Концепция Хартца

редактировать

Концепция Хартца, также известная как Реформы Хартца или Хартц план - это набор рекомендаций, представленных комитетом по реформированию немецкого рынка труда в 2002 году. Названные в честь главы комитета, Питера Харца, эти рекомендации были приняты чтобы стать частью серии реформ Повестки дня 2010 правительства Германии, известной как Hartz I - Hartz IV. Комитет разработал тринадцать «инновационных модулей», которые рекомендовали изменения в системе немецкого рынка труда. Затем они постепенно претворялись в жизнь: меры Hartz I - III были предприняты в период с 1 января 2003 г. по 2004 г., а Hartz IV - 1 января 2005 г.

Был основан «Комитет Hartz». 22 февраля 2002 г. - федеральным правительством Германии во главе с Герхардом Шредером. Его официальное название было Kommission für moderne Dienstleistungen am Arbeitsmarkt (Комитет по современным услугам на рынке труда). Комитет из 15 человек возглавил Питер Харц, затем директор по персоналу Volkswagen.

Содержание
  • 1 Hartz I, II и III
  • 2 Hartz IV
  • 3 Культурное влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Hartz I, II и III

Hartz I и II вступили в силу 1 января 2003 г. с целью облегчить создание новых типов рабочих мест и охватить, например:

Hartz I

  • основание «Агентств по предоставлению кадровых услуг» (Personal-Service-Agenturen или PSA).
  • Поддержка дальнейшего профессионального образования Федеральным агентством труда Германии.
  • Выплата суточных Федеральным агентством труда.

Hartz II

  • Новые виды занятости, Мини-работа и с более низкими или постепенно растущими налогами и страховыми выплатами.
  • Грант для предпринимателей, известный как «Ich-AG» "(Me, Inc.).
  • Внедрение центров занятости, объектов местного самоуправления для предоставления

Hartz III

  • Hartz III вступило в силу 1 января 2004 года. Эта мера была направлена ​​на реструктуризацию и реформирование Федеральное агентство государственной службы занятости, название которого было изменено с e Bundesanstalt für Arbeit или Arbeitsamt (Федеральное учреждение труда) в Bundesagentur für Arbeit или Agentur für Arbeit (Федеральное агентство труда).
Hartz IV

Четвертый этап реформы был одобрен Бундестагом 16 декабря 2003 г. и Бундесратом 9 июля 2004 г., чтобы вступить в силу с 1 января 2005 г.

Эта часть реформ объединила прежние пособия по безработице для длительно безработных («Arbeitslosenhilfe») и социальные пособия («Sozialhilfe»), в результате чего оба они были примерно на более низком уровне. бывший Sozialhilfe (социальная помощь). Уровень для одного человека составлял 374 евро в месяц (известный как регельзац). Впоследствии в 2013 году эта сумма была увеличена до 391 евро в месяц. К этому добавляется финансовая помощь с оплатой жилья и здравоохранения. Пары могут получать пособия на каждого партнера и их детей.

До 2005 года за периодом от 12 до 36 месяцев (в зависимости от возраста заявителя и трудового стажа) от их полного пособия по безработице (от 60 до 67% предыдущей чистой заработной платы) следовала Arbeitslosenhilfe (помощь по безработице)., что составляет от 53 до 57% от последней чистой заработной платы. С 2008 года право на получение полного пособия по безработице (переименованное в 2005 году в Arbeitslosengeld и обычно называемое Arbeitslosengeld I в повседневном немецком языке в отличие от более низких пособий, обсуждаемых ниже) было ограничено 12 месяцами в целом, 15 месяцами для лиц в возрасте 50 или старше: 18 месяцев для лиц 55 лет и старше и 24 месяца для лиц 58 лет и старше.

Теперь за ним следуют (обычно гораздо более низкие) льготы по программе Arbeitslosengeld II (Hartz IV), если заявитель соответствует требованиям права.

Право заявителя на участие в программе Arbeitslosengeld II зависит от его или ее сбережений, страхования жизни и дохода супруга или партнера. Если эти активы ниже порогового уровня, заявитель может получить деньги от государства. Пороговый уровень в июле 2008 года составлял 150 евро для бесплатных активов (минимум 3100 евро) и 250 евро для фиксированных пенсионных активов, рассчитанных на душу населения и на год жизни. Кроме того, каждый трудоспособный человек в коммунальном домохозяйстве (люди, проживающие в и в зависимости от ресурсов заявителя) может иметь одну машину стоимостью около 7500 евро и индивидуальный дом площадью 130 квадратных метров (больше, если есть другие люди. в общем хозяйстве).

Для получения платежей заявитель должен согласиться с контрактом в соответствии с публичным правом. В этом контракте указывается, что они обязаны делать, чтобы улучшить свою рабочую ситуацию, и когда государство обязано помочь. От безработного могут потребовать устроиться на любую легальную работу. Это принуждение ограничивается конституционными правами, такими как свобода передвижения, свобода семьи, брака и человеческое достоинство. Если ответственное учреждение сочтет целесообразным принятие конкретного решения о приеме на работу, отказ от подачи заявки приведет к сокращению или даже полной приостановке соответствующего платежа.

В рамках схем Arbeitslosengeld II государство покрывает медицинское страхование безработных. До конца 2010 года также производились выплаты в пенсионный план истца.

Можно одновременно получать доход от работы и пособие Arbeitslosengeld II. Доход от работы списывается с выплат Arbeitslosengeld II в соответствии с формулой, которая оставляет нетронутой определенную сумму дополнительного дохода. Эти доходы включают: определенную сумму сбережений (которая увеличивается с возрастом); 100 евро плюс 20 процентов от заработной платы до 800 евро плюс 10% от заработной платы до 1200 евро (до 1500 евро, если есть дети). Благодаря этому механизму Arbeitslosengeld II можно рассматривать как своего рода минимальную заработную плату нижний предел для работников без активов, где минимальная заработная плата не полностью выплачивается работодателем, но гарантируется государством. Есть критика, что это бросает вызов конкуренции и приводит к снижению заработной платы и потере работы с полной занятостью.

Реформа Hartz IV объединила агентство по безработице федерального уровня с администрацией социального обеспечения на местном уровне. Это способствовало более эффективному и ориентированному на конкретные случаи подходу к помощи безработным в поиске работы и улучшении своего положения. Цель плана - сократить количество дел с 400 безработных на одного агента до не более 75 (в возрасте 25 лет и младше) или не более 150 человек в возрасте старше 25 лет. В сложных случаях могут быть задействованы специальные менеджеры по ведению дел. Однако юридически агентства остаются отдельными.

Реформы Харца IV продолжают вызывать критику в Германии, несмотря на значительное сокращение краткосрочной и долгосрочной безработицы. Это сокращение привело к некоторым заявлениям об успехе реформ Харца. Другие говорят, что фактические показатели безработицы несопоставимы, потому что многие люди работают неполный рабочий день или не включены в статистику по другим причинам, таким как количество детей, живущих в домохозяйствах Hartz IV, которое выросло до рекордных цифр.

Около 7 миллионов человек получают пособие по программе Hartz IV, из которых 2,2 миллиона являются безработными. Бюджет оценивается в 20 миллиардов евро.

Реформы Харца IV сформировали одну из основных основ последующего экономического бума в Германии.

В апреле 2018 года 55% получателей имели миграционный фон. Согласно Федеральному агентству занятости (нем. Bundesagentur für Arbeit), это произошло из-за того, что мигранты не обладали необходимыми навыками или знанием языка.

В постановлении от ноября 2019 г. Федерального конституционного суда запрещены спорные жесткие санкции против льготников. Он объявил вне закона полное сокращение оплаты и постановил, что 30-процентное сокращение будет допустимо только при определенных условиях, поскольку такие наказания ставят под угрозу минимальный уровень жизни соискателей работы.

Культурное воздействие

Хотя официальный срок является долгим Пособие по временной безработице по-прежнему остается Arbeitslosengeld II, большинство немцев, даже новостные программы и политики в парламенте, называют его Hartz IV. Этот термин был признан Немецким словом года 2004 года Обществом немецкого языка. Ранее, в 2002 году, термин Ich-AG (еще одна мера Харца, см. Выше) был выбран жюри ученых-лингвистов в качестве немецкого антислова года.

Между тем, Hartz IV стал синонимом класса неработающих бедняков и используется в качестве префикса во многих контекстах (например, дневные телевизионные программы с небрежностью критики называют «Hartz IV TV»).

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:45:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте