Генрих Цёлльнер

редактировать
Генрих Цёлльнер, 1899

Генрих Цёлльнер (4 июля 1854 - 8 мая 1941, Фрайбург ) был немецким композитором и дирижером.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Хоровые произведения
  • 3 Источники
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Сын композитора Карл Фридрих Цёлльнер, Генрих Цёлльнер родился в Лейпциге. С 1875 по 1877 год он учился в Лейпцигской консерватории, где изучал музыку у Карла Рейнеке, Саломона Ядассона и Эрнста Фридриха Рихтера. В 1878 году Цёлльнер стал музыкальным директором Дерптского университета (ныне Тарту) в Эстонии, где он пробыл почти семь лет. В 1885 году он поступил на факультет Кельнской консерватории, где дирижировал Кельнским мужским голосовым хором.

Цёлльнер переехал в США в 1890 году, чтобы стать дирижер и директор Deutscher Liederkranz в Нью-Йорке. Он оставался на этой должности восемь лет и добился значительных успехов. Его кантата Die neue welt (Новый мир) выиграла приз на Кливлендском фестивале Sängerfest в 1892 году.

Цёлльнер вернулся в Лейпциг в 1898 году, чтобы заменить Германа Крецшмара на посту музыкального директора в Лейпцигский университет, возглавивший мужской хор Паулюса. Четыре года спустя он был назначен профессором композиции в университете вместо своего наставника Карла Райнеке. С 1903 по 1906 год он был редактором Leipzig Tageblatt. Он был дирижером Фламандской оперы в Антверпене с 1907 года до выхода на пенсию в 1914 году. Он ушел на пенсию во Фрайбург и по совместительству работал оперным критиком в Breisgauer Zeitung.

Произведения

Сочинения Цёлльнера включают 10 опер, пять симфоний, несколько масштабных сочинений для хора и оркестра, пять струнных квартетов, увертюры, произведения для соло и фортепиано в четыре руки, хоровая музыка, lieder и множество небольших вокальных пьес. Как и его отец, Цёлльнер сочинил значительное количество пьес для мужского хора. Однако, в отличие от отца, он отдавал предпочтение масштабным произведениям с полным оркестровым сопровождением. Его, вероятно, больше всего помнят за его оперу 1899 года Die versunkene Glocke, которая часто возрождалась вплоть до начала Второй мировой войны.

Оперы

  • Die lustigen Chinesinnen (1885 Кельн, Штадт)
  • Фауст (19 октября 1887 г., Мюнхен, Хоф)
  • Маттео Фальконе (18 декабря 1893 г., Нью-Йорк, Ирвинг-Плейс)
  • Бей Седан (1 сентября 1895 г., Лейпсиг, Новый)
  • Der Überfall (7 сентября 1895, Дрезден, Хоф)
  • Das hölzerne Schwert (24 ноября 1897, Кассель, Хоф)
  • Die versunkene Glocke (8 июля 1899, Берлин, Вестенс)
  • Frithjof (6 октября 1910, Антверпен)
  • Zigeuner (15 марта 1912, Штутгарт, Hof)
  • Der Schützenkönig (18 декабря 1913, Elberfeld-Barmen, Stadt)

Хоровые произведения

  • Hymnus der Liebe
  • Die neue Welt
  • König Sigurds Brautfahrt
  • Die Heerschau
  • Бонифазиус
  • Лютер ( Oratorium)
Источники
  • Мериан, Ганс; Яйцо, Бернхард (1913). Illustrierte Geschichte der Musik von der Renaissance bis auf die Gegenwart [Иллюстрированная история музыки от Возрождения до наших дней] (на немецком языке) (3-е изд.). Лейпциг: Отто Спамер. pp. 514, 700, 774. Проверено 22 февраля 2020 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:20:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте