Ганновер-стрит | |
---|---|
США Плакат фильма: Джон Элвин | |
Режиссер | Питер Хайамс |
Продюсер | Пол Н. Лазарус III |
Автор | Питер Хайамс |
В главной роли | Харрисон Форд. Лесли-Энн Даун. Кристофер Пламмер |
Музыка | Джона Барри |
Кинематография | Дэвид Уоткин |
Отредактировал | Джеймс Митчелл |
Производство. компания | Hanover Street Productions |
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 109 минут |
Страна | США. Великобритания |
Язык | английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов |
кассовые сборы | 3 миллиона долларов (только в США) |
Ганновер-стрит - американо-британский романтический фильм 1979 года, автор сценария и режиссер Питер Хьямс, в главных ролях Харрисон Форд, Лесли-Энн Даун и Кристофер Пламмер.
В Лондоне во время Второй мировой войны лейтенант Дэвид Хэллоран, американец B-25 пилот бомбардировщика 8-й воздушной армии, базирующийся в Англии, и английская медсестра Маргарет Селлинджер встречаются на Ганновер-стрит во время случайной встречи.
На следующий день эскадрилья Халлорана отправляется бомбить Руан. Попал в двигатель правого борта, но пожар потушен. Чимино, бомбардир, умоляет Халлорана позволить ему сбросить бомбы пораньше и повернуть назад, но Халлоран не заботится об опасности и приказывает ему подождать, пока они не достигнут цели, что побуждает его сердито воскликнуть, что он ненавидит Халлорана.
Хэллоран и Селлинджер снова встречаются две недели спустя во время секретного свидания на Ганновер-стрит. Хотя она замужем, они быстро влюбляются. Она пытается сопротивляться, но ее тянет к харизматичной американке. В отличие от нее ее муж Пол Селлинджер, по его собственному описанию, учтив, приятен, но довольно скучен. Бывший учитель, теперь он является доверенным членом британской разведки.
. В течение следующих нескольких миссий Халлоран приказывает Чимино сбросить бомбы пораньше, так как он боится смерти, потому что теперь у него «есть причина жить», к большому гневу и разочарованию второго пилота Хайера. Несколькими неделями позже, перед взлетом, Хэллоран слышит что-то странное в двигателе и поворачивается назад, заставляя Патмана пойти вместо него. Той ночью выяснилось, что самолет Патмана попал в бомбоотсек, а бомбы все еще были в самолете, убив всех на борту, и что если бы не этот двигатель, это был бы Халлоран.
Стыдясь своих действий, Хэллоран добровольно отправляется на секретную миссию в оккупированной нацистами Франции, чтобы доставить британского агента. В последний момент Пол Селлинджер занимает место агента, а сам присоединяется к миссии. Его причины изначально неясны, но он постепенно обнаруживает, что хочет проявить себя.
Пролетая над Францией, самолет был сбит, а экипаж погиб, за исключением Халлорана и Селлингера. В оккупированной Франции им приходится работать вместе после того, как Селлинджер повредил лодыжку. Селлингер должен прибыть в штаб-квартиру Германии в Лионе и, выдав себя за офицера СС, сфотографировать важный документ, в котором перечислены немецкие двойные агенты в британской разведке. Хэллоран соглашается помочь Селлинджеру. Вступая в контакт с местным французским сопротивлением, они маскируются под немецких офицеров СС и крадут документы. Войска СС бьют тревогу, но паре удается сбежать после продолжительной автомобильной погони и вернуться на ферму, где им ранее была оказана помощь. Однако сотрудник предает их, и они снова вынуждены бежать; хотя их преследуют сотни нацистских солдат, они успешно сбегают.
В Лондоне жена Селлинджера узнает, что Хэллоран и Селлингер вместе и вернулись домой, а ее муж был ранен, но жив. Собираясь навестить его в больнице на Ганновер-стрит, она в последний раз встречает лейтенанта Халлорана. Они обнимаются и целуются, и он говорит ей, что любит ее «достаточно, чтобы отпустить», она входит, чтобы увидеть своего мужа, когда он возвращается на Ганновер-стрит, где началась история любви.
Карьера Питера Хаямса резко упала после провала фильма Peeper (1975). Он написал сценарий для Telefon, но не смог его направить. Затем он написал на Ганновер-стрит и сказал: «Это сценарий, который привлек много внимания и люди хотели его. Мне предложили огромное состояние, чтобы продать сценарий, но не направить его. У меня заканчивались деньги, а у меня были жена и двое. младенцы ". Хьямс сказал, что его жена сказала ему: «Если ты продашь сценарий, я уйду от тебя», поэтому он решил не продавать сценарий. Успех «Первого Козерога» позволил Хайамсу руководить Ганновер-стрит. Финансирование было предоставлено General Cinema.
Говорят, что фильм был вдохновлен фильмом 1940 года Мост Ватерлоо и «другими подобными изображениями»
Крис Кристофферсон сыграла главную мужскую роль в фильме, а Женевьев Буджолд - на главную женскую роль. Кристофферсон был заинтригован воздушными сценами, которые он прочитал в сценарии, поскольку он служил пилотом вертолета в 82-й воздушно-десантной дивизии США. Армия на пять лет. Буджольд хотел снять фильм, потому что это была история любви; она также рассказывала о том, как замужняя женщина влюбляется в браке, потому что это случилось с ней в реальной жизни. Кристофер Пламмер подписал контракт на роль третьего главного героя.
Однако Кристоферсон выбыл из фильма. Харрисон Форд, в Европе работал над Force 10 от Navarone с Роберта Шоу уговорили взять на себя главную роль.
Когда Кристофферсон бросил учебу, Буджольд тоже решил уйти из фильма. Ее заменила Лесли Энн Даун. Даун сказал, что она быстро прочитала сценарий и только свою часть. «Я ожидала, что он будет сладким, болезненным и чрезмерным, и это было», - позже сказала она о фильме.
Хотя ВВС США Североамериканские бомбардировщики B-25 Mitchell были широко представлены на Ганновер-стрит, самолет был редкостью в Англии во время Второй мировой войны, за исключением эскадрилий, выделенных 2-м тактическим военно-воздушным силам ВВС Великобритании для нанесения ударов по оккупированной Франции. в компании с комаром de Havilland Mosquito до и после Дня Д. Типичным легким бомбардировщиком 9-й авиации США, базирующимся в Англии, был Martin B-26 Marauder, но создатели фильма были вынуждены использовать B-25 из-за небольшого количества B-26 Marauder.
В фильме Маргарет Селлинджер выходит из станции метро линии Пикадилли под названием «Ганновер-стрит». На самом деле такой станции не было, и, поскольку Ганновер-стрит соединяет верхнюю Риджент-стрит и Брук-стрит; это, в любом случае, не совпадало бы с направлением линии Пикадилли, если бы не было фиктивного отрога, подобного тому, который проходил от Холборна до Олдвича с 1907 по 1994 год.
Воздушные сцены были в основном сняты на заброшенном в то время аэродроме Бовингдон с использованием пять североамериканских бомбардировщиков B-25 Mitchell прилетели в Англию из США специально для съемок. Сцены, показывающие, как B25 пролетают через зенитную артиллерию во время бомбардировки, были сняты в Литтл-Риссингтоне, при этом моделируемые залпы зенитной артиллерии были предоставлены нынешними британскими зенитчиками.
Ford сказал, что согласился на роль, «потому что я никогда не играл любовных сцен за все годы, которые я снимался в кино. Я думал, что эта роль поможет мне расти, но я ненавидел делать этот фильм от начала до конца». Он сказал, что «никогда не видел» фильм. «Они хотели, чтобы я продвигал его, но мне не показывали, и я никогда не заплатил бы за его просмотр. Это был ужасный опыт».
В 1979 году фильм заработал 1,5 миллиона долларов в США и был признан кассовым провалом.
Ганновер-стрит получила неоднозначные отзывы критиков. Винсент Кэнби упомянул эту известность в своей рецензии:
Время от времени появляется фильм такой кропотливой, перезрелой глупости, что он преодолевает мусорный барьер, чтобы стать одним из тех редких фильмов, в которые вы спешите. посмотри на смех. То, что Питер Хайамс достиг с помощью Ганновер-стрит, своего нового фильма о военном романе, действие которого происходит в Лондоне в 1943 году, почти так же забавно, как и фильм Вуди Аллена Что случилось, Тигровая Лили? который, если вы Помните, это была японская шпионская фотография с прямым лицом, которую Вуди взял на себя и озвучил под забавный англоязычный саундтрек. Клише были везде, но всегда немного неуместны и неуместны. Это в значительной степени описывает неудачный метод Ганновер-стрит, который выглядит так, будто мистер Хаймс изучил все популярные романтические драмы, от Прощай, оружие до Love Affair и Love Рассказ, а затем, когда он выходил из кинозала, получил удар кирпичом по голове.... [Форд] здесь больше похож на героя комиксов, чем в Звездных войнах, который был анимационным мультфильмом.
Variety написала, что фильм «достаточно эффективен в качестве войны. фильм на фоне истории любви. К сожалению, это история любви, действие которой происходит на фоне войны ». В нем также отмечается: «Даун снова выделяется в роли, которая, кажется, не соответствует ее стандартам, в то время как Форд, снова сидящий на сиденье пилота, снова излучает серьезное, хотя и скучное присутствие. Остальная часть актерского состава используется недостаточно. Джон Барри написал музыку, которая вызывает у глянцевых слезинок Дугласа Сирка 1950-х годов ". Рецензент фильма Леонард Малтин высказал аналогичную критику, назвав Ганновер-стрит «привлекательной, но надуманной и неубедительной».
Фильм приобрел поклонников среди киноманов и энтузиастов авиации из-за полета
Пэтси Кенсит была номинирована, но не получила награду за лучшую женскую роль в кино за 1980 год от Young Artists Awards.