Харихара | |
---|---|
Родился | 12 век н.э.. Халебиду |
Умер | XII или XIII век н.э. |
Род занятий | Поэт, писатель |
Произведения | Гириджа-каляна |
Название | Утсава Кави |
Известные поэты каннада и писатели в империи Хойсала . (1100-1343 гг. н.э.) | |
Нагачандра | 1105 |
Канти | 1108 |
Раджадитья | 12-й век. c |
Харихара | 1160–1200 |
Удаядитья | 1150 |
Вритта Виласа | 1160 |
Керея Падмараса | 1165 |
Немичандра | 1170 |
Суманобана | 1175 |
Рудрабхатта | 1180 |
Аггала | 1189 |
Палкурики Соманатха | 1195 |
Суджаноттамса (Боппана) | 1180 |
Кави Кама | 12 в. |
Девакави | 1200 |
Рагхаванка | 1200–1225 |
Бхандуварма | 1200 |
Балачандра Кави | 1204 |
Паршва Пандит | 1205 |
Магханандычарья | 1209 |
Джанна | 1209–1230 |
Пулигере Соманатха | 13 в. |
Хастималла | 13 в. |
Чандрама | 13 в. |
Сомараджа | 1222 |
Гунаварма II | 1235 |
Полалваданданатха | 1224 |
Андайя | 1217–1235 |
Шисумаяна | 1232 |
Малликарджуна | 1245 |
Нарахаритиртха | 1281 |
Кумара Падмараса | 13 в. |
Махабала Кави | 1254 |
Кешираджа | 1260 |
Кумуденду | 1275 |
Начираджа | 1300 |
Ратта Кави | 1300 |
Нагараджа | 1331 |
Известные поэты и писатели каннада в королевстве Сеуна Ядава . | |
Камалабхава | 1180 |
Ачанна | 1198 |
Амугидева | 1220 |
Чаундараса | 1300 |
Харихара (или Харисвара) (каннада : ಹರಿಹರ) был отмеченным Каннада поэт и писатель XII века. Уроженец Халебиду в современном районе Хасан, он происходил из семьи бухгалтеров (Карникас) и первоначально служил в этом качестве в суде Хойсала Кинга Нарасимха I (годы правления 1152–1173 н. Э.). Позже он переехал в Хампи и написал множество знаковых классических произведений. Среди его важных сочинений, Гириджакаляна, написанная на чампу метре (смешанная проза), считается одной из устойчивых классических работ языка каннада.
Harihara, хотя одно из самых ранних Veerashaiva писателей, не принадлежал к известной вачанской литературной традиции. Он писал под покровительством царя Нарасимхи I. Он написал свое великое произведение «Гириджакальяна» («Свадьба богини, рожденной на горе») в традиции Калидаса, хотя и в старом стиле джайн чампу, с историей, ведущей к браку Бога Шива и его супруга Парвати в десяти разделах. Харихара раскрывает свои способности к повествованию, описывая плач Рати по Каме, а также сильную любовь и преданность Парвати Шиве.
Хотя известен своим магнумом. opus, его поэтический талант нашел полное выражение в его лирических и повествовательных стихотворениях-рэгале. Именно Харихара популяризировал рагале (куплеты в пустом стихе), метра, родного для языка каннада. В отклонении от нормы дня Харихара избегал прославления известных смертных и продолжил джайнскую традицию «прославления духа» и «победы над злом внутри себя». Итак, против восхваления земных смертных был Харихара, легенда гласит, что он физически оскорбил своего протеже Рагхаванка за то, что он написал о царе Харишчандре в труде Харишчандра Кавья (ок. 1200).
Шиваганада рагале . Харихаре приписывают сборник из более чем ста стихотворений в метре рагале, который называется рагале Намбиянана (также называемый Шиваганада рагале или Сараначаритаманаса– «Святое озеро жизни преданных», ок. 1160 г.) в честь святого Намбияны. В этом письме, которое является восхвалением 63 святых раннего шиваизма (преданность Богу Шиве), более поздних социальных реформаторов, таких как Басаванна, Аллама Прабху и Акка Махадеви и Бога Вирупакша (форма индуистского бога Шивы), Харихара выражать эмоции так, как могли немногие поэты. В этом письме упоминается тамильский эпос Periyapuranam.
Basavarajadevara ragale . Еще одно важное письмо (хотя и частично доступное) в метре рагале - это рагале Basavarajadevara. Это о жизни Басаванны, подчеркивающей сострадание главного героя к преданным бога Шивы. Эта работа является самой ранней биографией Басаванны, из которой доступны 13 из 25 разделов, которые считаются важными, поскольку автор был близким современником своего главного героя и определил направление для будущих биографов. Таким образом, Харихара стал первым поэтическим биографом на языке каннада. Харихара рассказывает интересные подробности жизни Басаванны, некоторые из которых противоречат общепринятым представлениям. Автор, который, похоже, не знаком со своим главным героем, смешал факты с некоторыми мифологическими деталями. В то время как популярная теория утверждает, что Басаванна покинул родное место из-за разногласий со своим отцом в отношении ритуала брахманической инициации («церемонии священного шнура»), в рассказе Харихары говорится, что Басаванна рано потерял родителей и о нем заботилась его бабушка. Позже он отбросил свою нить и уехал в Сангаму, показывая, что он уже получил посвящение. Что касается работы Басаванны при короле Биджьяле II, в то время как популярная теория утверждает, что Басаванна сменил своего покойного дядю по материнской линии (на дочери которого он был женат) в качестве казначея короля, согласно Харихаре, введение Басаванны королю было созданный действующим казначеем Сидхдандадхисой, которого он позже сменил на этом посту.
Мудигейя Аштака
Мудигейя аштака (1200) - важное стихотворение аштаки (метр из восьми строк) Харихары. Легенда гласит, что однажды, когда Харихара поклонился в молитве своему Богу (Шиве), цветы «Рудракша» в его головном уборе (мудидже) упали на пол. Увидев это, собравшиеся преданные высмеяли Харихару за то, что он носит головной убор. В ответ Харихара составил импровизированную аштаку в честь своего божества и включил вызывающую фразу: «Я положил мудиге на пол, позвольте мне посмотреть, кто сможет его поднять».
Другие произведения
Среди других работ Харихары есть Пушпа рагале, Маричанана рагале и Пампа сатака (записанные в шатаке, состоящей из 100 стихов), в восхвалении бога Вирупакши из Хампи. За свой поэтический талант он заслужил почетного звания «поэт изобилия» (утсава кави).