Гарольд Фредерик Сирлз (1 сентября 1918 - 18 ноября 2015) был одним из пионеров психиатрии. медицина, специализирующаяся на психоаналитическом лечении шизофрении. Гарольд Сирлз имеет репутацию терапевта-виртуоза с трудными и пограничными пациентами; и быть, по словам Горацио Эчегойена, президента IPA, «не только великим аналитиком, но и проницательным наблюдателем, творческим и внимательным теоретиком»
Сирлз родился в 1918 году в Хэнкоке, Нью-Йорк, небольшой деревне в горах Катскилл на берегу реки Делавэр, которая была предметом обсуждения многих о его воспоминаниях в своей первой книге «Нечеловеческая среда». Он посещал Корнельский университет и Гарвардскую медицинскую школу, прежде чем присоединиться к вооруженным силам США во время Второй мировой войны, где он служил капитаном. После войны он продолжал заниматься психиатрическим лечением. обучение в Chestnut Lodge, частном санатории в Роквилле, Мэриленд, с 1949 по 1951 год, затем в Клинике психогигиены ветеранов в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1951 по 1952 год. В 1949 году он начал работать в Chestnut Lodge, где пробыл следующие пятнадцать лет. Среди его коллег Фрида Фромм-Райхманн, перед философией лечения которой он признал свой личный долг.
Сирлз ушел из своей частной практики в Вашингтоне, округ Колумбия, в середине 1990-х и переехал в Калифорния в 1997 году, где жили оба его сына. Жена Сирлза умерла в 2012 году в возрасте 93 лет. После этого Сирлз жил со своим младшим сыном Дональдом, адвокатом из Лос-Анджелеса. Дочь Сирлза - Сандра Дикинсон, лондонская актриса. Его старший сын Дэвид Сирл - мотоциклист из Южной Калифорнии. Он умер 18 ноября 2015 года в Лос-Анджелесе. У Сирлза остались трое детей (один из которых - американско-британская актриса Сандра Дикинсон ), пять внуков и восемь правнуков.
Возможно, Сирлз 'Работа в значительной степени игнорировалась в более широком аналитическом сообществе до 1980-х годов, когда его радикальные взгляды на участие аналитика через контрперенос начали становиться более нормативными. С тех пор юнгианцы, в частности, стали уделять все больше внимания его работе, связывая его открытия как с результатами Юнга, так и с работой другого независимого аналитика, Роберта Лэнгса.
Сирлз также был связан с Дональд В. Винникотт и Ханс В. Лёвальд как психоаналитические фигуры, которые все подчеркивали важность роли, которую внешняя среда играет в психическом развитии.
Сирлз был выделен как один из первых исследователей потенциально полезной роли контрпереноса и использования терапевтом самого себя в лечении.
В своей статье 1959 года «Эдипова любовь в контрпереносе» Сирлз писал, что он не только влюблялся в пигмалионскую любовь к своим пациентам, когда они выздоравливали, но и рассказывал им о своих чувствах. Сирлз утверждал, что «самооценка пациента значительно выигрывает от его ощущения, что он (или она) способен вызывать такие реакции у своего аналитика» - точка зрения, которая может рассматриваться как предшественник интерсубъективного психоанализа с его упор на спонтанное вовлечение терапевта в контрперенос.
В своей более поздней статье 1975 года «Пациент как терапевт своему аналитику» Сирлз утверждает, что у каждого есть желание исцелить - что-то только отличительное. в психотерапевте в формальном подключении. Используя концепцию того, что он назвал «бессознательной терапевтической инициативой», - предшественник гораздо более поздних размышлений о взаимодействии пациента и аналитика - Сирлз предположил, что психологическое заболевание связано с нарушением этой естественной тенденции исцелять других; с удивительным выводом, что для того, чтобы помочь пациенту, аналитик / терапевт должен действительно воспринимать пациента как нечто терапевтическое для него.
В своей статье 1978–1997 годов «Касательно переноса и контрпереноса» Сирлз продолжил исследование интерсубъективности. основываясь на своем убеждении, что «все пациенты... имеют способность« читать бессознательное »терапевта». Сирлз подчеркивал важность признания терапевтом сути истины, вокруг которой материализуется перенос пациента.
Сирлз видел, что шизофреник борется с этим вопросом, не столько о том, как общаться, а о том, стоит ли относиться к другим. Сирлз, однако, считал это просто обостренной версией того же (хотя и скрытого) конфликта, который затрагивает всех нас.
Межличностный идеал Сирлза, формулировкой которого он был обязан Мартину Буберу - было то, что он назвал зрелым родством, то есть что-то, что включает в себя связь без слияния или потерю личных границ.
в В статье 1959 года «Попытка свести с ума другого человека» Сирлз исследовал шесть способов межличностного общения, утверждая, что «каждый из этих методов имеет тенденцию подрывать уверенность другого человека в его собственных эмоциональных реакциях и его собственном восприятии реальности». Среди этих методов были переключение эмоциональной длины волны при обсуждении одной и той же темы; и иметь дело с разными темами (жизнь и смерть / тривиальные), оставаясь на одной волне.
Такие попытки сумасшествия часто применялись пациентами к терапевтам, у которых была задача выдержать их без возмездия. Более того, Сирлз добавил, что для терапевта важно выжить после собственного желания убить пациента.
Как и многие статьи по психоанализу в начале и середине 20-го века, работа Сирлза отражает более старую версию взглядов. о гомосексуализме и транссексуальности, которые больше не являются частью нынешнего мейнстрима психоаналитической мысли. Какие бы устаревшие взгляды он ни выражал, как и многие революционные аналитические писатели, не умаляет существенного вклада, который он внес в новое понимание психоаналитических терапевтических отношений и их сложных процессов.