Генри Белл (инженер)

редактировать

Генри Белл
Генри Белл, portraitl.jpg
Родился(1767-04-07) 7 апреля 1767 г.. Торфичен, Великобритания
Умер14 марта 1830 г. (1830-03-14) (62 года). Хеленсбург, Соединенное Королевство
НациональностьШотландец
Известен какКомета гребного парохода

Генри Белл (7 апреля 1767 - 14 марта 1830), шотландский инженер, известный тем, что представил первого успешного пассажира. пароход обслуживание в Европе.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Интерес к паровой силе для судоходства
  • 3 Лодочный пароход «Комета»
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Начало карьеры

Белл родился в Торфичене, недалеко от Батгейта, Западный Лотиан в 1767 году и первым создал пароход. Он был пятым сыном Патрика Белла и Маргарет Истон, членов семьи, хорошо известной в то время как слесарей, строителей и инженеров. Их работа включала проектирование и строительство гаваней, мостов и т. Д. В Шотландии и на всей территории Соединенного Королевства. Генри Белл получил образование в местной приходской школе и в 1780 году поступил в ученики к каменщику. Три года спустя он поступил в ученики к своему дяде, плотнику. Позже он изучил моделирование кораблей в Borrowstounness, а в 1787 году продолжил свой интерес к корабельной механике в Беллс-Хилл с инженером г-ном Джеймсом Инглисом. Затем последовало несколько лет в Лондоне.

Он вернулся в Шотландию около 1790 г. и переехал в Глазго, где работал домашним плотником. Его амбиции заключались в том, чтобы пойти по стопам своих предков и стать инженером-строителем, и с этой целью он присоединился к корпорации писателей Глазго 20 октября 1797 года. Он потерпел неудачу, по-видимому, из-за отсутствия денег или отсутствия заявки. или умение с его стороны. По словам одного современника:

«Белл обладал многими чертами энтузиаста-проектора; он никогда не рассчитывал средства для достижения цели и не смотрел намного дальше, чем первые стадии или движения какой-либо схемы. Его ум был хаосом необычных проектов, большинство из которых из-за отсутствия точных научных расчетов он так и не смог воплотить в жизнь. Из-за несовершенства даже его механических навыков он почти никогда не делал одну часть модели, подходящую для остальных, так что многие проекты после огромного В общем, он стал героем тысячи грубых ошибок и одного успеха ».

Интерес к паровой силе для судоходства

Идея движения судов с помощью пара рано овладела его умом. «В 1800 году (пишет он) я обратился к лорду Мелвиллу с целью показать его светлость и другим членам Адмиралтейства практическую возможность и большую пользу применения пара для движения судов против ветра и приливов. и всякая преграда на реках и морях, где была глубина воды ". Разочарованный этим заявлением, он повторил попытку в 1803 году с тем же результатом, несмотря на решительное заявление знаменитого лорда Нельсона, который, обращаясь к своим лордам по этому поводу, сказал: «Милорды, если вы не примете план мистера Белла, другие нации будут, и в конце концов рассердят каждую жилу этой империи. Это будет успешным (добавил он), и вы должны поддержать мистера Белла ». Не получив поддержки в этой стране, Белл разослал копии проспекта своей схемы в разные страны Европы и в Соединенные Штаты Америки. «Американцы, - пишет он, - были первыми, кто претворил мой план в жизнь, и за ними быстро последовали другие страны». Различные попытки, предшествовавшие попытке Белла, кратко описаны в "Пятом отчете Специального комитета Палаты общин на Steam-Boats, июнь, 1822 г., председатель сэр Генри Парнелл ". Упомянув следующих в качестве экспериментаторов, а именно г-на Джонатана Халла, в 1736 г.; герцог Бриджуотер на канале Манчестер и Ранкорн; Г-н Миллер из Далсвинтона; маркиз де Жуффруа (французский дворянин) в 1781 году; лорд Стэнхоуп, в 1795 г.; и мистер Симингтон и мистер Тейлор на канале Форт и Клайд в 1801-1802 годах; Отчет продолжается: «Эти гениальные люди провели ценные эксперименты и хорошо испытали могущественную силу пара. Однако ни одна из этих попыток не принесла практического применения. Лишь в 1807 году американцы начали использовать пароходы на своих реках. что их безопасность и полезность были впервые доказаны. Но заслуга в постройке этих лодок принадлежит уроженцам Великобритании. Г-н Генри Белл из Глазго передал первую их модель покойному г-ну Фултону из Америки и регулярно переписывался с Фултоном по этому поводу. Г-н Белл продолжал направлять свои таланты на улучшение паровых аппаратов и их применение на различных производствах в районе Глазго, а в 1811 году построил пароход «Комета» ».

Комета гребного парохода

В 1808 году Белл переехал в современный город Хеленсбург, на северном берегу Ферт-оф-Клайд, где его жена взяла на себя наблюдение за общественными банями и в то же время содержала главную гостиницу, в то время как он продолжал преследовать свой любимый план, не обращая особого внимания на обычные дела мира. В 1809 году Генри Белл был избран первым проректором Хеленсбурга.

.

PS Комета, плавающая на пассажирских рейсах по реке Клайд 1812

В 1812 году он и Джон Робертсон построили пароход PS Комета, грузоподъемностью 30 тонн, с двигателем мощностью три лошадиные силы. Комета, названная в честь большой кометы, которая была видна в течение нескольких месяцев в 1811–1812 годах, была построена господами Джоном Вудом и компанией в Порт-Глазго, который находится в 3 милях от к востоку от Гринока, а также соседние города на южном берегу реки Клайд по мере ее расширения в залив Ферт-оф-Клайд. «Комета» совершила рейс доставки из порта Глазго в 21 милю вверх по реке до Брумилау, Глазго, затем отплыла из Глазго на 24 мили вниз до Гринока, со скоростью пять миль в час против встречного ветра. (в некоторых источниках указана дата 18 января 1812 года для пробной поездки, Маккрори указывает 6 августа 1812 года для доставки, а историческая поездка - на день или около того.) В августе Белл рекламировал пассажирское сообщение на Комете между Глазго, Гринок и Хеленсбург три раза в неделю, возвращаясь через день, «чтобы курсировать по реке Клайд из Глазго, чтобы плыть под парусами с помощью силы воздуха, ветра и пара».

Белл ненадолго попытался получить услугу на Ферт-оф-Форт. Затем он удлинил Комету и переоборудовал ее, и с сентября 1819 года он отправился в Обан и Форт-Уильям (через Кринан-канал ). четыре дня, но 13 декабря 1820 года комета потерпела кораблекрушение в результате сильного течения у мыса Крейгниш, недалеко от Обана. Белл построил еще одно судно, Комету II, но 21 октября 1825 года оно столкнулось с пароходом «Эр» у мыса Кемпок, Гурок. Комета II затонула очень быстро, погибли 62 из 80 пассажиров на борту. После потери своего второго корабля Белл отказался от работы над паровой навигацией.

Более поздняя жизнь

Белл дожил до того, чтобы его изобретение повсеместно применялось. «Клайд», впервые воспользовавшийся преимуществами паровой навигации, стал главным местом описания кораблестроения. Белл не получил никакой личной выгоды от широкого распространения паровых кораблей и провел многие из своих последних лет в крайней нищете.

Могила Генри Белла на кладбище Ру

Тронутый его состоянием, покойный доктор Клеланд и ряд других доброжелательных людей начали подписку от его имени, благодаря которой была собрана значительная сумма. Попечители на реке Клайд предоставили ему ренту в размере 100 фунтов стерлингов, которая была продолжена его вдове. Это было всего лишь становящимся признанием ценности его великого изобретения со стороны попечителей реки, годовой доход которой значительно увеличился за счет этого.

Смерть

Белл умер в Хеленсбурге в 1830 году в возрасте 62 лет. Он был похоронен на кладбище Ру. Обелиск в его память был воздвигнут на скале Дангласс, выступе на Клайд, примерно в 2,5 милях над Думбартоном. На набережной в Хеленсбурге есть мемориальный камень и обелиск.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:49:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте