Лейтенант. Генри Т. Уайлд. RNR | |
---|---|
Тингл c. 1910 | |
Родился | (1872-09-21) 21 сентября 1872. Уолтон, Ливерпуль, Англия |
Умер | 15 апреля 1912 (1912-04- 15) (39 лет). Атлантический океан |
Род занятий | Старший офицер корабля |
Супруг (а) | Мэри Кэтрин Джонс (m.1898 г.; умер в 1910 г.) |
Дети | 6 |
Генри Тингл Уайлд, RNR (21 сентября 1872 - 15 апреля 1912) был британским военно-морским офицером, который был старшим офицером Титаник. Родился в Уолтоне, Ливерпуль, Англия, Уайльд умер, когда корабль затонул в Атлантическом океане.
24 октября 1872 года Генри Уайльда окрестили в Конгрегационной часовне Локсли в Локсли, Шеффилд. Он был сыном Генри Уайльда, страхового инспектора из Экклсфилда., Южный Йоркшир. Его матерью была Элизабет Тингл из Локсли, Брэдфилд. Генри ушел в море в подростковом возрасте. Он учился у господ Джеймса, третьего помощника]] на борту замка Грейсток, а затем перешел к третьему помощнику 1374-тонного замка Хорнсби. Его первое сообщение на пароходе было на борту S.S. Brunswick в 1895 году, где он служил сначала третьим помощником, затем вторым помощником. В 1896 году он перешел на борт S.S. Europa и служил на нем вторым помощником. В июле 1897 года он вступил в ряды White Star Line.
. Начав младшим офицером, Уайльд неуклонно продвигался по служебной лестнице, служа на нескольких кораблях White Star. К ним относятся ковик, куфический, таврический и дельфийский. Трагедия случилась в декабре 1910 года, когда умерли жена Уайльда и сыновья-близнецы Арчи и Ричард. В августе 1911 года Уайльд стал старшим помощником сестры Титаника, RMS Olympic, где он служил под командованием будущего капитана Титаника, Эдварда Дж. Смита.
Уайльд был офицером Королевской Военно-морской резерв, где 26 июня 1902 года он получил звание младшего лейтенанта.
Уайльд должен был покинуть Саутгемптон на Олимпик 3 апреля 1912 года, но перестановки на борту Титаника привели к понижению ранга Уильяма Макмастера Мердока и Чарльза Лайтоллера до первого и второго офицеров, соответственно, со вторым помощником. Дэвида Блэра полностью снимают с корабля. В день отплытия корабля, 10 апреля 1912 года, Уайльд явился на дежурство в 6:00 утра. Примерно во время отплытия он помогал Лайтоллеру сбрасывать швартовные канаты и закреплять буксирные тросы. После выхода корабля в море Уайльд отработал 2–6 вахт.
На Титанике Уайльд написал письмо своей сестре, в котором упомянул, что у него «странное чувство к кораблю», хотя письмо, если оно существует, никогда не предавалось огласке.
14 апреля в 23:40 корабль столкнулся с айсбергом. Сразу после столкновения Уайльд двинулся вперед, чтобы осмотреть форпик и своими глазами увидеть затопление. Затем он вернулся на мост, чтобы сделать отчет незадолго до прибытия плотника. Эти два отчета, кажется, убедили Смита в том, что корабль тонет. В то время как Мердок отвечал за эвакуацию лодок по правому борту, а Лайтоллер - по левому борту, похоже, что Уайльд контролировал весь процесс. Он отложил спуск на воду спасательных шлюпок и дважды позволил Лайтоллеру обойти себя, направлявшегося к капитану Смиту. Он отвечал за наполнение и опускание четных спасательных шлюпок по левому борту, а также раздал огнестрельное оружие как Лайтоллеру, так и первому помощнику Мердоку. К 1:40 утра большая часть левых спасательных шлюпок была спущена, и Уайльд переместился на правый борт.
Лайтоллер в своей статье для Christian Science Journal (Bol. XXX, 10/1912, № 7) писал, что он «снова возвращался на палубу, когда я услышал, как Уайльд сказал:« Я собираюсь надеть спасательный пояс »».
Существуют противоречивые сведения о том, где Уайльда видели в последний раз и что он делал. Один из выживших сказал, что Уайльд пытался освободить складные элементы A и B с крыши Офицерского корпуса. Другой сказал, что Уайльд курил сигарету на мосту, что связано со счетом в Cornish Post от 2 мая 1912 года, в котором упоминается «старший офицер Г.Т. Уайлд, которого в последний раз видели на мосту с сигаретой». Далее утверждается, что он «попрощался со вторым офицером Чарльзом Лайтоллером, когда луки Титаника пошли под откос».
Есть свидетельства, позволяющие предположить, что офицер, возможно, Уайльд, подплыл к Складному блоку B перед смертью от переохлаждения. Пассажир третьего класса Эдвард Доркинг рассказывает, что, когда он плыл к складной платформе B, позади него в воде плыл «человек в офицерской форме». Он утверждал, что они оба достигли складного корабля, но офицер «настолько устал, что потерял сознание. Через десять минут после того, как он перебрался через борт плота и оказался в безопасности, он был мертв». Джек Тайер, a Пассажир первого класса, который выжил на борту складного корабля B, сообщил, что «задавались вопросы и ответы - кто был на борту, а кто потерялся, или что они видели, делали?» Один раз прозвучал звонок: «На борту ли начальник ? ' Имеют ли они в виду мистера Уайльда, старшего офицера... Я не знаю... Никто не знал, где был 'Шеф' ".
Тело Уайльда так и не было найдено.
Его имя записано на семейном надгробии на кладбище Киркдейл в Ливерпуле, отмеченном обелиском и надгробием. Надпись гласит: «Также капитан [sic] Генри Т. Уайльд, исполняющий обязанности главного офицера RNR, который встретил свою смерть в катастрофе SS« Титаник »15 апреля 1912 года в возрасте 38 лет [sic].« Один из британских героев »».
Жена зятя дочери Генри была скульптором и художницей Элис Берта Мортон.
Wikimedia Commons) СМИ, связанные с Генри Тингл Уайльд. |