Хилари Корнблит - американский философ. Он профессор философии в Массачусетском университете в Амхерсте и один из самых выдающихся сторонников эпистемологии современной натурализованная эпистемология.
Корнблит получил степень бакалавра из Государственного университета Нью-Йорка в Буффало в 1975 году и его докторскую степень в Корнельском университете в 1980 году, где он учился у Сиднея Шумейкера и Ричарда Бойда. До прихода в Массачусетский университет в 2003 году Корнблит преподавал в Университете Вермонта, где он также возглавлял кафедру с 1991 по 1997 год. Его исследовательские интересы включают эпистемологию, метафизику и философия разума. Помимо натурализованной эпистемологии, его последняя работа включает роль интуиции в философском теоретизировании, конфликты между интернализмом и экстернализмом в эпистемологии, а также ментальные состояния нечеловеческих животных.
В своей книге 1993 года «Индуктивный вывод и его естественное основание» (MIT Press, 1993) Корнблит утверждает, что индуктивное знание возможно благодаря соответствию между нашими врожденными психологическими способностями. и причинная структура мира. Вслед за Бойдом Корнблит рассматривает рассматриваемую причинную структуру как структуру естественных видов, то есть гомеостатически сгруппированных свойств. Такие естественные виды обеспечивают естественную основу для индуктивного вывода в силу того факта, что наши врожденные склонности к умозаключениям (как показывает эмпирическая психология) структурированы таким образом, чтобы предполагать мир естественных видов, и, таким образом, имеют тенденцию предоставлять нам точные данные. представления о мире в среде, населенной такими естественными видами.
Корнблит, пожалуй, наиболее известен своей защитой точки зрения, что знание - это естественный вид. Это утверждение защищено в его книге «Знание и его место в природе» (Oxford University Press, 2002), где Корнблит утверждает, что знания, изучаемые в рамках когнитивной этологии, являются достаточно надежной и индуктивно ценной категорией, чтобы квалифицировать как естественный вид. Следовательно, он утверждает, что надлежащий метод эпистемологии является эмпирическим, в отличие от того, что предполагалось большинством эпистемологов, которые традиционно действовали посредством концептуального анализа и исследования интуиции, а не путем эмпирического исследования..
Аргументы Корнблита в пользу знания как естественного вида служат основой для его критики философии как концептуального анализа. Согласно Корнблиту, подлинным объектом философского анализа являются не концепции, а явления, выделяемые этими концепциями. В то же время работа Корнблита в области семантики показывает, что его утверждения о концептуальном анализе фактически могут быть мотивированы независимо от его взгляда на знание как на естественный вид. В частности, он утверждал, что семантический экстернализм обеспечивает правильную семантику не только для естественных видов, но и для артефактических видов - утверждение, которое, если оно верно, сделало бы правдоподобным идею о том, что эмпирическое исследование обеспечивает многообещающую философскую метода, совершенно независимо от того, являются ли большинство объектов философского исследования естественными или нет.