Ганс Иоахим Мозер (25 мая 1889 г., Берлин - 14 августа 1967 г., Берлин) был немецким музыковедом, композитором и певцом.
Мозер был сыном профессора музыки Андреаса Мозера (1859–1925), ученика и важного раннего биографа Иосифа Иоахима. Он изучал историю музыки (в основном с Густавом Дженнером и Робертом Каном ), немецкую филологию и философию в Марбурге, Берлине и Лейпциге, и учился игре на скрипке со своим отцом. В работе «Музыкальные конфедерации в немецкое средневековье» он получил докторскую степень в 1910 г. в Ростоке.
. Он участвовал в качестве лейтенанта во время Первой мировой войны, был официально принят в состав Галле в 1919 г., а в 1922 г. стал экстраординарным профессором. В 1925 году он позвонил в Гейдельберг. С 1927 по 1933 год он был директором Государственной академии церковной и школьной музыки в Берлине. В 1933 году Мозер был принудительно отправлен в пенсию по политическим мотивам. В 1938 году он стал представительным руководителем Имперского управления по музыкальной деятельности в Рейхе - Министерства общественного просвещения и пропаганды ; с 1940 по 1945 год он был ее генеральным секретарем. В 1947 году он получил должность профессора в Йенском университете, но через два месяца она была отозвана в свете его деятельности в министерстве пропаганды. С 1950 по 1960 год Мозер работал директором Государственной музыкальной консерватории в Западном Берлине. В 1963 г. ему была вручена медаль Моцарта города Вены.
Мозер написал исследования многих композиторов, таких как Пауль Хофхаймер, Генрих Шютц и Иоганн Себастьян Бах, а также его исследования в Das deutsche Lied seit Mozart (Немецкая песня с Моцарта ) 1937 года. В течение 1920-х годов он выпустил «Историю немецкой музыки» в трех томах, которая была опубликована в различных формах. После Второй мировой войны Мозер написал «Историю евангелической церковной музыки в Германии» бесчисленное количество биографических очерков, таких как (например) его «Музыкальная история в 100 историях из жизни». Его «Музыка-лексикон» к 1955 году выдержала пять изданий. Позднее она получила развитие в книге в манере германистской «Музыка в немецкой традиции» (1957). Мозер выполнил новую редакцию «Памятников немецкой композиции» (Denkmäler deutscher Tonkunst, или ДДТ).
Творчество Мозера как композитора включает фортепианные пьесы, песни, театральную музыку и хоровые произведения.
Мозер был отцом певицы Эдды Мозер, фольклориста и литературоведа (р. 1939, ум. 2010) и певицы (р. 1943).