Жанна | |
---|---|
Поэтическая надпись на старом каннаде (1196 г. н.э.), составленная Жанной в храме Амрутешвара в Амрутапуре |
Джанна (Каннада : ಮಹಾಕವಿ ಜನ್ನ) был одним из известных каннада поэтов начала 13 века, который также служил в священник и строитель храмов. Он украсил двор империи Хойсала король Вира Баллала II и получил титул Кавичакраварти («Император среди поэтов»). Среди его заслуживающих внимания сочинений Яшодхара Чаритра (около 1209 г.), посвященная джайнским догматам, Анантнатха-пурана (около 1230 г.), в которой говорится о чае. петли 14-го джайна тиртханкара, Анантанатха и небольшой отрывок под названием Анубхава Мукура. Хотя все его работы известны своим изяществом и стилем, Яшодхара Чарите - его величайший труд и один из классиков литературы каннада.
Жанна занимает важное место в литературе каннада, хотя он не так известен, как Адикави Пампа. Он происходил из семьи известных писателей каннада; Малликарджуна, известный антолог, был его зятем, а Кешираджа - грамматистом, его племянником. Стиль Жанны в основном принадлежал классической марга (мейнстриму) писателей каннада, и его работы были в первую очередь предназначены для пропаганды джайнской философии.
Известные поэты и писатели каннада в империи Хойсала . (1100-1343 гг. Н.э.) | |
Нагачандра | 1105 |
Канти | 1108 |
Раджадитья | 12-й. c |
Харихара | 1160–1200 |
Удаядитья | 1150 |
Вритта Виласа | 1160 |
Керея Падмараса | 1165 |
Немичандра | 1170 |
Суманобана | 1175 |
Рудрабхатта | 1180 |
Аггала | 1189 |
Палкурики Соманатха | 1195 |
Суджаноттамса (Боппана) | 1180 |
Кави Кама | 12 в. |
Девакави | 1200 |
Рагхаванка | 1200–1225 |
Бхандуварма | 1200 |
Балачандра Кави | 1204 |
Паршва Пандита | 1205 |
Маганандычарья | 1209 |
Жанна | 1209–1230 |
Пулигере Соманатха | 13 в. |
Хастималла | 13 в. |
Чандрама | 13 в. |
Сомараджа | 1222 |
Гунаварма II | 1235 |
Полалваданданатха | 1224 |
Андайя | 1217–1235 |
Шисумаяна | 1232 |
Малликарджуна | 1245 |
Нарахаритиртха | 1281 |
Кумара Падмараса | 13 в. |
Махабала Кави | 1254 |
Кешираджа | 1260 |
Кумуденду | 1275 |
Начираджа | 1300 |
Ратта Кави | 1300 |
Нагараджа | 1331 |
Известные поэты и писатели каннада в королевстве Сеуна Ядава . | |
Камалабхава | 1180 |
Ачанна | 1198 |
Амугидева | 1220 |
Чаундараса | 1300 |
Яшодхара Чарите, эпос, написанный на метре кандападья, представляет собой уникальный набор историй в 310 стихах, посвященных извращенному сексу и насилию. и содержит предостерегающую мораль в отношении крайних желаний. Вдохновленный одноименным санскритским письмом Вадираджи, Джанна трансформирует истории о царе Яшодхара и его матери и их переходе из одной жизни в другую, не достигнув мокши (освобождения от цикла смерти и возрождения). В одной из историй король намеревается совершить ритуальное жертвоприношение двух маленьких мальчиков местному божеству Мариамме. Сжалив мальчиков, король отпускает их и отказывается от практики человеческих жертвоприношений. В другом рассказе поэт повествует о безумном увлечении короля своей подругой женой. Убив своего друга, король похищает жену, которая, однако, умирает от горя. Преодолевая раскаяние, он сжигает себя на погребальном костре женщины. Истории увлечения достигают пика, когда Жанна рассказывает о привлекательности Амрутамати, королевы, уродливому махауту Аштавакре, который ублажает королеву ударами ногами и плетью - история, которая вызвала интерес современных исследований. Чтобы избавить королеву от ее греховного поступка, царь Яшодхара принимает совет своей матери и решает совершить символическое жертвоприношение петуха из муки, чтобы угодить богам. Но петух оживает и кукарекает в момент смерти. За совершение греха насилия Яшодхара и его мать перерождаются животными. После долгих страданий они в конечном итоге рождаются детьми сына Яшодхары в их седьмом перерождении. Сочинение убедительно повествует о последствиях испорченной страсти и ужасных страданиях, которые она приносит в человеческую жизнь.
Анубхава Мухура Жанны - это трактат по эротике и науке о занятиях любовью, тема который был прочно утвердился в качестве жанра литературы каннада к тому времени.