Хакикат (фильм 1964 года)

редактировать
Хинди фильм 1964 года

Хакикат
Хакикат 1964 фильм poster.jpg Постер фильма
РежиссерЧетан Ананд
ПродюсировалЧетан Ананд
АвторЧетан Ананд
В главной ролиДхармендра. Балрадж Сахни. Прия Раджванш. Санджай Хан. Виджай Ананд. Джаянт. Судхир
Музыка:Мадан Мохан. Кайфи Азми (текст)
КинематографияСадананд
ОтредактировалМ. Д. Джадхав Рао
РаспространяетсяHimalaya Films
Дата выпуска1964
Продолжительность184 мин.
СтранаИндия
ЯзыкХинди

Хакикат (букв Реальность) - это военная драма 1964 года на индийском хинди языке, режиссером и продюсером которой является Четан Ананд. В фильме снимались звезды Дхармендра, Балрадж Сахни, Прия Раджванш, Судхир, Санджай Хан и Виджай Ананд в главных ролях. Музыка к фильму написана Маданом Моханом, а тексты песен написаны Кайфи Азми. Фильм основан на событиях 1962 года китайско-индийской войны о небольшом взводе солдат в Ладакхе, выступившем против гораздо более крупного противника. Фильм был построен вокруг битвы при Резанг Ла в Ладакхе и демонстрирует беллетризованную версию последнего боя роты Ахир 13 Кумаон во главе с майором Шайтаном Сингхом. Однако фильм - это не только представление о войне, но и драматический пересказ того, какое влияние война оказывает на простого солдата. Четан Ананд посвятил фильм Джавахарлалу Неру и солдатам в Ладакхе. Этот фильм считается одним из величайших черно-белых фильмов о войне в Индии.

Хакикат выиграл Национальную кинопремию за второй лучший полнометражный фильм в 1965 году. В 2012 году была выпущена цветная версия фильма. Ретроспектива фильма была показана 12 августа 2016 года на кинофестивале «День независимости», совместно представленным Дирекцией кинофестивалей и Министерством обороны, в ознаменование 70-й Дня независимости Индии..

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
  • 3 Темы и влияния
  • 4 Актеры
  • 5 Музыка
  • 6 Награды
  • 7 Прием
  • 8 Наследие и комментарии
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

На фоне китайско-индийской войны 1962 года основной сюжет фильма касается небольшого взвода индейцев. солдаты в холмистой местности Ладакха. Капитан Бахадур Сингх (Дхармендра) - увлеченный молодой солдат, командующий своим взводом в Ладакхе. Во время визита в Кашмир и Ладакх бригадный генерал Сингх (Джаянт ) получает известие о ползучем вторжении китайских войск вдоль границы и приказывает майору Ранджиту Сингху (Балрадж Сахни ) отправить своих офицеров в закрепите столбы. Так начинается борьба солдат, которые ждут дальнейших указаний, столкнувшись с коварным противником.

Этот регион оспаривается, и Китай утверждает, что он принадлежит ему. Индийским солдатам дан приказ не стрелять первыми, и в результате китайским солдатам удается эффективно окружить их и первыми открыть огонь. Обладая численным превосходством и позиционированием, индийские солдаты пытаются отступить, но погода против них. Капитан Бахадур Сингх прилагает все усилия, чтобы его солдаты благополучно отступили, однако при этом умирает. Вскоре погибают и его солдаты. В качестве параллельной мини-истории, перед смертью капитан Бахадур Сингх влюбляется в ладакхскую девушку Ангмо (Прия Раджванш ), находясь в этом регионе. Бахадур Сингх также берет под свое крыло брата Ангмо Сонама, поскольку мальчик мечтает однажды стать солдатом.

Производство

Фильм был снят при поддержке правительства и армии. Части фильма были сняты на месте в Ладакхе, что стало первым фильмом Болливуда, снятым там. Артисты «левого толка», входящие в Ассоциацию индийских народных театров, не брали денег за работу над фильмом. Среди них были режиссер Четан Ананд, актер Балрадж Сахни, автор текстов Кайфи Азми и актриса Шаукат Азми. Цветная версия, преобразованная сыном Четана Ананда Кетаном Анандом, была выпущена в 2012 году. Преобразование, проведенное индо-австралийской коллаборацией (Q Lab из Индии и Time Brush Films из Австралии), было первым. Продолжительность фильма также была уменьшена.

Темы и влияния

Фильм основан на китайско-индийской войне 1962 года, войне, которая началась как картографическая битва. боролись за владение территорией. Фильм построен вокруг битвы при Резанг-Ла, битвы, которая считалась единственной частью войны, в которой Индия вышла на первое место. Из 120 индийских солдат, сражавшихся в Резанг-Ла, 114 погибли. Говорят, что 1300 китайских солдат также были убиты. В то время как майор Шайтан Сингх возглавлял роту Ахира из 13 Кумаонов, бригадир Тапишвар Нараин Райна руководил бригадой в Чушуле, в которую входило 13 Кумаонов. Бригадный генерал Т. Н. Райна был награжден Маха Вир Чакра и в 1975 году стал девятым начальником штаба армии Индии ; в отличие от судьбы многих других генералов войны 1962 года, которые «исчезли в позоре и позоре». Китайско-индийская война - это история о том, как с индийскими солдатами обращаются как с «жертвенными ягнятами», в то время как нация праздновала Дивали, а правительство отвлекалось на другие международные отношения в Африке и Южной Корее.

Гита Вишонатх пишет об этом фильме. есть сцены, которые «представляют активного мужского героя и пассивного сотрудника женского пола, усиливают гендерные повествования о войне». Сцены, включающие изображение «националистической матери», которая должна произвести на свет сыновей на поле боя, и невесток, которые злятся на своего брата, «потому что они не хотят, чтобы другая женщина в семье страдала от долгих лет разлуки». В фильме Ангмо (Прия Раджванш ) изнасилована вражеским солдатом, однако она убивает несколько вражеских солдат, таким образом «отомстив за нарушение своего тела», своей территории, перед смертью. В фильме показано, как она является достоянием мужчины, она лежит рядом со своим возлюбленным Бахадуром Сингхом, что является победой для любви. Несмотря на «национальный позор», связанный с проигрышем в войне, такие сцены помогли скрыть потерю территории Китая, точно так же, как Ангмо был навязан противником. Чтобы быть солдатом-патриотом, бригадный генерал Сингх должен быть готов навредить своему сыну. Показывая, что бригадный генерал Сингх (Джаянт ) и капитан Бахадур Сингх (Дхармендра) - это дуэт отца и сына, фильм преодолевает дилемму семьи и нации и демонстрирует противоречия в служении семье и нации. В фильме делается попытка показать «моральную победу Индии».

Актеры

Кредиты адаптированы из Bollywood Hungama.

Музыка
Хакикат
Музыка к фильму автор Мадан Мохан
Выпущен1964
Записано1964
Жанр Саундтрек к художественному фильму
Длина28:18
Мадан Мохан хронология
Газал. (1964)Haqeeqat. (1964)Джахан Ара. (1964)

В музыке этого фильма есть несколько известных песен. Музыка написана Маданом Моханом, а все песни написаны Кайфи Азми. В интервью 2012 года Намрате Джоши для журнала Outlook, сын композитора Мадана Мохана Санджив Коли вспоминает, что Четан Ананд дал музыкальному директору краткое изложение, которое звучало примерно так: «Действительно, сзади разума была проигранной войной, но муки и страдания вооруженных сил и нации были всеохватывающими. Таким образом, музыка должна была быть пафосной, с видом уныния. Но, в конце концов, нужно было праздновать вклад тех, кто отдал свою жизнь ».

НазваниеПевец (и)Длина
1.« Хо ке Маджбур Муджхе Усне Бхулая Хога »Мохаммед Рафи, Талат Махмуд, Манна Дей, Бхупиндер Сингх 07:01
2.«Аб Тумхаре Хаваале Ватан Саатийон»Мохаммед Рафи 06:06
3.«Зара Си Ахат Хоти Хай То Дил Сочта Хай»Лата Мангешкар 03:51
4.«Масти Мейн Чхедке Тарана Кои Дил Ка»Мохаммед Рафи 04:10
5."Кхело Наа Мере Дил Се О Мере Сааджана"Лата Мангешкар 03:34
6."Аай Аб Ки Саал Диваали Мунх Пар Апне Кун Мале "Лата Мангешкар 05:07
7." Main Ye Sochkar Uske Dar Se Utha Tha "Мохаммед Рафи 03:17
Общая длина:33:06

Музыка начинается живыми романтическими мелодиями и переходит к более эпическим воинственным, грустным и праздничным мелодиям. Песня «Ab Tumhare Hawaale Watan Saathiyon» в исполнении Мохаммеда Рафи стала синонимом патриотизма в Индии; со словами: «Кар чале хам фида джан-о-тан сатийон, Аб Тумхаре хавале ватан сатйон» (букв. «Мы запугали наши жизни и наши души, страна находится под вашим опекой, товарищи»). Эта песня, продолжительностью более пяти минут, идет в конце фильма с изображениями мертвых индийских солдат по всему ландшафту. The Scroll отмечает, что песня "Ho Ke Majboor Mujhe Usne Bhulaya Hoga" стала знаменитая мелодия для усталых солдат, отвлекающих от разрушительных действий войны. "Ho ke Majboor" вдохновил "Сандес Аате Хай " из фильма Border, 1997, написанного Джаведом Ахтаром, зятем Кайфи Азми..

Награды
Приемная

Deccan Chronicle сообщает, что в 1964 году Сатьяджит Рэй, увидев фильм, сказал режиссеру: «Четан, я видел Haqeeqat. Сильный визуальный ряд, отличная музыка, но без рассказа ". Как сообщается, Четан Ананд ответил: «Хакикат - это не история. Это мозаика». В фильме режиссер и сценарист Четан Ананд признает поражение Индии в войне, демонстрируя непреодолимое горе, которое приходит в результате. В 1965 году критик Эдит Лори заявила, что «Хакикат» - это «первый фильм, посвященный войне Индии с Китаем», посвященный Джавахарлалу Неру и полный «патриотических штампов». Он сказал, что враг изображен в соответствии с национальным повествованием и что «китайцы, которые закатывают глаза, напоминают зловещих японцев из американских фильмов о Второй мировой войне». В 2002 году режиссер Виджай Ананд сказал о Хакикате: «Этот фильм прославил индийскую армию в момент скорби. Это была дань уважения нашим солдатам [...] Вы нужно мужество, чтобы снять такой фильм ». Фильм собрал около 1 крор (что эквивалентно 59 крор рупий или 8,3 миллиона долларов США в 2019 году).

Наследие и комментарии

Хакикат широко известен как один из величайших чернокожих Индии. и белые военные фильмы, если не самые лучшие. Сообщается, что этот фильм стал одной из причин, по которым Джавахарлал Неру остался премьер-министром. Несмотря на то, что Индия проиграла войну, и история справедливо обвиняет Неру в проигрыше, Хакикат «ясно выражает свое восхищение Неру», и в фильме Ананд соглашается с линией правительства, согласно которой в войне и ее исходе виноваты китайцы. Однако Неру умер до того, как фильм был выпущен в 1964 году. Четан Ананд посвятил фильм Джавахарлалу Неру и солдатам в Ладакхе. Фильм назвали «культурным документом о событии, которое оказало серьезное долгосрочное влияние на страну». Для большинства «Хакикат» - единственный фильм о войне. В 2012 году Намрата Джоши написал в журнале Outlook, что Хакикат должен был стать «напоминанием о предательстве Китая», и чувства, которые возникли вместе с этим, были отражены в фильме, например, в сцене штыком Красной книги Мао Цзэдуна .

. В 2016 году фильм был показан на кинофестивале в День независимости Дирекцией кинофестивалей и Министерство обороны. В День Независимости в 2017 году на ZeeTV состоялась премьера фильма на Zee Classic. На фоне противостояния в Докламе 2017 Хакикат снова запомнился индийскими СМИ как сравнение 1962 года и нынешней напряженности; а именно последний бой роты Ахир, 13 Кумаон во главе с майором Шайтаном Сингхом в Резанг Ла. На фоне китайско-индийских столкновений 2020, 6 июля 2020 года, в статье Панхури Шуклы в The Quint комментируется двухчасовое изображение войны в «необработанном» виде. фильм. Бои не «приукрашиваются», и изображается внутренний конфликт того, что значит быть солдатом. В июле 2020 года Filmfare включил Хакикат в список лучших фильмов Болливуда о войне.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:18:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте