Ханна Причард | |
---|---|
Родилась | 1711 |
Умерла | 1768 |
Национальность | Британское |
Род занятий | Актриса |
Ханна Притчард (1711–1768) была англичанкой актриса, которая регулярно играла напротив Дэвида Гаррика. Она исполнила много значительных шекспировских ролей и создала на сцене немало важных женских ролей современных драматургов.
Она родилась в 1711 году и вышла замуж в молодости бедный актер по имени Причард. В роли миссис Причард она сыграла в 1733 году в кабинке Филдинга и Хипписли, Бартоломью Фэйр, в роли Лавита в опере «Лекарство от алчности» или «Обман Скапина». Она с большим эффектом спела «Милая, если любишь меня, улыбнись, повернись». Дуэт между ней и актером по имени Салуэй был очень популярен, и писатель Daily Post назвал ее первым эссе и предсказал ей «переход к более яркой сцене».
Это было скоро достигнуто, так как она появилась в Театре Хеймаркет 26 сентября 1733 года в роли Нелл в «Дьяволе, который платит Коффи». Она была одной из труппы, известной как «Комедианты Пирсов Его Величества», наиболее заметные представители которой отделились от Друри-Лейн. В течение своего первого сезона она играла Доркас в «Мнимом Докторе», Филис (деревенскую девушку) в «Ливреи грабли в ловушке» или Разочарованную деревенскую девушку, Офелию, Клеору в «Беспечном муже», Клеору в оперной опере или Большой палец Тома, переделка трагедии Филдинга из трагедий, Лаппет в Скупой, Федра в Амфитрионе, Мать Хоба во Флоре, Сильвия в Двойной Галантности, Пастушка на Фестивале, Крестьянка в «Обмане бургомистра» и Белина в «Свекрови Миллера». Две или три из последних частей являются оригинальными. Ее появление в первом сезоне в столь широком диапазоне ролей, кажется, свидетельствует о большем опыте, чем она может обладать. О двух мисс Воганс, которые могли быть ее сестрами, но ни одна из которых не могла быть собой, ранее не слышали.
Вернувшись с труппой на Друри-лейн, она играла там, 30 апреля 1734 г., миссис Файналл в Путь мира. На Друри-лейн она оставалась до 1740-1171 гг., А летом 1735 года отправилась на Хеймаркет, где была Беатрис в «Анатоме», леди Таунли и оригинальным Комбрушем в «Честном йоркширеке».
На Друри-лейн, Между тем, она сыграла широкий спектр персонажей, в основном, но не исключительно комических. Наиболее примечательными из них являются леди Бубе в Вольпоне, миссис Фларейт в «Последней смене любви», Люси Локит, леди Надменность в «Безмолвной женщине», Кукла Коммон, миссис Термагант в Эльзасский сквайр., Перт, миссис Предвидение, Беринтия в Рецидив, Араминта, а затем Белинда в Старом холостяке, леди Анна, герцогиня Йоркская в короле Ричарде III, Анжелика в Любовь к Лав, леди Макдуф, Энн Болейн, Леонора в «Распутнике», миссис Саллен, Монимия, Дездемона, Розалинда, Виола в «Двенадцатой ночи» и Нерисса в «Венецианском купце».
Пара оригинальных частей заметно выделяются - Доротея Марии миссис Клайв в «Человеке вкуса» Миллера, 6 марта 1735 г., и Пегги в «Короле Додсли и Миллер Мэнсфилд», 1 февраля 1737 г. 1 января 1742 г. в роли Арабеллы в «Лондонских рогоносцах». из Равенскрофта, она впервые появилась в Ковент-Гардене, где, среди прочего, сыграла Сильвию в «Рекрутинге», Паулину в «Зимней сказке», Ноттингем в Эссексе, Ку в Гамлете, Эльвира в Испанском Фрайаре, миссис Фрайл и Дорис в Эсопе
Дэвид Гаррик и миссис Причард в Бенджамине Ходли в Подозрительном мужеВ следующем году она вернулась на Друри-Лейн, играя Аманду в «Рецидиве», Маргариту в «Править женой и иметь жену», «Влюбленная Эльвира делает мужчину», Джейн Шор, Бельвидера и Китти Прай в «Лежащем камердинере» и была там 17 февраля 1743 г., оригинальная Кларинда в "Дне свадьбы" Филдинга. В январе 1744 года она снова побывала в Ковент-Гардене, где оставалась до 1747 года, добавив в свой репертуар Изабеллу в меру за меру, королеву Катарину, Калисту, Андромаху, леди в Комус, Абра-Муле, леди Макбет., Королева в Ричарде III, Порция в Юлии Цезаре, Аспасия, Летиция в Старом Холостяке, Эвадна в Трагедии Девы, Мариамна, Леди Брут, Мария в Нежуроре, Миссис Форд, Порция в Венецианском купце, Беатриче, Елена во всем, что заканчивается хорошо, Марсия в Катоне, и многие другие важные части. Ее единственными «творениями» были Констанция в Папской тирании Колли Сиббера в период правления короля Джона, 15 февраля 1745 года; Отметьте Мисс Дэвида Гаррика в подростковом возрасте, 17 января 1747 г.; и Кларинда в фильме Ходли Подозрительный муж, 12 февраля 1747 года.
Когда в 1747–1747 годах Гаррик стал патентообладателем Друри-Лейн, его сопровождала миссис Причард. туда, вновь появившись 23 ноября 1747 года в роли леди Люревэлл в The Constant Couple. Ей было предложено сыграть Джорджа Барнуэлла в пользу своего мужа, который тогда был связан с руководством театра, но пьеса была изменена. Она сыграла Ороклеу в «Меланхолии любовника» Джона Форда, «не действовавшей эти 100 лет».
В 1748-1717 годах она сыграла две оригинальные роли, одна из которых, по крайней мере, исполняла важное влияние на ее репутацию. Это была Ирэн в «Магомете и Ирине» Сэмюэля Джонсона, с тех пор известная как Ирен, которая была дана 6 февраля 1749 года. В этом первом произведении Ирэн была задушена на сцене. Зрители, которые приняли сцену удушья в «Отелло», возможно, не должны были ожидать более чувствительной в отношении тетивы в «Ирен». Однако публика в первый вечер «Магомета и Ирины» закричала «убийство», и миссис Причард, не сумев закончить сцену, удалилась со сцены. Прекращение было изменено; но Джонсон, кажется, так и не простил женщину, которую он ассоциировал со своим несчастьем.
Ее другая оригинальная роль, 15 апреля, была Меропой в адаптации Аарона Хилла из «Вольтера». 24 февраля 1750 года она была оригинальной Горацией в романе Уайтхеда «Римский отец», адаптированном из Les Horaces из Пьера Корнеля, 2 февраля 1751 года, первой Авроры в Gil Blas Мура, 17 Февраль 1752 г. - первая Орфиса в «Евгении» Фрэнсиса и 7 февраля 1753 г. - первая миссис Беверли в «Гейстере», возможно, ее величайшая роль.
В сезоне 1753–1754 гг. Она сыграла трех оригинальных персонажей: Трагедия Гловера, названная так, Кэтрин в «Екатерине и Петруччо», адаптация Гаррика «Укрощение строптивой» и Креуса в «Креусе» Уайтхеда. Среди других ролей, которые она пережила при Гаррике, были леди Алворт в Новый способ выплатить старые долги, Эмилия в Отелло, леди Брамптон в похоронах, Клеопатра в Все для любви, Леди Бетти Модиш, Милламант, Зара в «Скорбящей невесте», леди Трумэн в барабанщике, королева Елизавета в «Эссексе Джонса», Гермиона, графиня Руссильон и Эстифания. 9 октября 1756 года она сыграла леди Капулетти в исполнении Джульетты своей дочери, мисс Причард, и Ромео Гаррика.
В «Агисе» Дома 21 февраля 1758 года миссис Причард была первой агезистратой, и в на необитаемом острове Артура Мерфи 24 января 1760 г. первая Констанция. 3 января 1761 года она была настоящей королевой Елизаветой в «Графе Эссексском» Брукса, а 12 февраля - настоящей миссис Окли в «Ревнивой жене» Колмана. 11 декабря она была первой Гекубой в Гекубе Джона Делапа. В «Эльвире» Маллета 19 января 1763 года она была первой королевой, а в «Дискавери миссис Шеридан» 3 февраля - первой леди Медуэй. 10 декабря она была оригинальной миссис Этердаун в сериале «Миссис Шеридан». В том же сезоне она сыграла Роксану в «Сопернице королев». В ее пользу 15 марта 1766 года она сыграла оригинальную роль в ирландском гостеприимстве Чарльза Шедвелла, а 12 апреля стала первой дамой Урсулой в Уильяме Кенрике Фальстаф. Свадьба. 5 декабря 1767 года она сыграла свою последнюю оригинальную роль, миссис Милдмей, героиню «56>Вдовствующей жены Кенрика. В течение сезона 1767–178 годов она дала серию прощальных представлений, ее последнее появление состоялось 24 апреля 1768 года в роли леди Макбет, когда она произнесла эпилог Дэвида Гаррика. Другой эпилог Джона Китса, написанный по тому же случаю, но невысказанный, появляется в его стихотворениях.
Причард, чье состояние оказалось под угрозой, если не подорвано, из-за действий ее брата Генри Воана, который был актером, вела совершенно безупречную и уважаемую жизнь; часть ее значительного состояния оставил ей дальний родственник, мистер Леонард, поверенный Lyons Inn. Неопределенный план ее мужа в пользу актеров упоминается Дэвисом. Одно время она жила на Йорк-стрит, Ковент-Гарден. Миссис Причард недолго выжила после выхода на пенсию, но умерла в августе 1768 года в Бате. Памятник ее памяти был установлен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.
Сын, кажется, какое-то время был казначеем театра Друри-Лейн. Дебют Джульетты в роли мисс Причард дочери миссис Причард, Ханны Мэри, на Друри-лейн 9 октября 1756 года произвел фурор. У нее было изящно красивое лицо, и ее обучал Гаррик. Она играла роли своей матери в Леди Бетти Модиш в «Беспечном муже», Беатрис, Марсия, Изабелла, Миранда, Горация, Пердита и т. Д., Но ей не хватало высших даров матери, и она никогда не оправдала ожиданий. Ее главные успехи были достигнуты в роли Харриот в 'Ревнивой жене Колмана и Фанни в Тайном браке Гаррика и Колмана, обе оригинальные части. Около 1762 года она вышла замуж за актера Джона «Джентльмена» Палмера, вышла на пенсию в том же году, что и ее мать, в 1767-8, и после случайной смерти мужа в 1768 году вышла замуж за мистера Ллойда, политического деятеля. писатель.
Общие свидетельства показывают, что миссис Причард была одной из самых заметных звезд в галактике Гаррика. Ричард Камберленд и Дибдин отдают ей преимущество перед миссис Сиббер. Дибдин говорит, что замечание Сиббер «о том, что жизнь красоты слишком коротка, чтобы стать полноценной актрисой», оказалось настолько верным в отношении миссис Причард, что она вызывала новое восхищение, пока в преклонном возрасте она не вышла на пенсию с большим состоянием. Ее считали величайшей леди Макбет своего времени (пока Сара Сиддонс не взяла на себя эту роль и изменила определение шекспировского театра), особенно восхищалась ее сцена с призраком. Королева в «Гамлете», «Эстифания» и «Кукла Коммон» также были среди ее величайших ролей. Ли Хант убеждена, что она была действительно великим гением, одинаково способным к высшим и низшим частям. Чарльз Черчилль высоко ценит ее в Роскиаде, особенно как Ревнивую жену. Гораций Уолпол, знавший и восхищавшийся ею, хвалит ее Марию в «Не присяжных» и ее Беатриче, которую он предпочитал мисс Фаррен, и не позволял играть его Таинственную мать после ее ухода со сцены. поскольку она одна могла представить графиню.
Однако у Притчард было несовершенное образование, и другие критики отзываются о ней менее благоприятно. Однажды Джонсон заявила, что она здорова, но повлияла на ее манеры; в другой раз он называет ее «механическим игроком». В частной жизни он заявлял, что она «вульгарная идиотка; она рассказывала о своем здоровье, но когда она появилась на сцене, казалось, ее вдохновляли аристократизм и понимание». «Удивительно, как мало у нее было ума», - сказал он однажды, подтвердив, что она никогда не читала трагедию «Макбета». «Она думала о пьесе, из которой была взята ее роль, не больше, чем сапожник думает о коже, из которой вырезан кусок кожи, из которой он делает пару туфель». Кэмпбелл, который не мог ее видеть, несправедливо говорит в своей «Жизни Сиддона», что кое-что от ее происхождения из Варфоломея Фэйр может быть прослежено в ее профессиональных качествах, заявляет, что она «никогда не поднималась до высшей ступени, даже в комедии, но была самый известный в ругани и виражах "; добавляет, что в трагедии, несмотря на то, что она «имела большую импозантную манеру» (на самом деле, как и ее дочь, она была маленькой), «она хотела изящества», и говорит, что Гаррик сказал Тейт Уилкинсон, что она «склонна рыдать о своих горестях».. По большей части это осуждение является чрезмерным акцентом на недостатках, указанных Дэвисом.
Фрэнсис Хейман нарисовал ее дважды - один раз отдельно, а затем (в роли Кларинды) с Гарриком в роли Рейнджера в сцене из «Подозрительного мужа» Ходли. Иоганн Зоффани представлял ее как леди Макбет, а Гаррик - как Макбет. Это, как и отдельный портрет Хеймана, выгравировано. Все три картины находятся в коллекции Мэтьюза в клубе Гаррика. Четвертый портрет, изображающий ее как Гермиону, был нарисован Робертом Эджем Пайном.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Рыцарь, Джон Джозеф (1896 г.). «Причард, Ханна ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь. 46. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 407–409.