Хассард Шорт

редактировать
Хассард Шорт
Хассард Шорт 1907.jpg Шорт в 1907 году
Родился(1877-10-15) 15 октября 1877. Эдлингтон, Линкольншир, Великобритания
Умер9 октября 1956 (1956-10-09) (78 лет). Ницца, Франция
Род занятийСтадия режиссер, сценограф, художник по свету, актер
Годы работы1895–1953
Партнер (ы)Билли Лэдд

Хьюберт Эдвард Хассард Шорт (15 октября 1877 - 9 октября 1956), обычно известный как Хассард Шорт, был актером, режиссером, сценограф и художник по свету в музыкальном театре, поставившие более 50 шоу Бродвей и Вест-Энд в период с 1920 года. и 1953. Театральный историк Кен Блум назвал его «одним из величайших бродвейских режиссеров и художников по свету», а театральный писатель Джон Кенрик описал его как «новаторского режиссера и хореографа»

Через 25 лет работы на сцене и в кино Шорт превратился в к режиссуре и дизайну в 1920 году. Он сделал много новшеств в сценическом освещении и дизайне, включая первый постоянный мост освещения (Music Box Revue, 1921) и первое использование вращающейся сцены в бродвейском мюзикле (The Band Wagon, 1931). Он продолжал руководить до 1952 года.

Содержание
  • 1 Молодость и актерская карьера
  • 2 Режиссерская и театральная карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
  • 5 Сценические постановки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
Ранняя жизнь и актерская карьера
Черно-белый -белое фото в полный рост актера на сцене в изысканном костюме Шорт в бродвейской пьесе 1905 года «Тост за город»

Шорт родился в Эдлингтоне, Линкольншир на английском языке землевладельцы, старший сын Эдварда Хассарда Шорта и Джеральдин Рэйчел Благрейв. Он бросил школу в пятнадцать лет, чтобы сделать карьеру на сцене. Он впервые выступил в роли актера в Лондоне в 1895 году, прежде чем его привез в Нью-Йорк продюсер Чарльз Фроман в 1901 году, где он продолжал выступать на сцене до 1919 года. Он также играл в пять немых фильмов в период с 1917 по 1921 год, последним из которых было Место женщины.

Режиссерская и театральная карьера

Первым режиссёрским опытом Шорта стал бродвейский хит 1908 года «Человек из дома». Наряду с актерской работой он руководил Клубом ягнят Гамболс, ежегодным благотворительным спектаклем с 1911 по 1913 год. Во время забастовки Актерской ассоциации 1919 года он поставил серия из четырех звездных шоу по сбору средств, которые были так хорошо приняты, что он решил, что его будущее лежит в режиссуре и сценическом мастерстве ; небольшая реклама в The New York Times в июле 1920 года объявила о «его намерении стать водевилем импресарио в больших масштабах», а также о его назначении продюсер Джозеф Вебер в роли постановщика оперетты Ханидью. В этой постановке электрик управлял прожекторами над сценой с стула боцмана, первой из многих инноваций Шорта в сценическом освещении.

Его первые крупные хиты в роли артиста. Режиссер-постановщик представил серию Music Box Revues с 1921 по 23 год, в которой были представлены песни Ирвинга Берлина. Помимо инновационного освещения, он включил в себя механические эффекты, такие как движущиеся сцены и лифты, хотя они не получили всеобщего одобрения: критик Гилберт Селдес жаловался, что «Хассард Шорт, путая динамику театра с простым подъемная сила, перемещает все, что можно двигать, кроме зрителей ». В 1921 году он устроил историческое шекспировское театрализованное представление со многими ведущими мужчинами и женщинами Бродвея в сборе средств для Актерского капитала.

Шорт хорошо адаптировался к более ограниченным бюджетам 1930-х годов, поставив ревью, в том числе много сотрудничества с продюсером Максом Гордоном и хореографом Альбертиной Раш. В Three's a Crowd (1930) он впервые отказался от рампы на сцене Нью-Йорка, прикрепив свет к перилам балкона. Он поставил революционное ревю 1931 года The Band Wagon на двух вращающихся вертушках, что позволило быстро менять сцену. Его роскошная постановка Большого вальса (1934), финансируемая Джоном Д. Рокфеллером, была исключением из ужесточавшихся в то время кошельков и привела в замешательство многих критиков, став хитом. в Нью-Йорке и Лондоне.

Среди его хитов военного времени были Lady in the Dark (1941), Something for the Boys (1943) и Кармен Джонс (1943), за которую он получил первую Премию Дональдсона за лучшее музыкальное руководство. Шорт продолжал работать и до семидесяти лет: он успешно возродил Show Boat в 1948 году, а также поставил и поставил освещение для ревю, Make Mine Manhattan (1948). Последним спектаклем, над которым он работал, был Моя Дарлин 'Аида, который открылся в 1952 году.

Частная жизнь

A гомосексуалист в закрытую эпоху, Short имел давние отношения с Билли Лэддом, бывшим танцором хора. Шорт удалился на юг Франции в 1952 году и умер там в 1956 году.

Фильмография
ГодНазваниеРоль
1917Мотылек А. Валентин Спенсер
1918Поворот колеса Уолли Гейдж
1919Сильный обет Биби Леру
1919Путь женщины Джонни Флинч
1921Woman's Place Фредди Бликер
Сценические постановки

Среди наиболее заметных постановок, поставленных Шорт, следующие (оригинальные постановки, если не указано иное):

Год открытияНазвание
1921Music Box Revue
1925Санни
1931The Band Wagon
1933As Thousands Cheer
1934Большой вальс
1935Юбилей
1937Между дьяволом
1939Горячий Микадо
1941Дама в темноте
1941Глаза банджо
1943Кое-что для мальчиков
1943Кармен Джонс
1944Мексиканка Хейрид
1945Маринка
1946Шоу-бот (возрождение)
1948Make Mine Manhattan
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:09:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте