Ханна Причард

редактировать
Английская актриса 18 века

Ханна Причард
Ханна Притчард.jpg
Родилась1711
Умерла1768
НациональностьБританское
Род занятийАктриса

Ханна Притчард (1711–1768) была англичанкой актриса, которая регулярно играла напротив Дэвида Гаррика. Она исполнила много значительных шекспировских ролей и создала на сцене немало важных женских ролей современных драматургов.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Семья
  • 3 Оценка
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Жизнь

Она родилась в 1711 году и вышла замуж в молодости бедный актер по имени Причард. В роли миссис Причард она сыграла в 1733 году в кабинке Филдинга и Хипписли, Бартоломью Фэйр, в роли Лавита в опере «Лекарство от алчности» или «Обман Скапина». Она с большим эффектом спела «Милая, если любишь меня, улыбнись, повернись». Дуэт между ней и актером по имени Салуэй был очень популярен, и писатель Daily Post назвал ее первым эссе и предсказал ей «переход к более яркой сцене».

Это было скоро достигнуто, так как она появилась в Театре Хеймаркет 26 сентября 1733 года в роли Нелл в «Дьяволе, который платит Коффи». Она была одной из труппы, известной как «Комедианты Пирсов Его Величества», наиболее заметные представители которой отделились от Друри-Лейн. В течение своего первого сезона она играла Доркас в «Мнимом Докторе», Филис (деревенскую девушку) в «Ливреи грабли в ловушке» или Разочарованную деревенскую девушку, Офелию, Клеору в «Беспечном муже», Клеору в оперной опере или Большой палец Тома, переделка трагедии Филдинга из трагедий, Лаппет в Скупой, Федра в Амфитрионе, Мать Хоба во Флоре, Сильвия в Двойной Галантности, Пастушка на Фестивале, Крестьянка в «Обмане бургомистра» и Белина в «Свекрови Миллера». Две или три из последних частей являются оригинальными. Ее появление в первом сезоне в столь широком диапазоне ролей, кажется, свидетельствует о большем опыте, чем она может обладать. О двух мисс Воганс, которые могли быть ее сестрами, но ни одна из которых не могла быть собой, ранее не слышали.

Вернувшись с труппой на Друри-лейн, она играла там, 30 апреля 1734 г., миссис Файналл в Путь мира. На Друри-лейн она оставалась до 1740-1171 гг., А летом 1735 года отправилась на Хеймаркет, где была Беатрис в «Анатоме», леди Таунли и оригинальным Комбрушем в «Честном йоркширеке».

На Друри-лейн, Между тем, она сыграла широкий спектр персонажей, в основном, но не исключительно комических. Наиболее примечательными из них являются леди Бубе в Вольпоне, миссис Фларейт в «Последней смене любви», Люси Локит, леди Надменность в «Безмолвной женщине», Кукла Коммон, миссис Термагант в Эльзасский сквайр., Перт, миссис Предвидение, Беринтия в Рецидив, Араминта, а затем Белинда в Старом холостяке, леди Анна, герцогиня Йоркская в короле Ричарде III, Анжелика в Любовь к Лав, леди Макдуф, Энн Болейн, Леонора в «Распутнике», миссис Саллен, Монимия, Дездемона, Розалинда, Виола в «Двенадцатой ночи» и Нерисса в «Венецианском купце».

Пара оригинальных частей заметно выделяются - Доротея Марии миссис Клайв в «Человеке вкуса» Миллера, 6 марта 1735 г., и Пегги в «Короле Додсли и Миллер Мэнсфилд», 1 февраля 1737 г. 1 января 1742 г. в роли Арабеллы в «Лондонских рогоносцах». из Равенскрофта, она впервые появилась в Ковент-Гардене, где, среди прочего, сыграла Сильвию в «Рекрутинге», Паулину в «Зимней сказке», Ноттингем в Эссексе, Ку в Гамлете, Эльвира в Испанском Фрайаре, миссис Фрайл и Дорис в Эсопе

Дэвид Гаррик и миссис Причард в Бенджамине Ходли в Подозрительном муже

В следующем году она вернулась на Друри-Лейн, играя Аманду в «Рецидиве», Маргариту в «Править женой и иметь жену», «Влюбленная Эльвира делает мужчину», Джейн Шор, Бельвидера и Китти Прай в «Лежащем камердинере» и была там 17 февраля 1743 г., оригинальная Кларинда в "Дне свадьбы" Филдинга. В январе 1744 года она снова побывала в Ковент-Гардене, где оставалась до 1747 года, добавив в свой репертуар Изабеллу в меру за меру, королеву Катарину, Калисту, Андромаху, леди в Комус, Абра-Муле, леди Макбет., Королева в Ричарде III, Порция в Юлии Цезаре, Аспасия, Летиция в Старом Холостяке, Эвадна в Трагедии Девы, Мариамна, Леди Брут, Мария в Нежуроре, Миссис Форд, Порция в Венецианском купце, Беатриче, Елена во всем, что заканчивается хорошо, Марсия в Катоне, и многие другие важные части. Ее единственными «творениями» были Констанция в Папской тирании Колли Сиббера в период правления короля Джона, 15 февраля 1745 года; Отметьте Мисс Дэвида Гаррика в подростковом возрасте, 17 января 1747 г.; и Кларинда в фильме Ходли Подозрительный муж, 12 февраля 1747 года.

Когда в 1747–1747 годах Гаррик стал патентообладателем Друри-Лейн, его сопровождала миссис Причард. туда, вновь появившись 23 ноября 1747 года в роли леди Люревэлл в The Constant Couple. Ей было предложено сыграть Джорджа Барнуэлла в пользу своего мужа, который тогда был связан с руководством театра, но пьеса была изменена. Она сыграла Ороклеу в «Меланхолии любовника» Джона Форда, «не действовавшей эти 100 лет».

В 1748-1717 годах она сыграла две оригинальные роли, одна из которых, по крайней мере, исполняла важное влияние на ее репутацию. Это была Ирэн в «Магомете и Ирине» Сэмюэля Джонсона, с тех пор известная как Ирен, которая была дана 6 февраля 1749 года. В этом первом произведении Ирэн была задушена на сцене. Зрители, которые приняли сцену удушья в «Отелло», возможно, не должны были ожидать более чувствительной в отношении тетивы в «Ирен». Однако публика в первый вечер «Магомета и Ирины» закричала «убийство», и миссис Причард, не сумев закончить сцену, удалилась со сцены. Прекращение было изменено; но Джонсон, кажется, так и не простил женщину, которую он ассоциировал со своим несчастьем.

Ее другая оригинальная роль, 15 апреля, была Меропой в адаптации Аарона Хилла из «Вольтера». 24 февраля 1750 года она была оригинальной Горацией в романе Уайтхеда «Римский отец», адаптированном из Les Horaces из Пьера Корнеля, 2 февраля 1751 года, первой Авроры в Gil Blas Мура, 17 Февраль 1752 г. - первая Орфиса в «Евгении» Фрэнсиса и 7 февраля 1753 г. - первая миссис Беверли в «Гейстере», возможно, ее величайшая роль.

В сезоне 1753–1754 гг. Она сыграла трех оригинальных персонажей: Трагедия Гловера, названная так, Кэтрин в «Екатерине и Петруччо», адаптация Гаррика «Укрощение строптивой» и Креуса в «Креусе» Уайтхеда. Среди других ролей, которые она пережила при Гаррике, были леди Алворт в Новый способ выплатить старые долги, Эмилия в Отелло, леди Брамптон в похоронах, Клеопатра в Все для любви, Леди Бетти Модиш, Милламант, Зара в «Скорбящей невесте», леди Трумэн в барабанщике, королева Елизавета в «Эссексе Джонса», Гермиона, графиня Руссильон и Эстифания. 9 октября 1756 года она сыграла леди Капулетти в исполнении Джульетты своей дочери, мисс Причард, и Ромео Гаррика.

В «Агисе» Дома 21 февраля 1758 года миссис Причард была первой агезистратой, и в на необитаемом острове Артура Мерфи 24 января 1760 г. первая Констанция. 3 января 1761 года она была настоящей королевой Елизаветой в «Графе Эссексском» Брукса, а 12 февраля - настоящей миссис Окли в «Ревнивой жене» Колмана. 11 декабря она была первой Гекубой в Гекубе Джона Делапа. В «Эльвире» Маллета 19 января 1763 года она была первой королевой, а в «Дискавери миссис Шеридан» 3 февраля - первой леди Медуэй. 10 декабря она была оригинальной миссис Этердаун в сериале «Миссис Шеридан». В том же сезоне она сыграла Роксану в «Сопернице королев». В ее пользу 15 марта 1766 года она сыграла оригинальную роль в ирландском гостеприимстве Чарльза Шедвелла, а 12 апреля стала первой дамой Урсулой в Уильяме Кенрике Фальстаф. Свадьба. 5 декабря 1767 года она сыграла свою последнюю оригинальную роль, миссис Милдмей, героиню «56>Вдовствующей жены Кенрика. В течение сезона 1767–178 годов она дала серию прощальных представлений, ее последнее появление состоялось 24 апреля 1768 года в роли леди Макбет, когда она произнесла эпилог Дэвида Гаррика. Другой эпилог Джона Китса, написанный по тому же случаю, но невысказанный, появляется в его стихотворениях.

Причард, чье состояние оказалось под угрозой, если не подорвано, из-за действий ее брата Генри Воана, который был актером, вела совершенно безупречную и уважаемую жизнь; часть ее значительного состояния оставил ей дальний родственник, мистер Леонард, поверенный Lyons Inn. Неопределенный план ее мужа в пользу актеров упоминается Дэвисом. Одно время она жила на Йорк-стрит, Ковент-Гарден. Миссис Причард недолго выжила после выхода на пенсию, но умерла в августе 1768 года в Бате. Памятник ее памяти был установлен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Семья

Сын, кажется, какое-то время был казначеем театра Друри-Лейн. Дебют Джульетты в роли мисс Причард дочери миссис Причард, Ханны Мэри, на Друри-лейн 9 октября 1756 года произвел фурор. У нее было изящно красивое лицо, и ее обучал Гаррик. Она играла роли своей матери в Леди Бетти Модиш в «Беспечном муже», Беатрис, Марсия, Изабелла, Миранда, Горация, Пердита и т. Д., Но ей не хватало высших даров матери, и она никогда не оправдала ожиданий. Ее главные успехи были достигнуты в роли Харриот в 'Ревнивой жене Колмана и Фанни в Тайном браке Гаррика и Колмана, обе оригинальные части. Около 1762 года она вышла замуж за актера Джона «Джентльмена» Палмера, вышла на пенсию в том же году, что и ее мать, в 1767-8, и после случайной смерти мужа в 1768 году вышла замуж за мистера Ллойда, политического деятеля. писатель.

Оценка
Причард в роли леди Макбет с Гарриком. Картина Зоффани

Общие свидетельства показывают, что миссис Причард была одной из самых заметных звезд в галактике Гаррика. Ричард Камберленд и Дибдин отдают ей преимущество перед миссис Сиббер. Дибдин говорит, что замечание Сиббер «о том, что жизнь красоты слишком коротка, чтобы стать полноценной актрисой», оказалось настолько верным в отношении миссис Причард, что она вызывала новое восхищение, пока в преклонном возрасте она не вышла на пенсию с большим состоянием. Ее считали величайшей леди Макбет своего времени (пока Сара Сиддонс не взяла на себя эту роль и изменила определение шекспировского театра), особенно восхищалась ее сцена с призраком. Королева в «Гамлете», «Эстифания» и «Кукла Коммон» также были среди ее величайших ролей. Ли Хант убеждена, что она была действительно великим гением, одинаково способным к высшим и низшим частям. Чарльз Черчилль высоко ценит ее в Роскиаде, особенно как Ревнивую жену. Гораций Уолпол, знавший и восхищавшийся ею, хвалит ее Марию в «Не присяжных» и ее Беатриче, которую он предпочитал мисс Фаррен, и не позволял играть его Таинственную мать после ее ухода со сцены. поскольку она одна могла представить графиню.

Однако у Притчард было несовершенное образование, и другие критики отзываются о ней менее благоприятно. Однажды Джонсон заявила, что она здорова, но повлияла на ее манеры; в другой раз он называет ее «механическим игроком». В частной жизни он заявлял, что она «вульгарная идиотка; она рассказывала о своем здоровье, но когда она появилась на сцене, казалось, ее вдохновляли аристократизм и понимание». «Удивительно, как мало у нее было ума», - сказал он однажды, подтвердив, что она никогда не читала трагедию «Макбета». «Она думала о пьесе, из которой была взята ее роль, не больше, чем сапожник думает о коже, из которой вырезан кусок кожи, из которой он делает пару туфель». Кэмпбелл, который не мог ее видеть, несправедливо говорит в своей «Жизни Сиддона», что кое-что от ее происхождения из Варфоломея Фэйр может быть прослежено в ее профессиональных качествах, заявляет, что она «никогда не поднималась до высшей ступени, даже в комедии, но была самый известный в ругани и виражах "; добавляет, что в трагедии, несмотря на то, что она «имела большую импозантную манеру» (на самом деле, как и ее дочь, она была маленькой), «она хотела изящества», и говорит, что Гаррик сказал Тейт Уилкинсон, что она «склонна рыдать о своих горестях».. По большей части это осуждение является чрезмерным акцентом на недостатках, указанных Дэвисом.

Фрэнсис Хейман нарисовал ее дважды - один раз отдельно, а затем (в роли Кларинды) с Гарриком в роли Рейнджера в сцене из «Подозрительного мужа» Ходли. Иоганн Зоффани представлял ее как леди Макбет, а Гаррик - как Макбет. Это, как и отдельный портрет Хеймана, выгравировано. Все три картины находятся в коллекции Мэтьюза в клубе Гаррика. Четвертый портрет, изображающий ее как Гермиону, был нарисован Робертом Эджем Пайном.

Ссылки
Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Рыцарь, Джон Джозеф (1896 г.). «Причард, Ханна ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь. 46. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 407–409.

Источники
  • Энтони Воган, рожденный, чтобы угодить: Ханна Притчард, актриса, 1711–1768 (Лондон: Общество театральных исследований, 1979)
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:40:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте