SAS Protea в Кейптаун в 2011 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы: | Королевский флот ВМС ЮАР |
Стоимость: | 1,25 миллиона фунтов стерлингов |
В комиссии: | Великобритания: 1966-2001; Южная Африка: с 1972 г. по настоящее время |
Выполнено: | 5 |
Действует: | 1 |
На пенсии: | 4 |
Общие характеристики | |
Тип : | Судно для глубоководных гидрографических исследований |
Водоизмещение: | 2800 тонн (первоначально 2733 тонны) |
Длина: | 260 футов (79 м) |
Ширина: | 50 футов (15 м) |
Осадка: | 16 футов (4,9 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 14 узлов (26 км / ч) |
Дальность: | 12000 морских миль (22000 км) |
Лодки и десантные. плавсредства имелись: |
|
Дополнение: | Обычно командир (X) (H) в команде (хотя иногда и капитан RN), с 12-15 офицерами и 104-106 рейтингами, 1 NAAFI управляющий столовой, 1 прачечный |
Самолет нес: | 1 × вертолет Westland Wasp из 829-й морской эскадрильи |
авиационного комплекса s: |
|
Примечания: | 1 × Land Rover (с гаражом, вперед) |
Класс Hecla составлял основу морского исследовательского флота Королевского флота с середины 1960-х годов..
Дизайн корпуса был основан на конструкции RRS Discovery, а конструкция класса Hecla была построена по коммерческим стандартам стоимостью 1,25 миллиона фунтов стерлингов каждый. Они несли два небольших исследовательских корабля, катер, вертолет Land Rover и вертолет Wasp, для которых имелась кабина экипажа и ангар. Они в основном финансировались из программы подводных баллистических ядерных ракет Polaris, основной задачей которой было проведение регулярных океанографических наблюдений, необходимых для того, чтобы подводные лодки Polaris могли укрыться в тепловых слоях.
Помимо усиленного корпуса для работы во льдах и обеспечения кондиционирования воздуха, необходимого для работы во всех климатических условиях, они имели модификации, характерные для научного судна: влажные и сухие лаборатории; картотека и фотолаборатория; океанографические лебедки для анализа глубинной морской воды и отбора керна; стабилизаторы и носовое подруливающее устройство, которые позволяли кораблю сохранять свое положение при остановке для научных наблюдений. Все 4 корабля Королевского флота были оснащены инерциальной навигационной системой для определения местоположения в океане. "Дрейф" был исправлен путем получения спутниковых данных из спутниковой системы Transit Doppler Sat Nav. Каждое судно, в связи с необходимостью работы в Средиземном море, было оборудовано лазаретом с палатой на 2 койки и операционной с рентгеновским аппаратом. На каждом судне были хирурги-лейтенанты и старшие фельдшеры. В 80-х и 90-х годах аппараты «Гекла» и «Геката» были оснащены оборудованием для проведения наблюдений за аномалиями воздуха без гравитации над срединно-Атлантическим хребтом для группировки спутников GPS Министерства обороны США «Nav Star».
Имя | Вымпел № | Строитель | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|
HMS Hecla | A133 | Blythswood | 1964 | Списано |
HMS Hecate | A137 | Списано | ||
HMS Hydra | A144 | Списано | ||
HMS Herald | H138 | Списано | ||
SAS Protea | A324 | Активно (2019) |
Первые три корабля, HMS Hecla, HMS Hecate и HMS Hydra, были заказаны в начале 1960-х годов для замены стареющих исследовательских судов HMS Scott и HMS Shackleton.
Четвертый Корабль, HMS Herald был заказан в начале 1970-х годов. Помимо HMS Hecate, все они служили в качестве госпитальных кораблей в Фолклендской войне, в то время как Herald и Hecla также служили в войне в Персидском заливе, а первые служили в качестве временное антарктическое патрульное судно в 1991 и 1992 годах. «Геката» служила временным антарктическим патрульным кораблем в 1982 году после того, как была выкрашена в серый цвет и оснащена зенитными орудиями в Гибралтаре. Hecate была первым судном Королевского флота, посетившим Южную Америку после конфликта на Фолклендских островах. Во время конфликта Hecla, которым командовал капитан Джеффри Хоуп RN, с лейтенантом Cdr. Уорд в качестве старшего офицера переправлял аргентинских военнопленных в Монтевидео. Будучи первым кораблем конфликта, попавшим в поле зрения мировых СМИ, она приобрела высокий общественный резонанс, непропорциональный ее роли в судне скорой помощи. Гидра была также оборудована как корабль скорой помощи, тогда как Геральд был оборудован как пункт приема раненых наравне с SS Uganda.
Пятое судно класса Hecla, SAS Protea (A324) было заказано южноафриканским судном. ВМС введен в строй 23 мая 1972 года. По состоянию на 2017 год Protea остается в строю.
Hydra была продана Индонезии ВМС в 1986 году и переименована в KRI Dewa Kembar-932. По состоянию на 2017 год Dewa Kembar остается в эксплуатации.
Hecate была выведена из эксплуатации в 1990 году и распалась, в то время как Herald была окончательно выведена из эксплуатации в 2001 году и в том же году была заменена на HMS Echo.
Hecla была погашена в 1997 году. и продана ирландской частной компании, переименованной в MV Blythe, для замены на HMS Scott. В 1969 году под командованием капитана Дэвида Хаслама (который ушел в отставку после 10 лет работы гидрографом в 1985 году) она приземлилась отрядом, поднявшим флаг Союза на Роколл, что значительно расширило территорию Великобритании.
Первые три корабля в классе были названы в честь трех шлюпов paddle -wheel класса Hydra, два из которых (Гидра и Геката ) были оборудованы как исследовательские корабли примерно с 1860 года.
HMS Hecla переоборудовали в корабль скорой помощи на военно-морской базе Великобритании в Гибралтаре.