Генри Дюбс (1816 - 24 апреля 1876 г.), немец 19 века. Инженер и кораблестроитель Шотландия.
Он родился Генрих Дюбс в Гунтерсблюме около Дармштадт в тогдашнем Рейнском Гессене на юго-западе Германии. Он эмигрировал в Великобританию и основал Dübs and Company, одно время второго по величине производителя локомотивов в Великобритании.
Дюбс поступил учеником в станкостроительный завод около 1830 года. В возрасте 21 года, получив дополнительный опыт в Майнце и Аахене, он стал механическим цехом управляющий делами.
В 1842 году он переехал в Англию и был назначен начальником завода Вулкан Локомотив Компани Литейный завод около Уоррингтона, Ланкашир, в 1842 г., когда он англичан назвал свое имя Генри Дюбсу.
Примерно с 1843 по 1857 год Дюбс, судя по всему, работал на ланкаширских локомотивостроителей Бейер-Пикок в Манчестере. Он потерял должность управляющего заводом в 1857 году по причинам, которые, возможно, были связаны с его стилем управления, а не с техническими способностями.
В 1858 году Дюбс был назначен руководителем работ и партнером компании Clydeside инженеров и строителей локомотивов Neilson and Company в место нынешнего управляющего заводом Джеймса Рида, в силу его знаний в области локомотивостроения. В то время компания Neilson and Company превращалась из общего инжинирингового концерна в специализированных локомотивостроителей.
Нилсон понял, что ему нужен «менеджер по моей работе, который имел бы какое-то имя и репутацию в этом инженерном отделе... В это время мне настоятельно рекомендовали немецкого Генри Дабса как человека, пользующегося большим уважением и признанием начальников локомотивов, и, вероятно, имеющего для меня большую ценность. Дабс был безработным и настаивал на том, чтобы объяснить ситуацию ». «Я сделал мистера Дабса своим партнером, для меня всегда был принцип, что те, кого я нанимаю на какое-либо предприятие, должны не только иметь достаточную зарплату, но и быть заинтересованными в предприятии».
Нилсон быстро рос. разочаровался в Дабсе, который «оказался прекрасным рисовальщиком, но был плохим инженером». Нейлсон счел его «самым упрямым немцем (так в оригинале) и человеком, с которым очень трудно ладить». «Дабс стал настолько неприятным, что предложил отказаться от своего партнерства и оставить работы после того, как я заплатил ему определенную сумму денег, которую я принял».
В 1863 году Дюбс отказался от своего партнерства в Neilson and Company и основал собственную компанию по производству локомотивов. Уолтер Нейлсон оговорил, что она должна находиться не ближе трех миль от его нового завода в Гайд-парке в Спрингберне, Глазго ; соответственно, Дюбс выбрал участок в Куинз-парке в Полмади на южной стороне Глазго, который начал свою деятельность в 1864 году.
Новая компания Дюбса, Dübs and Company, вскоре оказался успешным. Несмотря на разногласия с Уолтером Нейлсоном из Neilson and Company, Дюбсу удалось вызвать достаточную лояльность, и ряд рабочих покинули Нейлсона, чтобы работать на него, в том числе главный чертежник Нейлсона. Кроме того, несколько клиентов начали размещение заказов у Дюбса.
Дубс получил свои первые зарубежные заказы в 186 г. 6, для необычного тягового двигателя Османской железной дороги и локомотивов Восточной Индии. Список стран, в которые впоследствии были проданы двигатели, столь же внушителен, как и у Neilson.
Хотя производство локомотивов было его основным бизнесом, Dübs Co также производила тяговые двигатели и паровые краны. Его компания также примечательна тем, что она была первой, кто нанял женщин в своем чертежном офисе (с 1866 г.).
В более поздние годы Дабс жил в 2 Уэлсли Плэйс в Глазго.
Генри Дюбс умер от рака поджелудочной железы в 1876 году в возрасте 60 лет. Он похоронен на вершине Некрополя Глазго вместе со своей женой. Агнес Силларс (1823-1894).
Его сменил в качестве управляющего партнера Уильям Лоример, который присоединился к компании в 1864 году. Лоример занимал эту должность до 1903 года.
После смерти Дюбса компания расширила свой экспортный бизнес и в 1903 году объединилась с манчестерскими производителями локомотивов Sharp Stewart and Company и Neilson, Reid and Company, чтобы стать North British Locomotive Company ( NBL). В то время Dübs and Company были вторым по величине производителем локомотивов в Великобритании. Объединенная компания была крупнейшим производителем локомотивов в мире за пределами США, со штатом 7 570 человек и способной производить 600 локомотивов в год.
Примечания
Источники