Качество медицинского обслуживания

редактировать

Качество здравоохранения - это уровень значения, обеспечиваемый любым медицинским обслуживанием ресурс, как определено некоторыми измерениями. Как и в случае с качеством в других областях, это оценка того, достаточно ли что-то хорошее и подходит ли оно для своей цели. Цель здравоохранения - предоставить медицинские ресурсы высокого качества всем, кто в них нуждается; то есть для обеспечения хорошего качества жизни, лечения болезней, когда это возможно, для увеличения ожидаемой продолжительности жизни и т. д. Исследователи используют различные критерии качества, чтобы попытаться определить качество медицинской помощи, в том числе подсчет снижения или уменьшения числа заболеваний, выявленных с помощью медицинского диагноза, уменьшения количества факторов риска. какие люди пользуются профилактической помощью, или обследованием показателей здоровья среди населения, получающего доступ к определенным видам помощи.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Методы оценки и улучшения
    • 2.1 Точка зрения медицинского работника
    • 2.2 Точка зрения пациента
    • 2.3 Перспектива технологий и безопасности
  • 3 История США
  • 4 Организации, определяющие качество
    • 4.1 В США
    • 4.2 В Соединенном Королевстве
    • 4.3 В Индии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Определение

Качество медико-санитарной помощи - это степень, в которой медицинские услуги для отдельных лиц и населения повышают вероятность достижения желаемых результатов в отношении здоровья. Качество медицинской помощи играет важную роль в описании железного треугольника здравоохранения отношений между качеством, стоимостью и доступностью медицинской помощи в сообществе. Исследователи измеряют качество медицинской помощи, чтобы выявить проблемы, вызванные чрезмерным использованием, недостаточным или неправильным использованием ресурсов здравоохранения. В 1999 г. Институт медицины выпустил шесть разделов для измерения и описания качества медицинской помощи:

  1. безопасный - предотвращение травм пациентов в результате ухода, призванного помочь им
  2. эффективный - предотвращение чрезмерного и неправильного использования медицинской помощи
  3. Ориентированность на пациента - оказание помощи, уникальной для потребностей пациента
  4. своевременное - сокращение времени ожидания и опасных задержек для пациентов и поставщиков
  5. эффективный - предотвращение растраты оборудования, материалов, идей и энергии
  6. справедливый - оказание помощи, не зависящей от внутренних личных характеристик

Хотя важно для определения эффекта исследований служб здравоохранения вмешательств измерение качества медицинской помощи создает некоторые проблемы из-за ограниченного числа результатов, которые можно измерить. Структурные меры описывают способность поставщиков предоставлять высококачественную помощь, показатели процесса описывают действия, предпринятые для поддержания или улучшения здоровья населения, а показатели результатов описывают воздействие вмешательства в области здравоохранения. Кроме того, из-за строгих правил, налагаемых на исследования служб здравоохранения, источники данных не всегда являются полными.

Оценка качества медицинской помощи может происходить на двух разных уровнях: на уровне отдельного пациента и на уровне населения. На уровне отдельного пациента или на микроуровне оценка фокусируется на услугах в момент оказания помощи и их последующих эффектах. На популяционном или макроуровне оценки качества здравоохранения включают такие показатели, как ожидаемая продолжительность жизни, уровень младенческой смертности, заболеваемость и распространенность определенных состояний здоровья.

При оценке качества эти показатели сравниваются с установленным стандартом. В здравоохранении бывает сложно определить эти меры.

Методы оценки и улучшения

Модель Донабеда - это общая основа для оценки качества медицинской помощи, которая определяет три области, в которых можно оценить качество медицинской помощи: структура, процесс и результаты. Все три домена тесно связаны и опираются друг на друга. В результате часто наблюдаются улучшения в структуре и процессе. Некоторые примеры улучшений в процессе: руководства по клинической практике, анализ экономической эффективности и управление рисками, которое состоит из упреждающих шагов по предотвращению медицинских ошибок.

Экономическая эффективность Экономическая эффективность, или экономическая эффективность, определяет, превышают ли выгоды от услуги затраты, понесенные для предоставления услуги. Медицинские услуги иногда оказываются нерентабельными из-за чрезмерного использования или недостаточного использования. Чрезмерное использование, или чрезмерное использование, происходит, когда ценность здравоохранения разбавляется растраченными ресурсами. Следовательно, лишение кого-либо потенциальных выгод от получения услуги. Стоимость или риски лечения перевешивают преимущества чрезмерно используемой медицинской помощи. Напротив, недоиспользование или недостаточное использование происходит, когда польза от лечения перевешивает риски или затраты, но оно не используется. Недостаточное использование может привести к неблагоприятным последствиям для здоровья. Одним из примеров является отсутствие раннего выявления и лечения рака, что приводит к снижению выживаемости рака.

Critical Pathways Critical Pathways - это ориентированные на результат и ориентированные на пациента инструменты ведения пациентов, которые основаны на междисциплинарном подходе, «способствуя координации помощи между несколькими клиническими отделениями и лицами, обеспечивающими уход». Руководители здравоохранения используют критические пути как метод уменьшения вариаций в уходе, уменьшения использования ресурсов и повышения качества помощи. Использование критических путей для снижения затрат и ошибок улучшает качество, обеспечивая систематический подход к оценке результатов здравоохранения. Уменьшение вариаций в моделях практики способствует улучшению сотрудничества между междисциплинарными участниками в системе здравоохранения.

Точка зрения медицинского работника

Качество медицинской помощи, оказываемой медицинским работником, можно судить по ее результатам, технические характеристики лечения и межличностные отношения.

«Результат» - это изменение здоровья пациентов, например уменьшение боли, рецидивов или смертности. Значительные различия в результатах можно измерить для отдельных поставщиков медицинских услуг, а меньшие различия можно измерить путем изучения больших групп, таких как врачи с небольшим и большим объемом работы. Были предприняты важные инициативы по улучшению результатов качества здравоохранения, которые включают руководящие принципы клинической практики, рентабельность, критические пути и управление рисками.

Руководство по клинической практике «Технические характеристики» - это степень, в которой медицинский работник выполнил передовой опыт, установленный медицинскими руководствами. Руководства по клинической практике или руководящие принципы медицинской практики - это научно обоснованные протоколы, помогающие поставщикам услуг принять подход «передовой практики» при оказании помощи при определенном состоянии здоровья. Стандартизация медицинской практики улучшает качество медицинской помощи за счет одновременного снижения затрат и улучшения результатов. Предполагается, что поставщики, соблюдающие медицинские рекомендации, оказывают наилучшее лечение и вселяют наибольшую надежду на хороший результат. Технические характеристики оцениваются с точки зрения качества без учета фактического результата - так, например, если врач оказывает помощь в соответствии с рекомендациями, но здоровье пациента не улучшается, то по этому показателю качество «технических характеристик» равно все еще высокий. Например, Кокрейновский обзор показал, что компьютерные напоминания улучшают соблюдение врачами руководящих принципов и стандартов медицинской помощи; но отсутствовали доказательства, чтобы определить, действительно ли это повлияло на исходы здоровья, ориентированные на пациента.

Управление рисками Управление рисками состоит из «упреждающих усилий по предотвращению неблагоприятных событий, связанных с клинической помощью», и сосредоточено на избегать врачебной халатности. Профессионалы здравоохранения не защищены от судебных исков; поэтому организации здравоохранения выступили с инициативами по разработке протоколов, специально предназначенных для уменьшения количества судебных тяжб по поводу халатности. Обеспокоенность злоупотреблением служебным положением может привести к защитной медицине или угрозе судебного разбирательства по делу о злоупотреблении служебным положением, что может поставить под угрозу безопасность и уход пациента, требуя дополнительных анализов или лечения. Одна из широко используемых форм защитной медицины - это заказ дорогостоящих изображений, которые могут быть расточительными. Однако другие виды защитного поведения могут фактически ограничить доступ к медицинской помощи и создать риск физического вреда. Многие врачи-специалисты сообщают, что делают больше для пациентов, например, используют ненужные диагностические тесты, из-за риска злоупотребления служебным положением. В свою очередь, особенно важно, чтобы подходы к управлению рисками основывались на принципах рентабельности со стандартизованными практическими рекомендациями и критическими подходами.

Взгляд пациента

Опросы удовлетворенности пациентов являются основным качественным показателем точки зрения пациента.. Пациенты могут не иметь клинической оценки врачей и часто судить о качестве, в частности, на основе беспокойства и поведения практикующего врача. В результате опросы об удовлетворенности пациентов стали довольно спорным показателем качества медицинской помощи. Сторонники утверждают, что опросы пациентов могут предоставить врачам необходимую обратную связь, которая поможет улучшить их практику. Кроме того, удовлетворенность пациента часто коррелирует с участием пациента в принятии решений и может улучшить уход, ориентированный на пациента. Оценка пациентом помощи может выявить возможности для улучшения ухода, снижения затрат, мониторинга выполнения планов медицинского страхования и обеспечить сравнение медицинских учреждений. Противники опросов об удовлетворенности пациентов часто не убеждены в надежности данных, в том, что расходы не оправдывают затрат и что то, что измеряется, не является хорошим показателем качества.

Департамент здравоохранения и Социальные службы основывают 30% возмещения расходов больниц по программе Medicare на основе результатов опроса удовлетворенности пациентов, известного как «Оценка потребителей медицинских услуг в больницах» (HCAHPS). «Начиная с октября 2012 года, Закон о доступном медицинском обслуживании ввел в действие политику, согласно которой 1 процент от общей суммы возмещения по программе Medicare - примерно 850 миллионов долларов США - удерживается из больниц (этот процент удвоится в 2017 году). Каждый год только больницы с высокими оценками удовлетворенности пациентов и мера определенных базовых стандартов обслуживания вернет эти деньги, а лучшие исполнители будут получать бонусы из фонда ».

Перспективы технологий и безопасности

Технологии также могут влиять на восприятие пациентами качества медицинской помощи. Опрос больных раком, проведенный в 2015 году, показывает, что те, кто более позитивно относится к инструментам медицинской информации, предоставляемым их поставщиками, чаще пользуются этими инструментами и, следовательно, получают более высокое воспринимаемое качество помощи со стороны своего поставщика. Тот же опрос также показывает, что те, кто считает, что их поставщик услуг действует более безопасно и не заботится о конфиденциальности, с большей вероятностью будут положительно относиться к инструментам медицинской информации, предоставляемым их поставщиками, и, таким образом, лучше воспримут полученную помощь.

История в Соединенных Штатах

Еще в XIX веке были внедрены меры по повышению качества здравоохранения, направленные на улучшение результатов здравоохранения. Улучшение качества здравоохранения получило дальнейшее развитие в 1900-х годах, при этом заметные улучшения в современной области повышения качества произошли в конце 1960-х годов.

В начале 1900-х годов Др. Эрнест Кодман из Массачусетской больницы общего профиля предложил методику отслеживания каждого пациента больницы для определения эффективности их лечения. Его предложение о системе отслеживания ухода за пациентами для определения качества и стандартов больничной помощи окрестило его одним из первых сторонников качества здравоохранения. Вскоре после этого под влиянием работы доктора Кодмана был основан Американский колледж хирургов (ACS). В 1918 году ACS разработала Минимальный стандарт для больниц, который составлял одну страницу. В результате принятия Минимального стандарта для больниц 1918 года ACS начала проводить инспекции больниц на местах, чтобы определить, соответствуют ли они нормам. Во время первых инспекций 692 больниц только 13% соответствовали минимальному стандарту.

В 1945 году Джозеф Джуран и Эдвардс Деминг установили систему улучшения качества (QI) как формальный подход к анализу систематических усилий по повышению производительности. В частности, философ Деминг делал упор на макроуровне организационного управления и улучшения с помощью системного подхода. Джуран, с другой стороны, разработал стратегию планирования, контроля и улучшения качества на микроуровне. Он поощрял вопросы, полагая, что они углубляют понимание проблем и приводят к повышению эффективности планирования и принятия мер. В совокупности их работа повлияла на качество работы как государственных, так и частных организаций Америки в различных сферах - от здравоохранения и промышленности до правительства и образования.

Совместная комиссия по аккредитации больниц (JCAH) была создана в 1951 году как независимая некоммерческая организация, которая предоставляла добровольную аккредитацию больницам, отвечающим минимальным стандартам качества. JCAH был сформирован объединенными силами Американского колледжа врачей, Американского колледжа хирургов, Американской ассоциации больниц, Американской медицинской ассоциации. и Канадская медицинская ассоциация. В 1952 году ACS официально передала свою программу стандартизации больниц в JCAH. JCAH начал взимать плату за обследования в 1964 году.

Поправки о социальном обеспечении 1965 года были приняты Конгрессом в попытке предоставить больницам, аккредитованным JCAH, «предполагаемый статус». Таким образом, эти же больницы, как утверждается, соответствуют необходимым требованиям для участия в Medicare и Medicaid. До 1966 года, когда Аведис Донабедян, доктор медицины опубликовал свою «Оценка качества медицинской помощи», исследование качества медицинской помощи основывалось на структуре (например, лицензировании, уровне укомплектования персоналом, аккредитации). Донабедян продемонстрировал новый взгляд на анализ качества здравоохранения, основанный на структуре, процессе и результатах.

Национальная академия наук учредила Институт медицины (IOM) в 1970 году. МОМ, некоммерческий и независимый научный консультант, был создан для улучшения здоровья в национальном масштабе. Создан в 1970 году для улучшения качества медицинской помощи пациентам, обслуживаемым амбулаторными организациями здравоохранения, путем установления стандартов амбулаторной аккредитации здравоохранения, аналогичных JCAH. Агентство медицинских исследований и качества (AHRQ) было создано в 1989 году с целью повышения качества, безопасности, эффективности и результативности здравоохранения посредством исследований.

В 1990 году Национальному комитету по обеспечению качества (NCQA) было поручено предложить программы аккредитации для организаций управляемой медицинской помощи. NCQA был основан как независимая некоммерческая организация, деятельность которой направлена ​​на улучшение качества здравоохранения посредством аккредитации и оценки результатов деятельности. В 1991 г. д-р. Основание некоммерческого института Дона Бервика по улучшению здравоохранения (IHI). Вместо того чтобы сосредоточиться только на повышении качества здравоохранения в стране, IHI проводила кампанию на национальном и международном уровнях. В 1996 году был создан Национальный фонд безопасности пациентов, ориентированный на пациента как потребителя. В 1998 году указом президента была создана Целевая группа по межведомственной координации по качеству (QuIC) для улучшения координации федеральных агентств. которые работают на улучшение качества медицинской помощи. Когда в 1999 г. IOM опубликовала To Err is Human, показав высокий уровень смертности от медицинских ошибок, QuIC опубликовал отчет, в котором была проведена инвентаризация нормативных и законодательных инициатив, направленных на решение проблем, связанных с медицинскими ошибками. Также в 1999 г. был основан Национальный форум качества. Частный некоммерческий форум нацелен на стандартизацию предоставления медицинских услуг и измерения качества. В ответ на опасения по поводу безопасности пациентов, обсуждаемые в книге «Человек ошибается», в США в 2005 г. был принят Закон о безопасности и улучшении качества пациентов.

В последнее время основное внимание уделялось повышению качества. новые информационные технологии здравоохранения (например, электронные медицинские карты и уход, ориентированный на пациента. В результате формирование медицинских домов, ориентированных на пациента ( PCMH) начал набирать популярность в 2007 году. В рамках PCMH помощь врачам и специалистам первичной медико-санитарной помощи улучшила координацию и интеграцию ухода за пациентом. Кроме того, использовались технологии для сохранения личной информации о здоровье и повышения качества и безопасность. С 2007 года различные исследования продемонстрировали широкий спектр преимуществ PCMH в улучшении качества здравоохранения.

Организации, определяющие качество

Организации, которые работают над установлением стандартов и мер для здоровья качество медицинской помощи включает государственные системы здравоохранения ; pr ivate системы здравоохранения, программы аккредитации, например, для ассоциаций здравоохранения или тех, кто желает создать; благотворительные фонды ; и научно-исследовательские институты здравоохранения. Эти организации стремятся определить понятие качества в здравоохранении, измерить это качество, а затем поощрять регулярное измерение качества, чтобы предоставить доказательства эффективности медицинских вмешательств.

В США

Несколько организаций установили меры для определения качества, поскольку поставщики, пациенты и плательщики имеют разные взгляды и ожидания в отношении качества. Эта сложная ситуация создает проблему, потому что чаще всего показатели качества в разных организациях несопоставимы, и возникают проблемы с переносимостью и слиянием между системами. Следовательно, при измерении качества здравоохранения по этим причинам высококачественная лонгитюдная оценка обеспечивает существенную основу, на которой могут работать исследователи служб здравоохранения.

Центры услуг Medicare и Medicaid (CMS) разрабатывают оценки качества, собирают данные о качестве и управляют финансированием для центрального правительства Medicare и Medicaid программы. В 2001 году CMS запустила несколько инициатив по обеспечению качества, включая, помимо прочего: Инициативу по качеству домашнего здоровья, Программу закупок на основе стоимости больниц, Программу отчетности по качеству хосписов, Отчетность о качестве стационарных реабилитационных учреждений и Качество больниц с долгосрочным уходом. Составление отчетов. CMS выступила с инициативами по измерению и повышению качества обслуживания получателей Medicaid и CHIP за услуги, предоставляемые в рамках Программы раннего периодического скрининга, диагностики и лечения (EPSDT), включая охрану здоровья матери и ребенка, услуги на дому и по месту жительства, профилактические забота, неравенство в состоянии здоровья, безопасность пациентов, внешний анализ качества и улучшение перехода на медицинское обслуживание. Для более широкого контроля качества CMS также создала Hospital Compare - крупную программу публичной отчетности, которая измеряет, а также сообщает о процессах оказания помощи и результатах различных медицинских вмешательств, включая сердечную недостаточность, пневмонию и острый инфаркт миокарда.

Агентство медицинских исследований и качества (AHRQ) - это центральная правительственная организация, которая собирает публичные отчеты об оценке качества здравоохранения для повышения безопасности и качества медицинской помощи. AHRQ работает вместе с Министерством здравоохранения и социальных служб США, чтобы убедиться, что доказательства понятны и используются медицинским сообществом для повышения качества помощи. Для выполнения своей миссии AHRQ заключает контракт с несколькими дочерними сайтами.

CMS и AHRQ совместно учредили исследование «Оценка потребителей медицинских услуг в больницах» (CAHPS ). Обследование CAHPS собирает единообразные показатели взглядов пациентов на различные аспекты помощи, которую они получают в стационарных условиях. Результаты публикуются на веб-сайте Hospital Compare, который может использоваться медицинскими организациями и исследователями для улучшения качества своих услуг. Покупатели, потребители и исследователи также могут использовать данные, чтобы делать осознанный деловой выбор.

Объединенная комиссия по аккредитации для организаций здравоохранения (JCAHO) - это некоммерческая организация, которая оценивает качество на нескольких уровнях, проверяя медицинские учреждения на соответствие клиническим руководствам, соблюдение правил и норм в отношении навыков и квалификации медицинского персонала, проверку медицинских записей для оценки процессов оказания медицинской помощи и поиска медицинских ошибок, а также осматривает здания на предмет нарушений правил безопасности. JCAHO также предоставляет обратную связь и возможности для улучшения, одновременно выдавая ссылки на закрытие учреждений, которые считаются несоответствующими установленным критериям качества.

В Соединенном Королевстве

В Великобритании здравоохранение финансируется государством и предоставляется через Национальную службу здравоохранения (NHS), а качество контролируется рядом различных органов. Monitor, вневедомственный государственный орган, спонсируемый Министерством здравоохранения, является регулятор сектора здравоохранения в Англии. Он работает в тесном сотрудничестве с Комиссией по качеству обслуживания (CQC), независимым органом, финансируемым государством, который отвечает за надзор за качеством и безопасностью медицинских и социальных услуг в Англии, включая больницы, дома престарелых, стоматологов, врачей общей практики и т. Д. услуги по уходу. Национальный институт исследований в области здравоохранения (NIHR) имеет ряд инфраструктурных программ, поддерживающих качество в здравоохранении, включая Collaborations for Leadership in Applied Health Research and Care (CLAHRCs).

Медицинские профессии в в Великобритании есть собственные членские и регулирующие ассоциации. К ним относятся Генеральный медицинский совет (GMC), Совет медсестер и акушерок, Генеральный стоматологический совет и Совет медицинских и медицинских работников. Другие организации, занимающиеся вопросами качества здравоохранения, включают Партнерство по улучшению качества здравоохранения (HQIP), благотворительную компанию с ограниченной ответственностью, учрежденную Академией Королевских медицинских колледжей, Королевским колледжем медсестер, National Voices; и Healthwatch, установленный законом национальный орган, который работает с группами по всей стране, чтобы гарантировать, что мнения пациентов лежат в основе решений, касающихся системы здравоохранения.

Ряд аналитических центров здравоохранения, включая King's Fund, Nuffield Trust и Health Foundation, предлагают анализ, ресурсы и комментарии по качество здравоохранения. В 2013 году Nuffield Trust и Health Foundation запустили QualityWatch, независимую исследовательскую программу, отслеживающую, как качество здравоохранения в Англии меняется в ответ на увеличение числа случаев предварительного заключения и ограниченного финансирования.

В Индии

Качество здравоохранения усилия в Индии начинают набирать силу. Некоторые организации, участвующие в этой работе, включают Национальный совет по аккредитации поставщиков медицинских услуг и больниц (NABH), Альянс по безопасности пациентов, ICHA и Национальный ресурсный центр систем здравоохранения (NHSRC). Всеиндийский институт медицинских наук также руководит работой по качеству здравоохранения в Индии и в регионе SEARO.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:23:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте