Дипломатическая служба Индии

редактировать

Дипломатическая служба Индии
Обзор службы
Создана9 октября 1946 г.
Штаб-квартираЮжный блок, Нью-Дели
СтранаИндия
Учебный полигонИнститут дипломатической службы Сушма Сварадж, Нью-Дели
Область деятельностиДипломатические миссии Индии (синий) и штаб-квартира и внутренние офисы (зеленый)
Контролирующий органМинистерство иностранных дел
Юридическое лицоПравительственное : Государственные службы
Общий характерДипломатия Внешняя политика. Экономическая дипломатия. Торговые отношения. Оборонная дипломатия. Культурная дипломатия. Консульские службы. Публичная дипломатия. Межправительственная организация
Предыдущая службаИндийская государственная служба
Размер персоналаДипломатическая служба Индии (A): 795 (2019). Общее количество офицеров дипломатического ранга: прибл. 2700 (2014)
Начальник службы
Министр иностранных делХарш Вардхан Шрингла, IFS
Министр службы
Министр иностранных дел Субрахманьям Джайшанкар, MP

Дипломатическая служба Индии - это дипломатическая государственная служба Группы A и Группы B Центральной гражданской службы исполнительной власти правительства Индии.

Службе поручено вести дипломатию и управлять международными отношениями Индии. Это карьера дипломатов, служащих в более чем 162 индийских дипломатических миссиях и международных организациях по всему миру. Кроме того, они работают в штаб-квартире Министерства иностранных дел в Дели и канцелярии премьер-министра. Они также возглавляют региональные паспортные столы по всей стране и занимают должности в секретариате президента и нескольких министерствах по депутации.

Административным и политическим руководителями являются соответственно министр иностранных дел и министр иностранных дел.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Выбор
  • 3 Обучение
  • 4 Функции
  • 5 Карьера и структура званий
  • 6 Основные проблемы и реформы
    • 6.1 Недостаточная численность
    • 6.2 Снижение престижа и качества
    • 6.3 Жестокое обращение с горничной и сексуальное насилие
      • 6.3.1 Генеральное консульство Нью-Йорка
      • 6.3.2 Девьяни Хобрагейд
      • 6.3.3 Амрит Лугун
    • 6.4 Шпионаж
    • 6.5 Дискриминация против индийской дипломатической службы (B)
    • 6.6 Дискриминация в отношении стенографисток
  • 7 Известные сотрудники дипломатической службы Индии
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Южный блок Штаб Министерства Министерства иностранных дел, канцелярии премьер-министра и министерства обороны в Нью-Дели Подобные переговоры - рутинная и жизненно важная часть служебной деятельности индийских дипломатов. Здесь президент США Обама и премьер-министр Индии Моди со своими дипломатами на расширенной двусторонней встрече в Хайдарабад-хаус, Нью-Дели.

13 сентября 1783 года совет директоров Ост-Индской компании принял резолюцию на Форт-Уильям, Калькутта (ныне Калькутта ), чтобы создать отдел, который мог бы помочь «ослабить давление» на администрацию Уоррена Гастингса в проведении его «тайное и политическое дело». Хотя Иностранный департамент Индии был учрежден Компанией, он вел дела с иностранными европейскими полномочиями. С самого начала проводилось различие между внешнеполитическими и внешнеполитическими функциями Министерства иностранных дел; отношения со всеми «азиатскими державами» (включая коренные княжеские государства ) рассматривались как политические, в то время как отношения с европейскими державами считались иностранными.

В 1843 году генерал-губернатор Индии, Эдвард Лоу, 1-й граф Элленборо провел административные реформы, разделив Секретариат правительства на четыре департамента: Иностранный, Внутренний, Финансовый и Военный. Каждую из них возглавлял чиновник уровня секретаря. Секретарю Министерства иностранных дел было поручено «вести всю корреспонденцию, относящуюся к внешним и внутренним дипломатическим отношениям правительства».

Закон о правительстве Индии 1935 года попытался более четко разграничить функции Вскоре стало понятно, что с административной точки зрения необходимо полностью разделить департамент на две части. Следовательно, Департамент внешних сношений был создан отдельно под прямым руководством генерал-губернатора.

Идея создания отдельной дипломатической службы для ведения внешней деятельности правительства Индии возникла из записки от 30 сентября 1944 года, записанной генерал-лейтенантом Т. Дж. Хаттон, секретарь Департамента планирования и развития. Когда эта записка была передана в Департамент иностранных дел для комментариев, Олаф Каро, министр иностранных дел, записал свои комментарии в исчерпывающей записке с подробным описанием объема, состава и функций предлагаемой услуги. Каро отметил, что по мере того, как Индия стала автономной, необходимо создать систему представительства за рубежом, которая полностью соответствовала бы целям будущего правительства.

9 октября 1946 года правительство Индии учредило Индийская дипломатическая служба для дипломатического, консульского и коммерческого представительства Индии за рубежом. С обретением независимости произошла почти полная трансформация Министерства иностранных дел и политики в то, что затем стало новым Министерством иностранных дел и по делам Содружества.

День дипломатической службы Индии отмечается ежегодно 9 октября с 2011 года в ознаменование в тот день, когда Кабинет министров Индии создал дипломатическую службу.

Выбор

Индийский дипломатический паспорт и официальный паспорт. В отличие от темно-синего паспорта, выдаваемого обычным гражданам Индии, дипломатический паспорт бордового окрашен с золотым «дипломатическим паспортом», выгравированным на нем на английском языке и хинди.

. Служба набирается правительством Индии по рекомендации Союзной комиссии по государственной службе. В 1948 году первая группа сотрудников индийской дипломатической службы, набранная в рамках объединенного экзамена на государственную службу, проводимого Комиссией по государственной службе Союза, присоединилась к службе. Этот экзамен по-прежнему используется для отбора новых офицеров дипломатической службы. До 1948 года некоторые из них были назначены непосредственно тогдашним премьер-министром и включали бывших коренных правителей Индии, которые интегрировали свои провинции в Индию, помимо известных людей, таких как Мохаммед Юнус.

Новые сотрудники дипломатической службы Индии проходят обучение в Институте дипломатической службы Сушма Сварадж после краткого подготовительного курса в Национальной академии управления им. Лала Бахадура Шастри, Муссури. В последние годы на дипломатическую службу Индии ежегодно поступает в среднем 25-30 человек.

Обучение

При приеме на дипломатическую службу новые поступающие проходят серьезную подготовку, которая считается быть одним из самых сложных и продолжительных служебных тренингов в правительстве Индии, и на его окончание уходит почти год. Абитуриенты проходят испытательный срок (и называются офицерами-стажерами). Обучение начинается в Национальной академии управления им. Лала Бахадура Шастри (LBSNAA) в Муссури, где проходят обучение представители многих элитных государственных служб Индии.

После прохождения 15 - еженедельное обучение в LBSNAA, стажеры поступают в Институт дипломатической службы Сушма Сварадж, Индия в Нью-Дели для более интенсивного обучения по множеству предметов, важных для дипломатии, включая международные отношения теория, военная дипломатия, торговля, внешняя политика Индии, история, международное право, дипломатическая практика, гостеприимство, протокол и администрация. Они также ходят по связям с различными государственными органами и учреждениями обороны (Армия, ВМФ, ВВС, CAPF ) и совершают поездки как в Индии и за рубежом. Вся программа обучения длится 12 месяцев.

По окончании программы обучения в институте офицеру назначается обязательный иностранный язык (CFL). После непродолжительного периода работы в Министерстве иностранных дел в ранге помощника секретаря, офицер направляется в индийское дипломатическое представительство за границей, где его / его CFL является родным языком. Там офицер проходит языковую подготовку, и, как ожидается, он овладеет CFL и сдаст экзамен перед тем, как продолжить свою службу.

Функции

Затем Посол Индии в США, Нирупама Рао, на встрече с США Государственный секретарь, Хиллари Клинтон, в Вашингтон, округ Колумбия, 2012

Посол, Верховный комиссар, Генеральный консул, Постоянный представитель Индии при Организации Объединенных Наций и министр иностранных дел - вот некоторые из должностей, занимаемых сотрудниками этой службы. Как кадровый дипломат, сотрудник дипломатической службы должен выражать интересы Индии как дома, так и за рубежом по широкому кругу вопросов. К ним относятся двустороннее политическое и экономическое сотрудничество, продвижение торговли и инвестиций, культурное взаимодействие, связь с прессой и СМИ, а также целый ряд многосторонних вопросов.

Карьера и структура званий

Иерархия в дипломатической службе Харш Вардхан Шрингла является 33-м министром иностранных дел Индии и административным руководителем Министерства иностранных дел и дипломатической службы Индии

Структура рангов ниже предназначена для сотрудников дипломатической службы Индии, которые непосредственно поступают на службу.

Майор проблемы и реформы

При наличии силы

Индия обладает одним из самых недоукомплектованных дипломатических сил среди всех крупных стран мира. По подсчетам 2014 года, около 2700 офицеров «дипломатического ранга» работают в зарубежных представительствах и в штаб-квартирах. Меньшая часть дипломатических офицеров - это офицеры дипломатической службы (А), высшие кадры индийской дипломатии, которые в основном набираются путем прямого набора через экзамен на государственную службу. Хотя санкционированная численность составляла 912 человек, фактическая численность группы A составляла 770 офицеров в 2014 году. Кроме того, в 2014 году насчитывалось 252 офицера высшего ранга I дипломатической службы Индии (B), которые после повышения были приняты на дипломатическую службу Индии (A). В младшие чины генеральных кадров дипломатической службы Индии (B) входили 635 атташе. Разбивка других кадров и персонала включала 540 секретарей, 33 из переводчиков, 24 из юридического и договорного персонала и 310 сотрудников из других министерств.

Шаши Тхарур, в настоящее время председатель Постоянного комитета парламента по внешним связям, представила 12-й отчет о расширении и увеличении количества, качества и потенциала индийских дипломатов. Сообщается, что дипломатический корпус Индии все больше превосходит, превосходит численностью и устаревает.

Снижение престижа и качества

С момента своего создания и особенно в первые десятилетия службы, Министерство иностранных дел Индии Служба имела репутацию объекта, привлекающего самых талантливых кандидатов на государственную службу. Качество кандидатов, основанное на рейтинге на экзамене, значительно снизилось, а качество кандидатов создало опасения по поводу ущерба престижу при расширении размера службы.

В 1960-х и 1970-х годах лидеры на экзаменах обычно входили в двадцатку лучших. предпочла дипломатическую службу Индии административной службе Индии и полицейской службе Индии, другим элитным гражданским службам. К концу 80-х годов прошлого века спад был заметным, и места на дипломатической службе Индии не заполнялись, пока не доходили до более глубокого списка. В последние годы дипломатическая служба Индии по-прежнему испытывает трудности с привлечением наиболее перспективных кандидатов. Для сдачи экзамена на государственную службу 2017 года только 5 из 100 лучших кандидатов выбрали дипломатическую службу Индии, при этом последний человек из общей категории занял 152-е место. Для кандидатов со статусом резервирования кандидат от зарегистрированных каст и зарегистрированных племен на 640-й позиции закрыл список для дипломатической службы Индии. Индийская дипломатическая служба стала менее привлекательной из-за более высокой заработной платы на корпоративных должностях, других элитных государственных служб, таких как All India Services, обещающих больше власти, и исчезновения гламура по мере того, как зарубежные поездки стали обычным явлением.

Парламентский комитет, рассматривавший реформу дипломатической службы Индии в 2016 году, опасался возникновения отрицательной обратной связи с «ухудшением качества кандидатов» как «одновременно и симптомом, и причиной снижения престижа дипломатической службы Индии». Однако на комитет было трудно обратить внимание на этот вопрос, потому что он также был обеспокоен увеличением «количества» индийских дипломатов. Т. Шринивасан, отставной офицер дипломатической службы, в 2015 году утверждал, что «необходимо сохранить элитарность», чтобы дипломатическая служба Индии работала эффективно. Далее он посетовал на то, что дипломатическая служба Индии «уже является тенью своего прошлого», что отговаривает претендентов и службу, необходимую для «повышения привлекательности».

Жестокое обращение с горничной и сексуальное насилие

Несколько инциденты, связанные с жестоким обращением с горничными, включая предполагаемое сексуальное насилие со стороны сотрудников дипломатической службы Индии, привели к нарушению двусторонних отношений со странами, в которых происходят инциденты. Жестокое обращение властей США при аресте и досмотре сотрудника дипломатической службы Индии Девьяни Хобрагаде вызвало возмущение в Индии по поводу глобального имиджа страны и привлекло внимание мировой общественности к обращению индийских дипломатов с горничными.

Консульство Нью-Йорка -Генерал

Арест Девьяни Хобрагаде был одним из трех основных инцидентов в период с 2010 по 2013 год, связанных с индийскими дипломатами, проживающими в Соединенных Штатах. В 2013 году Министерство иностранных дел сделало Министерству финансов предложение предоставить горничным статус государственных служащих, но эта инициатива была сочтена слишком дорогостоящей.

Горничная Прабху Даяла, затем генеральный консул в Нью-Йорке, сбежавший из консульской резиденции Верхний Ист-Сайд в январе 2010 года. В 2011 году горничная Сантош Бхардвадж подала иск в представительство Общества правовой помощи против Прабху Даяла, его жены Чандини Даял и дочери Аканши Даял в Окружном суде Соединенных Штатов по Южному округу Нью-Йорка. В иске утверждалось, что она работала сверхурочно 7 дней в неделю в нарушение условий своего трудового контракта. Она рассказала, как сбежала с помощью охранника консульства и семьи, которую она встретила через охранника после «неуместного сексуального домогательства» Прахбу Даяла, попросившего у нее массаж ног. Дело было урегулировано Даялом в 2012 году за нераскрытую сумму.

Еще одно дело в Нью-Йорке касалось Нины Малхотры, которая была советником по прессе в Генеральном консульстве в Нью-Йорке с 2006 по 2009 год. Мальхотра и ее муж Джозеф Малхотра В 2010 году их бывшая горничная подала иск в Окружном суде США Южного округа Нью-Йорка за рабство. В иске утверждается, что семья забрала у горничной паспорт и угрожала ей избиением и изнасилованием, если она поедет одна. Суд вынес решение в отношении Мальхотров на сумму 1 458 335 долларов США. Через год после приговора Малхотра отказал в выдаче визы супругу-дипломату из США на основании гомосексуализма. По состоянию на 2016 год судебное решение остается неоплаченным.

Девьяни Хобрагаде

Наиболее заметный дипломатический инцидент жестокого обращения с горничными вызвал недовольство Девяни Хобрагаде, тогдашнего заместителя генерального консула Генерального консульства Индии в Нью-Йорке. В декабре 2013 года она была арестована службой дипломатической безопасности Государственного департамента США и обвинена в мошенничестве с визой за неуплату минимальной заработной платы для Сангиты Ричард, которая приехала из Индии, чтобы служить горничной Хобрагейда. Находясь под стражей, Хобгааде подвергался «унижениям, связанным с надеванием наручников, раздеванием и обысками полостей». Правительство США объявило Хобрагаде персоной нон грата после предъявления ей обвинения в январе 2014 года и отказа индийского правительства отказаться от иммунитета. Ее обращение вызвало возмущение в Индии и привело к дипломатическому скандалу между Индией и США. Поддержка, полученная Khobragade в Индии, была широкой. Премьер-министр Манмохан Сингх раскритиковал действия властей США как «достойные сожаления». Полиция Дели сняла заграждения безопасности на дороге возле посольства США в Нью-Дели, сославшись на необходимость улучшения транспортного потока в этом районе. В январе 2014 года правительство Индии приказало выслать американского дипломата Уэйна Мэя за то, что он помог семье Ричарда в получении T-виз и в поездке в Соединенные Штаты.

Амрит Лугун

Случай с Лалитой Ораон в 1999 году, служанкой в ​​доме Амрит Лугун, тогдашнего первого секретаря посольства Индии в Париже, вызвал возмущение во французских СМИ и бросил тень на двусторонние отношения. Ораон был из Зарегистрированного племени в Бихаре и, по ее словам, сирота, отданный семье Лугуна в возрасте восьми лет. Она сбежала из дома Лугуна и была арестована французской полицией после блуждания по улицам Парижа. Ораон утверждала, что ее работодатель избивал ее, угрожал и подвергал сексуальному насилию. Полиция передала ее на попечение Комитета против современного рабства, неправительственной организации по борьбе с рабством, в монастыре, где она пыталась покончить жизнь самоубийством, прыгнув с высокой стены. Ороан был осмотрен медицинским персоналом в больнице Кочин в Париже. По словам врача, беседующего с Le Monde, Ораон получил «ножевые ранения глубиной от трех до 6 см по всему влагалищу» и описал эти травмы как «соответствующие акту пыток или преднамеренному нанесению увечий». 84>

Индийский посол в Париже в то время Канвал Сибал решительно поддержал Лугуна и предотвратил полноценное расследование этого вопроса со стороны МЭС. В своем заявлении посольство Индии обвинило группу противников рабства в «неприличной лжи» против Лугуна и заявило, что Ораон получила порезы на гениталиях, когда прыгала со стены, чтобы сбежать из монастыря.

Джавид Лайк писал для Outlook прокомментировал, что этот случай был не только примером достойного сожаления поведения дипломата по отношению к индейцу, но и представлял более серьезные проблемы в дипломатической службе с «кастовой (и расистской) иерархией». По словам Лайка, офицеры дипломатической службы из низших каст редко были послами в «желанных посольствах в белых, западных странах», а скорее были отправлены в трудные места. По состоянию на 2020 год Лугун является послом Индии в Греции.

шпионажем

Ряд дипломатов были отправлены домой в Индию из-за рубежа по подозрению в шпионаже. Один офицер был осужден на основании Закона о государственной тайне. Мадхури Гупта, сотрудник дипломатической службы Индии (B), был арестован в 2010 году и осужден в 2018 году за шпионаж в пользу пакистанской межведомственной разведки. Гупта работала вторым секретарем в Исламабаде, где она вступила в отношения с человеком, который, как считается, был пакистанским агентом, и передала ему секретную информацию. После осуждения в 2018 году ее приговорили к трем годам тюремного заключения. Outlook предположил, что, будучи незамужней женщиной в возрасте 50 лет, она была уязвима для вербовки или могла быть мотивирована недовольством работой. Согласно Indian Express причиной ее недовольства Министерством иностранных дел было то, что она «чувствовала себя дискриминированной в отношении того, чтобы быть сотрудником дипломатической службы группы B».

Дискриминация в отношении индийской дипломатической службы (B)

Дипломатическая служба Индии (B) является подчиненным кадром ниже Министерства иностранных дел Индии (A). Офицеры дипломатической службы Индии (B) считаются менее престижными сотрудниками дипломатической службы Индии (A). Те, кто поступает непосредственно на дипломатическую службу Индии (A), сдали конкурсный экзамен на государственную службу, в то время как сотрудники дипломатической службы Индии (B) были отобраны на менее конкурсных вступительных экзаменах и позже могут быть приняты на работу в дипломатической службе Индии ( А) через продвижение. Отношения между кадрами A и B отмечены территориальным недовольством и соперничеством. Бывший посол Индии Сатьябрата Пал отметил, что напряженность и дискриминация между кадрами усилились в 2010-х годах по сравнению с предыдущими десятилетиями.

На уровне Grade-I офицеры индийской дипломатической службы (B) могут быть приняты на работу в Индии. Дипломатическая служба (А) по продвижению. Назначение повышенных в должности офицеров дипломатической службы Индии (B) произошло за 8 лет до даты их приема на дипломатическую службу Индии (A). Antedating ставит продвинутых офицеров впереди в очереди на должности перед непосредственно нанятыми офицерами индийской дипломатической службы (A), которые поступили на службу ранее. Эта практика вызывает недовольство среди сотрудников дипломатической службы Индии (А) и вызвала конфликт. В 2013 году 6 сотрудников дипломатической службы Индии (A) подали жалобу на своего министра иностранных дел и восемь сотрудников дипломатической службы Индии (B) в Центральный административный трибунал за засорение конвейера продвижения по службе и приведение к "демотивации". и деморализация среди офицеров прямого набора ".

Офицеры дипломатической службы Индии (B) жалуются на дискриминацию со стороны сотрудников дипломатической службы Индии (A). Группа в Facebook, в которой высказывались возражения сотрудников дипломатической службы Индии (B), возникла в 2016 году, когда сотрудник дипломатической службы Индии (B) Таджиндер Сингх, второй секретарь посольства Индии в Лиссабоне, умер от очевидного самоубийства. Группа в Facebook, Indian Foreign Service BZ, утверждала, что Сингх был вынужден отказаться от своей избранной должности в Вашингтоне после службы в трудной должности в Дамаске для публикации вместо этого в Лиссабоне.. После неудачи группа заявила, что Сингх покончил жизнь самоубийством из-за отчаяния от «дискриминации и профессиональных вызовов со стороны сотрудников министерства иностранных дел Индии (A)».

Дискриминация в отношении стенографисток

МИД Индии ( Б) У генеральных кадров яростное соперничество с кадрами стенографистов Дипломатической службы Индии. В то время как генеральные кадры дипломатической службы Индии (B) считаются более низкими по престижу, чем индийская дипломатическая служба (A), ее сотрудники считают стенографистов «еще более низкими по порядку».

Индийская дипломатическая служба (B)) состоит из двух вспомогательных кадров: общего кадра дипломатической службы Индии (B) и кадра стенографистов - через отдельные вступительные экзамены, проводимые Комиссией по отбору персонала. Отдел стенографистов обеспечивает секретарскую поддержку, в то время как Генеральный персонал дипломатической службы Индии (B) обеспечивает канцелярскую поддержку, укомплектовывая секции и обрабатывая файлы. В 2009 году путь к продвижению на дипломатическую службу Индии (A) был закрыт для сотрудников стенографисток. Изменение правил было принято после давления со стороны генерального кадра, который по-прежнему имеет право на введение в дипломатическую службу Индии (A).

Конкуренция обострилась, когда стенографистка была назначена послом Индии в Северной Корее в 2012. Ни один сотрудник дипломатической службы Индии не хотел, чтобы его разместили в «забытом богом» Пхеньяне. Офицеры дипломатической службы Индии (B) громогласно протестовали против назначения из-за предполагаемой «угрозы его предполагаемому приоритету в посольских должностях» и опасений, что в будущем появятся новые претенденты на «небольшой кусок пирога». Три различные ассоциации, представляющие офицеров дипломатической службы Индии (B), подали жалобу в канцелярию премьер-министра и министру иностранных дел, требуя отмены назначения и называя «национальным позором назначать стенографистку посланником таких лиц. стратегическая страна ». Высокопоставленный чиновник Министерства иностранных дел, разговаривавший с The Telegraph, отклонил жалобу и сравнил ее с «кастовой системой, которую пытается навязать дипломатическая служба Индии (B)».

Известные сотрудники дипломатической службы Индии

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:35:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте