Хинкмар

редактировать
Хинкмар
Архиепископ Реймса
Реймс (51) Saint-Rémi Baie 208-2.jpg Изображение Хинкмара на витражном окне в базилике Сен-Реми в Реймсе.
АрхиепископияРеймс
В офисе845-882
Личные данные
Родился806
Умер882

Hincmar (; французский: ; латинский : Hincmarus; 806 - 21 Декабрь 882 г.), архиепископ Реймса, был франкским юристом и теологом, а также другом, советником и пропагандистом Карла Лысого. Он принадлежал к знатной семье северной Франции.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 840–877: правление Карла Лысого
      • 1.2.1 Архиепископ Реймский ( 845)
      • 1.2.2 Готтшалк и предопределение
      • 1.2.3 Лотар II Лотарингский
      • 1.2.4 Епископские конфликты
    • 1.3 877–882: правление Людовика Заика, Людовика III и Карломана
  • 2 Богословская работа
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Хинкмар родился в 806 г. выдающаяся семья западных франков. Предназначенный для монашеской жизни, он был воспитан в Сен-Дени под руководством аббата Хильдуэна (умер в 844 г.), который, будучи назначен придворным капелланом в 822 г., привел его в двор императора Людовик Благочестивый. Там он познакомился как с политическим, так и с церковным управлением империи. Когда в 830 году Хильдуин был опозорен за то, что присоединился к партии Лотара I, Хинкмар сопровождал его в ссылку в Корви в Саксонии. Хинкмар использовал свое влияние на императора от имени изгнанного аббата, и не без успеха: он пользовался большим успехом у Людовика Благочестивого, всегда оставаясь верным и преданным сторонником. Он вернулся с Хильдуэном в Сен-Дени, когда аббат примирился с императором и остался верен Людовику во время его борьбы с сыновьями.

840–877: правление Карла Лысого

После смерти Людовика Благочестивого (840 г.) Хинкмар поддержал Карла Лысого (см. Капитулы Карла Лысого ) и получил от него аббатства Нотр-Дам в Компьень и Сен-Жермер-де-Флай.

Архиепископ Реймса (845)

Архиепископ Эббо был низложен в 835 г. на синоде Тионвилля (Диденхофен).) за то, что он нарушил клятву верности императору Людовику, которого он покинул, чтобы присоединиться к партии Лотаря. После смерти Людовика Эббо удалось вернуть себе престол на несколько лет (840-844), но в 844 папа Сергий II подтвердил его показания. В 845 году Хинкмар получил при поддержке короля архиепископство Реймса, и этот выбор был подтвержден на Синоде Бове (апрель 845). Он был рукоположен в архиепископа 3 мая 845 г.; в 847 г. Папа Лев IV послал ему паллий.

Одной из первых забот нового прелата было возвращение его столичному престолу владений, которые были отчуждены при Эббо и переданы как бенефиции мирянам. С самого начала своего епископства Хинкмар находился в постоянном конфликте с клерками, рукоположенными Эббо во время его нового появления. Эти клерки, чье рукоположение считалось недействительным Хинкмаром и его сторонниками, были осуждены в 853 г. на Суассонском соборе, а решения этого совета были подтверждены в 855 г. Папой Бенедиктом III.

Этот конфликт, однако, породил антагонизм, последствия которого Хинкмар почувствовал позже. В течение следующих тридцати лет архиепископ Реймса играл очень заметную роль в церкви и государстве. Его авторитетная и энергичная воля вдохновляла и в значительной степени направляла политику Западно-Франкского королевства до самой его смерти.

Как участник правительственной и судебной церемонии и агрессивный защитник церковных привилегий, Хинкмар принимал активное участие во всех великих политических и религиозных делах своего времени и был особенно энергичен в защищая и расширяя права церкви и митрополитов в целом, и своего собственного митрополита церкви Реймса в частности. В возникших конфликтах, в которых ставился под сомнение его личный интерес, он проявлял большую активность и широкое знание канонического права, но не был настолько щепетильным, чтобы не прибегать к неискреннему толкованию текстов

Готтшалк и предопределение

Его первая встреча была с Готтшалком, предопределёнными доктринами которого утверждалось, что они основаны на доктринах святого Августина. Хинкмар возглавил партию, которая считала доктрины Готшалька еретическими, и добился ареста и заключения в тюрьму своего противника (849). По крайней мере, для части своих доктрин Готтшалк нашел ярых защитников, таких как Люпус Феррьерский, Пруденций Труа, диакон Флорус и. Благодаря энергии и активности Хинкмара теории Готтшалька были осуждены на втором соборе Кьерзи (853) и Валенсии (855), и решения этих двух синодов были подтверждены на соборы в Лангре и Савоньер, недалеко от Туля (859 г.).

Чтобы опровергнуть предопределенную ересь, Хинкмар составил свою книгу De praedestinatione Dei et libero arbitrio, а против некоторых предположений, выдвинутых Готтшалком о Троице, он написал трактат под названием De una et non trina deitate. Готшалк умер в тюрьме в 868 году.

Лотар II Лотарингский

Вопрос о разводе Лотаря II, короля Лотарингии (годы правления 855–869), который отказался от своей жены Теутберга и женился на своей наложнице Вальдраде, занялся литературной деятельностью Хинкмара в другом направлении. По просьбе ряда выдающихся деятелей Лотарингии он написал в 860 г. «75» De divortio Lotharii regis et Theutbergae reginae, в котором он энергично выступил с моральной и юридической точки зрения на осуждение, вынесенное против королева (февраль 860 г.).

Хинкмар энергично поддерживал политику Карла Лысого в Лотарингии, возможно, не столько из преданности королю интересам, сколько из желания увидеть всю церковную провинцию Реймса объединились под властью единого сочувствующего правителя, и в 869 г. именно он посвятил Карла в Меце королем Лотарингии.

Епископские конфликты

В середине девятого века в Галлии появилось собрание «ложных декреталий», широко известное как Псевдоисидорианские декреталии. Точная дата и обстоятельства составления коллекции все еще остаются открытым вопросом, но несомненно, что Хинкмар был одним из первых, кто узнал об их существовании, и, очевидно, он не знал, что документы были подделаны. Важность, придаваемая этими декреталами епископам и провинциальным советам, а также прямому вмешательству Святого Престола, имела тенденцию ограничивать права митрополитов.

Ротад, епископ Суассонский, один из самых активных членов партии, придерживавшейся псевдоисидорианских теорий, сразу же вступил в конфликт со своим архиепископом. Свергнутый в 863 году на совете Суассона, который возглавлял Хинкмар, Ротад обратился в Рим. Папа Николай I ревностно поддерживал его, и в 865 году, несмотря на протесты архиепископа Реймса и легата Святого Престола, ему было поручено вернуть Ротад в его епископский статус. увидеть.

Хинкмар испытал еще одно препятствие, когда попытался помешать Вульфаду, одному из низложенных священнослужителей, рукоположенных Эббо, получить архиепископство Бурже при поддержке Карла Лысого. После синода, проведенного в Суассоне, Папа Николай I высказался в пользу свергнутых священнослужителей, и Хинкмар был вынужден подчиниться (866).

Он был более успешным в своем состязании со своим племянником Хинкмаром, епископом Лаона, которого сначала поддерживал и король, и его дядя, архиепископ Реймса, но вскоре поссорились с обоими. Хинкмар Лаонский отказался признать власть своего митрополита и вступил в открытую борьбу со своим дядей, который разоблачил его ошибки в трактате под названием Opusculum LV capitulorum и добился его осуждения и низложения в (871 г.). Епископ Лаона был отправлен в ссылку, вероятно, в Аквитанию, где ему выкололи глаза по приказу графа Босо. Папа Адриан протестовал против его смещения, но это было подтверждено в 876 г. Папой Иоанном VIII, и только в 878 г., на соборе в Труа, несчастный прелат примирился с храм.

Между архиепископом Хинкмаром, с одной стороны, и Карлом и папой, с другой, в 876 г. возник серьезный конфликт, когда папа Иоанн VIII по просьбе короля доверил Ансегизу, архиепископу Сенса, с приматом галлов и Германии, и создал его апостольским наместником. В глазах Хинкмара это было посягательством на юрисдикцию архиепископов, и именно против этого первенства он направил свой трактат De iure metropolitanorum. В то же время он написал житие святого Ремигиуса, в котором попытался путем дерзких фальсификаций доказать превосходство церкви Реймса над другими церквями. Карл Лысый, однако, поддержал права Ансегиса на синоде Понтиона.

877–882: правление Людовика Заика, Людовика III и Карломана

Рельеф из гробницы Хинкмара, разрушенной в 1793 году.

Хотя Хинкмар был очень враждебно настроен по отношению к экспедиции Карла в Италию, он фигурировал среди его исполнителей завещания и помог добиться подчинения дворян Людовику Заика, которого он короновал в Компьене (8 декабря 877 г.). Во время правления Людовика Хинкмар играл малоизвестную роль. Он поддержал вступление на престол Людовика III и Карломана, но имел спор с Людовиком, который хотел поставить кандидата на епископальную кафедру Бове без согласия архиепископа.

Карломану, вступившему на престол в 882 году, Хинкмар обратился к своему De ordine palatii, частично основанному на трактате (ныне утерянном) Адаларда, аббата Корби ( ок. 814 г.), в котором он изложил свою систему правления и свое мнение об обязанностях суверена, предмет, который он уже затронул в своей книге De regis persona et regio Ministerio, посвященной Карлу Лысому в неизвестную дату, и в его Instructio ad Ludovicum regem, адресованном Людовику Заика при его вступлении на престол в 877 году. Осенью 882 года вторжение норманнов вынудило старого архиепископа укрыться в Эперне, где он умер 21 декабря 882 года.

Богословская работа

Хинкмар был плодовитым писателем. Помимо уже упомянутых работ, он был автором нескольких богословских трактатов; де Вилла Новилиако, относительно притязаний на владения его церкви; и он продолжил с 861 года Annales Bertiniani, первая часть которой была написана Прудентием, епископом Труа, лучшим источником по истории Карла Лысого. Он также написал большое количество писем, некоторые из которых сохранились, а другие воплощены в хрониках Флодоарда.

Труды Хинкмара, которые являются основным источником истории его жизни, были собраны Жак Сирмон (Париж, 1645), перепечатано Минь, Патруль. Латина, т. cxxv и cxxvi. См. Также Карл фон Норден, Хинкмар, Эрцбишоф фон Реймс (Бонн, 1863 г.), и особенно Генрих Шрёрс ', Хинкмар, Эрцбишоф фон Реймс (Фрайбург-им-Брайсгау, 1884 г.). О политических и церковных теориях Хинкмара см. Предисловие к изданию Мориса Пру De ordine palatii (Париж, 1885 г.) и аббату La hiérarchie épiscopale en Gaule et en Germanie (Париж, 1905 г.).

Библиография
Переводы
  • Рэйчел Стоун и Чарльз Уэст, тр., Развод короля Лотара и королевы Тейтберги: Hincmar of Rheims's De Divortio (Манчестер, 2016)
  • Throop, Priscilla, trans., Hincmar of Rheims: On Kingship, Divorce, Virtues and Vices (Charlotte, VT: MedievalMS, 2014) английский перевод De regis persona et regio Ministerio, ad Carolum Calvum регем; De cavendis vitiis et virtutibus exercendis, ad Carolum Calvum regem; De divortio Lotharii regis et Theutbergae reginae; Ad Proceres regni, pro institutee Carlomanni regis, et de ordine palatii.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Рэйчел Стоун и Чарльз Уэст, изд., Хинкмар из Реймса: жизнь и работа (Манчестер, 2015)
  • Дарон Аджемоглу и Джеймс А. Робинсон. 2020. Узкий коридор: государства, общества и судьба свободы, Глава 6. Penguin Randomhouse.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Hincmarus Reims.
титулы католической церкви
, предшествовавшие. Эббо архиепископ Реймса. 845–882Преемник. Фулк Достопочтенный
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:38:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте