XH-44 | |
---|---|
Реплика Hiller XH-44 в Музее авиации Хиллера | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Hiller Aircraft |
Конструктор | Стэнли Хиллер |
Первый полет | Неизвестно (привязано). 4 июля 1944 г. (привязано) |
Статус | В отставке |
Построено | 1 |
Hiller XH-44 Hiller-Copter (Experimental Hiller, 1944) - американский экспериментальный вертолет, разработанный Стэнли Хиллер.
Стэнли Хиллер заинтересовался вертолетами в конце 1930-х годов., когда он увидел фотографии Focke-Wulf Fw 61 и Vought-Sikorsky VS-300. Он купил все книги по разработке вертолетов, которые смог найти, и в начале 1940-х годов он начал работу над XH-44 в возрасте 17 лет. Позже двигатель заменили на двигатель Lycoming мощностью 125 л.с..
XH-44 был оснащен парой роторов противоположного вращения, которые в своей первоначальной форме приводились в движение двигателем Franklin мощностью 65 л.с. свои оригинальные 90 л.с.). Это был первый успешный вертолет соосным несущим винтом, построенный в США, а также первый вертолет, в котором использовались цельнометаллические лопасти несущего винта.
XH-44 перевернулся во время первого испытательного полета на привязи с Хиллером за штурвалом, что привело к незначительным повреждениям. 4 июля 1944 года XH-44 совершил свой первый непривязанный полет на футбольном стадионе Калифорнийского университета в Беркли. Вертолет появился во время публичной демонстрации в Сан-Франциско 30 августа 1944 года.
Успех XH-44 привлек внимание Генри Дж. Кайзера, который финансировал дальнейшую разработку роторной системы Хиллера.
Хиллер подарил XH-44 Смитсоновскому Национальному музею авиации и космонавтики в 1953 году. Вертолет был восстановлен в 1974 г., а в 1997 г. он был возвращен Хиллеру и выставлен в Музее авиации Хиллера. XH-44 больше не выставляется в музее авиации Хиллера, хотя его точная копия в настоящее время выставлена в музее.
Данные из
Общие характеристики
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи