Хардит Малик

редактировать

Сардар Лейтенант. Хардит Сингх Малик. CIE OBE
Хардит Малик 2019 штамп Индии.jpg
Посол Индии во Франции
В должности . 1 октября 1949 г. - 1 декабря 1954 г.
Ему предшествовалУчреждение должности
ПреступилоЮ. К. Пури
На должности . 1 апреля 1955 г. - 29 февраля 1956 г.
ПредшествующийЮ. К. Пури
ПреемникК.М. Паниккар
Верховный комиссар Индии в Канаде
В должности . 1 сентября 1947 г. - 30 августа 1949 г.
ПредыдущийУчреждение должности
ПреемникСК Криплани
Личные данные
Родился(1894-11-23) 23 ноября 1894 г.. Равалпинди, Пенджаб, Британская Индия (сейчас в Пакистане )
Умер31 октября 1985 (1985-10-31) (в возрасте 90 лет). Нью-Дели, Индия
Супруга(s)Пракаш Каур
Альма матер Колледж Баллиол, Оксфорд (BA )
НаградыЛегион Honneur GO tape.svg Великий офицер Почетного легиона. Орден Британской Империи (Гражданский) Ribbon.svg Офицер Орден Британской Империи. Орден Индийской Империи Ribbon.svg Сподвижник Ордена Индийской Империи
Военная карьера
Прозвище (а)
  • «Летучий Хобгоблин»
  • Летающий сикх из Биггин Хилла "
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / филиал
Годы службы1917– 1919
ЗваниеЛетучий офицер. Лейтенант
Часть
Сражения / войны
Информация о крикете
Статистика карьеры
СоревнованиеFC
Мат ches18
Количество забитых ударов636
Среднее количество ударов 19,87
100 / 50с
Наивысший результат106
Мячи бить
Калитки 4
В среднем по боулингу
5 калиток за подач -
10 калиток за матч-
Лучший боулинг2-92
Уловы / пни 8/0
Источник: inventory

Сардар Хардит Сингх Малик CIE OBE (23 ноября 1894 - 31 октября 1985) был индийским государственным служащим и дипломатом. Он был первым индийским верховным комиссаром в Канаде, а затем индийским послом во Франции.

Он был первым индейцем, который летал в качестве пилота Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны. Он также играл в первоклассный крикет в период с 1914 по 1930 год.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Дальнейшая жизнь и карьера
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Второй сын Сардара Бахадура Мохана Сингха и Сардарни Ладжванти, он родился в Равалпинди, Пенджабе, Британская Индия (ныне Пенджаб, Пакистан ). Малик был титулом, присвоенным его деду Сардару Хазан Сингху. Он отправился в Англию в возрасте 14 лет, где он учился в подготовительной школе, а затем в Истборнском колледже, а затем начал читать историю в Баллиол-колледже, Оксфорд, с октября 1912 года, который окончил в 1915 году. Оксфорд синий в гольфе.

Малик участвовал в 18 первоклассных матчах по крикету. Он сыграл в пяти матчах Чемпионата графства за Сассекс в 1914 году, а затем вернулся, чтобы играть за Сассекс в 1921 году, также сыграл один матч за Оксфордский университет в 1921 году. Позже он играл за сикхов, а затем Индусы недолго жили в Индии между 1923 и 1930 годами. Правша игрок с битой, Малик набрал 636 пробежек с наивысшим баллом 106; как боулер, он взял четыре калитки с лучшим результатом в две (92). Он был капитаном команды в Истборн-колледже, а также представлял Оксфордский университет в гольф.

Первая мировая война

Он работал добровольцем в Американском госпитале в Нейи-сюр-Сен во время университетских каникул. После выпуска он попытался присоединиться к Королевскому летному корпусу с друзьями из университета, но ему было отказано в комиссии, возможно, из-за его расы. В 1916 году служил в Французском Красном Кресте водителем скорой помощи. После того, как он предложил свои услуги французским военно-воздушным силам, Aéronautique Militaire, его оксфордский наставник «Sligger» Уркхарт написал генералу Дэвиду Хендерсону, главе RFC, и обеспечил Малику кадетство. 6 апреля 1917 года он получил почетную временную комиссию в качестве второго лейтенанта в RFC (основной с 13 апреля).

Малик обучался в школе вооружения № 1 с апреля 1917 года и был назначен летным офицером в Нет. 26-я эскадрилья 13 июля 1917 года. Как наблюдательный сикх, он носил тюрбан вместо шлема, а позже носил специально разработанный летающий шлем, который надевался поверх тюрбана. За необычный шлем он получил прозвище «Летающий хобгоблин».

Он перешел в No. 28-я эскадрилья RFC в октябре 1917 года служила на Западном фронте на самолете Sopwith Camel. Его командиром был канадский майор Уильям Баркер, позже выигравший Крест Виктории. Впервые увидев бой 18 октября, он сбил немецкий самолет, и ему была приписана его первая победа. Он совершил боевые вылеты над Францией и Италией в конце 1917 года и убил несколько человек. 26 октября он сбил еще один немецкий самолет, но во время воздушного боя был ранен в правую ногу. Впоследствии он и остальные члены его отряда попали в засаду немецкой авиации; при попытке вернуться на базу Малик был ранен и, потеряв сознание, разбился в тылу союзников, его самолет получил более 450 попаданий. Он был госпитализирован до ноября.

После выздоровления и месячного отпуска в Лондоне, Малик вернулся в свою эскадрилью на севере Италии в начале 1918 года, куда она была направлена ​​в составе британских войск, отправленных для поддержки итальянских вооруженных сил.. К сожалению, вскоре у Малика была диагностирована аллергия на смазку Sopwith Camel касторовое масло, и он был переведен в Англию, где он присоединился к RFC, теперь переименованному в Royal Air Force, летая на Бристольский истребитель F.2 с No. 141-я эскадрилья RAF базируется в Biggin Hill вместе с пилотами из Австралии, Канады, Новой Зеландии, Родезии и Аргентины. В мае 1918 г. (с 1 апреля 1918 г.) Малик получил звание лейтенанта. Летом 1918 года он был отправлен обратно во Францию ​​с No. 11-я эскадрилья RAF, сначала дислоцированная в Bapaume, затем в Nivelles. Малик находился в Аульное-Эймериес, когда 11 ноября было подписано перемирие. К концу войны Малику приписали две воздушные победы, хотя он заявил о шести победах, что сделало бы его летающим асом и единственным другим индийским летающим асом Первой мировой войны, кроме Индра Лал Рой. Из четырех индейцев, которые летали с RFC и RAF во время Первой мировой войны, Малик был одним из двух, кто выжил: другим был Эррол Чундер Сен, который был военнопленным в Германии в 1917–1918 годах..

Дальнейшая жизнь и карьера

Малик вернулся в Индию после окончания войны и в апреле 1919 года женился на Пракаше Кауре. Она была дочерью Бхагатишвара Даса, юриста из Лахора. В конечном итоге у пары родится трое детей, в том числе две дочери, Харсимран и Вина (Рагхаван), и сын Хармала Сингх Малик. Вина выйдет замуж и поселится в Куинсе, штат Нью-Йорк.

Хотя изначально Малик считал, что останется в Королевских ВВС, он в конечном итоге отказался от этой идеи, поскольку маловероятно, что индейцу будет предоставлена ​​постоянная комиссия. Пройдет еще десять лет, прежде чем первые индийские кадеты будут приняты на обучение пилотов RAF. Малик оставил свою комиссию в Королевских ВВС 14 августа 1919 года.

Впоследствии Малик решил присоединиться к индийской государственной службе. Он вернулся в Англию, чтобы сдать экзамены в 1921 году, поступив на службу в январе 1922 года в качестве помощника комиссара в округе Шейхупура. Он был назначен заместителем комиссара (исполняющим обязанности) в апреле 1926 года и заместителем комиссара (временным) в ноябре 1927 года.

В конце 1920-х годов, когда был создан Индийский комитет Сандхерста для отбора индейцев, которые станут первыми индийскими офицерами. в предложенных ВВС Индии Малик был единственным выжившим индийцем, который участвовал в боях с ВВС Великобритании во время Первой мировой войны. Выступая перед комитетом, он сыграл значительную роль в его решении отправить шесть индийских курсантов-офицеров в Англию для обучения пилотов в 1930 году. Эти люди, среди которых был будущий начальник штаба ВВС ВВС США Суброто Мукерджи - в 1932 году стал первым индийским офицером в индийских ВВС.

Малик вернулся в Лондон в качестве заместителя торгового комиссара с 1930 по май 1934 года, а с мая по сентябрь 1932 года некоторое время исполнял обязанности торгового комиссара. с 1933 года он был тогда торговым комиссаром в Гамбурге. В июне 1934 года Малик был назначен заместителем секретаря в индийском торговом департаменте и провел следующие четыре года в Индии, прежде чем его назначили торговым комиссаром в Канаде и США в июле 1938 года. Он служил в Нью-Йорке, Вашингтоне и Оттаве с 1938 по 1943 год. Малик был назначен офицером Ордена Британской Империи (OBE) в январе 1938 года и был назначен Соратником Ордена Индийской Империи (CIE) в июне 1941. В апреле 1944 года Малик стал премьер-министром (деван) могущественного княжества салют из Патиалы под началом Махараджи Ядавиндры Сингха, служивший до обретения Индией независимости в 1947 году и роспуска индийской государственной службы. В 1949 году он поступил на работу в новую дипломатическую службу Индии и был назначен первым Верховным комиссаром Индии в Канаде. Затем он служил послом Индии во Франции в период, когда Франция деколонизировала свои индийские владения во Французской Индии, включая Пондичерри. Он также был руководителем индийской делегации, когда Генеральная Ассамблея ООН проходила в Париже. В апреле 1956 г. он был награжден званием Великого Офицера Почетного легиона Президентом Франции, Рене Коти.

Малик вышел в отставку в 1957 году и переехал в Дели, оставаясь активным до 88 лет. После продолжительной болезни Малик умер в Дели 31 октября 1985 года, за три недели до своего 91-летия. У него остались жена и дети. Его автобиография «Маленькая работа, небольшая игра» была опубликована посмертно в 2011 году.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хардитом Маликом.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:35:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте