше) подряд.

Финал

Игра заканчивается, когда пчелиная матка захватывается, окружая ее со всех 6 сторон фишками любого из игроков, а игрок, чья пчелиная матка окружена, проигрывает игру. Игра является ничьей, если ход приводит к одновременному окружению обеих пчелиных маток или в ситуации, когда лучший ход каждого игрока за ход приводит к бесконечному циклическому повторению серии ходов (эта ситуация известен как пат ).

Дебюты

Существует много возможных стратегий открытия, но издатель игры рекомендует две основные схемы. Они воспроизводятся ниже в порядке размещения:

  • Паук - Пчела - Муравей (в форме буквы V с пауком в точке): это гибкое отверстие, которое позволяет пчелам максимальные возможности передвижения, а также быстро вводит мощного муравья, который может двигаться по мере необходимости, чтобы блокировать или ловить. Жук-пчела-муравей и Прыг-пчела-муравей - распространенные варианты, которые заменяют первого паука частью, которая все еще может двигаться в окружении и, таким образом, с меньшей вероятностью будет поймана в ловушку на протяжении всей игры.
  • Пчела - Паук - Паук (в V формация с пчелой в точке): это агрессивное начало быстрого удара, которое позволяет возможность максимально быстрого перемещения игрока (при необходимости на третьем ходу); Таким образом, пауки могут быстро блокировать вводные фигуры противника. Кроме того, если противник отвечает тем же или подобным открытием, это дает лучшую возможность при необходимости принудительно сыграть вничью, поскольку пчелы находятся рядом. По этой последней причине правила турнира запрещают размещение пчелы на первом ходу, так как это открытие приводит к перевесу ничьих. Пчела-паук-муравей - это обычная вариация, очень похожая по своей механике.

Другие дебюты включают начало с Жука или Кузнечика; в зависимости от того, как развивается форма Улья, Жук или Кузнечик могут подняться или выпрыгнуть из своего исходного положения, в то время как Пчела, Паук или Муравей, скорее всего, окажутся в ловушке на всю игру в аналогичной ситуации.

Как упоминалось ранее, обычно считается неразумным оставлять Пчелу на месте до четвертого хода; не только размещенные фишки не могут двигаться, но и игрок рискует быть вынужденным сыграть растянутую цепочку фишек, которую можно легко поймать. Также неразумно играть Муравья в качестве первой фигуры; эта фигура, вероятно, будет захвачена и / или окружена на протяжении всей игры, и, таким образом, игрок вынужден разыграть одного Муравья, что поставит его / ее в очень невыгодное положение.

Расширения

В 2007 году было выпущено рекламное расширение, которое состояло из нового элемента «Mosquito » для каждого игрока. Эту фишку можно добавить в запас каждого игрока перед началом игры. Комар действует как своего рода "дикая карта"; после розыгрыша Mosquito приобретает характеристики любого другого предмета, которого он касается в данный момент, так что его движения и способности меняются в ходе игры. Например, если комар находится рядом с Кузнечиком и Муравьем, он может либо перепрыгнуть через линию частей, когда Кузнечик движется, либо перемещаться по окружности улья как Муравей. Этот ход может поставить его рядом с Жуком, Пауком и Пчелиной маткой; если он снова двинется, он может сделать это как любой из этих трех. Единственным исключением из этого правила является то, что если он перемещается на вершину улья (как движется Жук), он сохраняет способности Жука до тех пор, пока он снова не спустится с улья.

В 2010 году было объявлено о расширении Ladybug. Он был представлен на Essen 2010. Божья коровка перемещается на три клетки; два наверху Улья, затем один внизу. Он должен переместиться ровно двумя на вершину Улья, а затем переместиться на одну вниз на последнем ходу. Он не может перемещаться за пределами Улья и не может заканчивать свое движение на вершине Улья. Это расширение было выпущено в начале 2011 года, сначала в электронных версиях игры для iPhone и на веб-сайте Hive, затем как часть издания Hive Carbon и, наконец, как набор расширений для набора Bakelite третьего издания.

В январе 2013 года Pillbug был объявлен как возможное дополнение и был добавлен в игру. Он был разработан как защитный элемент, чтобы противодействовать двум другим наступательным расширениям и дать второму игроку небольшое преимущество. Pillbug движется в точности как королева. Кроме того, у Pillbug есть особая способность вместо движения подбирать и перемещать другого жука любого цвета. При этом Pillbug берет соседний кусок и помещает его в другое незанятое пространство рядом с собой. Эта особая способность может, например, использоваться для спасения дружественной королевы, находящейся на грани окружения. Pillbug не может перемещать жука, который только что был перемещен противником в непосредственно предшествующем ходу. К Pillbug применяются все стандартные правила. Mosquito адаптируется как к движениям, так и к особой силе Pillbug.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:22:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте