Генрих Цёлльнер (4 июля 1854 - 8 мая 1941, Фрайбург ) был немецким композитором и дирижером.
Сын композитора Карл Фридрих Цёлльнер, Генрих Цёлльнер родился в Лейпциге. С 1875 по 1877 год он учился в Лейпцигской консерватории, где изучал музыку у Карла Рейнеке, Саломона Ядассона и Эрнста Фридриха Рихтера. В 1878 году Цёлльнер стал музыкальным директором Дерптского университета (ныне Тарту) в Эстонии, где он пробыл почти семь лет. В 1885 году он поступил на факультет Кельнской консерватории, где дирижировал Кельнским мужским голосовым хором.
Цёлльнер переехал в США в 1890 году, чтобы стать дирижер и директор Deutscher Liederkranz в Нью-Йорке. Он оставался на этой должности восемь лет и добился значительных успехов. Его кантата Die neue welt (Новый мир) выиграла приз на Кливлендском фестивале Sängerfest в 1892 году.
Цёлльнер вернулся в Лейпциг в 1898 году, чтобы заменить Германа Крецшмара на посту музыкального директора в Лейпцигский университет, возглавивший мужской хор Паулюса. Четыре года спустя он был назначен профессором композиции в университете вместо своего наставника Карла Райнеке. С 1903 по 1906 год он был редактором Leipzig Tageblatt. Он был дирижером Фламандской оперы в Антверпене с 1907 года до выхода на пенсию в 1914 году. Он ушел на пенсию во Фрайбург и по совместительству работал оперным критиком в Breisgauer Zeitung.
Сочинения Цёлльнера включают 10 опер, пять симфоний, несколько масштабных сочинений для хора и оркестра, пять струнных квартетов, увертюры, произведения для соло и фортепиано в четыре руки, хоровая музыка, lieder и множество небольших вокальных пьес. Как и его отец, Цёлльнер сочинил значительное количество пьес для мужского хора. Однако, в отличие от отца, он отдавал предпочтение масштабным произведениям с полным оркестровым сопровождением. Его, вероятно, больше всего помнят за его оперу 1899 года Die versunkene Glocke, которая часто возрождалась вплоть до начала Второй мировой войны.