Хассард Шорт | |
---|---|
Шорт в 1907 году | |
Родился | (1877-10-15) 15 октября 1877. Эдлингтон, Линкольншир, Великобритания |
Умер | 9 октября 1956 (1956-10-09) (78 лет). Ницца, Франция |
Род занятий | Стадия режиссер, сценограф, художник по свету, актер |
Годы работы | 1895–1953 |
Партнер (ы) | Билли Лэдд |
Хьюберт Эдвард Хассард Шорт (15 октября 1877 - 9 октября 1956), обычно известный как Хассард Шорт, был актером, режиссером, сценограф и художник по свету в музыкальном театре, поставившие более 50 шоу Бродвей и Вест-Энд в период с 1920 года. и 1953. Театральный историк Кен Блум назвал его «одним из величайших бродвейских режиссеров и художников по свету», а театральный писатель Джон Кенрик описал его как «новаторского режиссера и хореографа»
Через 25 лет работы на сцене и в кино Шорт превратился в к режиссуре и дизайну в 1920 году. Он сделал много новшеств в сценическом освещении и дизайне, включая первый постоянный мост освещения (Music Box Revue, 1921) и первое использование вращающейся сцены в бродвейском мюзикле (The Band Wagon, 1931). Он продолжал руководить до 1952 года.
Шорт родился в Эдлингтоне, Линкольншир на английском языке землевладельцы, старший сын Эдварда Хассарда Шорта и Джеральдин Рэйчел Благрейв. Он бросил школу в пятнадцать лет, чтобы сделать карьеру на сцене. Он впервые выступил в роли актера в Лондоне в 1895 году, прежде чем его привез в Нью-Йорк продюсер Чарльз Фроман в 1901 году, где он продолжал выступать на сцене до 1919 года. Он также играл в пять немых фильмов в период с 1917 по 1921 год, последним из которых было Место женщины.
Первым режиссёрским опытом Шорта стал бродвейский хит 1908 года «Человек из дома». Наряду с актерской работой он руководил Клубом ягнят Гамболс, ежегодным благотворительным спектаклем с 1911 по 1913 год. Во время забастовки Актерской ассоциации 1919 года он поставил серия из четырех звездных шоу по сбору средств, которые были так хорошо приняты, что он решил, что его будущее лежит в режиссуре и сценическом мастерстве ; небольшая реклама в The New York Times в июле 1920 года объявила о «его намерении стать водевилем импресарио в больших масштабах», а также о его назначении продюсер Джозеф Вебер в роли постановщика оперетты Ханидью. В этой постановке электрик управлял прожекторами над сценой с стула боцмана, первой из многих инноваций Шорта в сценическом освещении.
Его первые крупные хиты в роли артиста. Режиссер-постановщик представил серию Music Box Revues с 1921 по 23 год, в которой были представлены песни Ирвинга Берлина. Помимо инновационного освещения, он включил в себя механические эффекты, такие как движущиеся сцены и лифты, хотя они не получили всеобщего одобрения: критик Гилберт Селдес жаловался, что «Хассард Шорт, путая динамику театра с простым подъемная сила, перемещает все, что можно двигать, кроме зрителей ». В 1921 году он устроил историческое шекспировское театрализованное представление со многими ведущими мужчинами и женщинами Бродвея в сборе средств для Актерского капитала.
Шорт хорошо адаптировался к более ограниченным бюджетам 1930-х годов, поставив ревью, в том числе много сотрудничества с продюсером Максом Гордоном и хореографом Альбертиной Раш. В Three's a Crowd (1930) он впервые отказался от рампы на сцене Нью-Йорка, прикрепив свет к перилам балкона. Он поставил революционное ревю 1931 года The Band Wagon на двух вращающихся вертушках, что позволило быстро менять сцену. Его роскошная постановка Большого вальса (1934), финансируемая Джоном Д. Рокфеллером, была исключением из ужесточавшихся в то время кошельков и привела в замешательство многих критиков, став хитом. в Нью-Йорке и Лондоне.
Среди его хитов военного времени были Lady in the Dark (1941), Something for the Boys (1943) и Кармен Джонс (1943), за которую он получил первую Премию Дональдсона за лучшее музыкальное руководство. Шорт продолжал работать и до семидесяти лет: он успешно возродил Show Boat в 1948 году, а также поставил и поставил освещение для ревю, Make Mine Manhattan (1948). Последним спектаклем, над которым он работал, был Моя Дарлин 'Аида, который открылся в 1952 году.
A гомосексуалист в закрытую эпоху, Short имел давние отношения с Билли Лэддом, бывшим танцором хора. Шорт удалился на юг Франции в 1952 году и умер там в 1956 году.
Год | Название | Роль |
---|---|---|
1917 | Мотылек | А. Валентин Спенсер |
1918 | Поворот колеса | Уолли Гейдж |
1919 | Сильный обет | Биби Леру |
1919 | Путь женщины | Джонни Флинч |
1921 | Woman's Place | Фредди Бликер |
Среди наиболее заметных постановок, поставленных Шорт, следующие (оригинальные постановки, если не указано иное):
Год открытия | Название |
---|---|
1921 | Music Box Revue |
1925 | Санни |
1931 | The Band Wagon |
1933 | As Thousands Cheer |
1934 | Большой вальс |
1935 | Юбилей |
1937 | Между дьяволом |
1939 | Горячий Микадо |
1941 | Дама в темноте |
1941 | Глаза банджо |
1943 | Кое-что для мальчиков |
1943 | Кармен Джонс |
1944 | Мексиканка Хейрид |
1945 | Маринка |
1946 | Шоу-бот (возрождение) |
1948 | Make Mine Manhattan |