Хализа

редактировать
Процесс, с помощью которого бездетная вдова и брат ее покойного мужа могут избежать обязанности вступить в брак Гравировка церемония халицы

халица (или халица ; иврит : חליצה) в соответствии с библейской системой левиратного брака известный как йиббум, процесс, с помощью которого бездетная вдова и брат ее покойного мужа могут избежать обязанности вступить в брак.

Процесс включает в себя заявление вдовы, снятие обуви брата (т.е. ее зятя) и плевание на пол. Посредством этой церемонии брат и другие братья освобождаются от обязанности жениться на женщине с целью зачать ребенка, который будет считаться потомком умершего мужчины. Церемония халицы дает вдове возможность выйти замуж за кого она пожелает, кроме Коэна (священника). (Второзаконие 25: 5–10 ).

Достаточно одного шурина для проведения церемонии. Таким образом, режим левиратного брака (Бытие 38: 8 ) был изменен во Второзаконном кодексе, приписываемом Моисею, позволяя выжившему брату отказаться жениться на вдове своего брата, если он подчиняется на обряд галицы. В талмудический период тенденция против изначального образа жизни усиливалась опасениями, что зять может пожелать жениться на вдове своего брата по причинам, не связанным с тем, чтобы «дать имя своему брату». Поэтому многие талмудические и более поздние раввины предпочитали галицу реальному браку. Таким образом, древний институт левиратного брака вышел из употребления, так что в настоящее время галица является общим правилом, а брак - редким исключением.

Теоретически, однако, библейский закон левиратного брака все еще считается в силе, таким образом, бездетная вдова, которая выходит замуж повторно за кого-то, кроме своего зятя, не совершая обряда галицы, становится прелюбодеем.

Содержание
  • 1 Церемония
  • 2 Обувь для галицы
  • 3 Документ Халицы
  • 4 Частота
  • 5 В реформистском иудаизме
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
церемония

Второзаконие описывает церемонию просто. В присутствии городских старейшин вдова произносит предписанную формулу, по которой он ругает его за то, что он не строит дом своего брата, ослабляет обувь зятя и плюет ему в лицо. В Талмуде, однако, раввины объяснили церемонию как более торжественный и публичный акт. Церемония должна проходить перед двором из трех человек, которые не обязательно должны быть очень образованными, но должны хотя бы понимать иврит. Все лица, лишенные права давать показания по правовым вопросам, также лишены права работать в этой коллегии судей. Эти трое назначают двух других помощников, и на службе вечером, предшествующей дню церемонии, назначают место для ее проведения, чтобы придать этому вопросу больше огласки. Выбираемым местом обычно является двор синагоги или дом раввина, хотя церемония может проходить в доме вдовы. Все расследования в отношении заинтересованных сторон проводятся накануне, во время которых обоим инструктируют подробности церемонии, и когда yebamah (овдовевшей невестке) не разрешается есть. Халицу нельзя совершать вечером, в субботу или праздник, в канун субботы или праздника.

В день, установленный для галицы, сразу после утреннего богослужения, когда все люди по-прежнему находятся в синагоге, трое судей и два их помощника, которые также выступают в качестве свидетелей, встречаются в назначенном месте. Трое судей сидят на одной скамейке, два помощника сидят на скамейке рядом с ней; между ними стоят ябам (зять) и йебама. Перед церемонией публичная экспертиза устанавливает взаимоотношения сторон и их зрелость. Если кто-то является несовершеннолетним, глухонемым, немым или умственно отсталым, у него искривленная или повернутая нога, галица не может выполняться. Суд также должен знать, левша она или он левша, и должен быть убежден, что со дня смерти ее мужа прошло более девяноста одного дня.

Для установления этих фактов не обязательно иметь свидетелей, имеющих законное право. Свидетелями могут стать даже те, кто в противном случае лишен права давать показания. И ябам, и йебама должны осознавать тот факт, что с помощью этой церемонии вдова может выйти замуж за кого пожелает.

Обувь для галицы
Обувь для галицы, Нью-Йорк, 20 век, в Музее обуви Бата Обувь Хализы 19 века, Еврейский музей Швейцарии.

После этого предварительные детали, и после того, как ябам публично заявляет, что он не был вынужден посторонним влиянием подчиниться галице, а действовал по своей собственной воле, церемония начинается. Обувь, которая обычно является собственностью общины, выносится и исследуется на предмет чистоты и конструкции в соответствии с предписаниями закона. Обувь для галицы полностью сделана из кожи, обычно из шкуры кошерного животного.

Он состоит из двух частей, верхней части и подошвы, сшитых кожаными нитками. К передней части обуви прикреплены три небольших ремня, каждая из которых имеет узел (хумрата) вверху, чтобы соответствовать отверстию, сделанному на другой стороне обуви. Два белых кожаных ремешка прикрепляются к обеим сторонам обуви и прикрепляются к ноге.

Правую ступню ябама, на которую ставят туфлю, нужно тщательно вымыть, и после того, как он ее пристегнул, он должен пройти четыре локтя в присутствии судей. Затем верховный судья зачитывает следующий отрывок, который йебама повторяет слово в слово:

«Мой шурин отказывается назвать своему брату имя в Израиле; он не женится на мне».

Ябам повторяет фразу:

«Я не хочу брать ее».

Затем он прижимает свою правую ногу к полу, в то время как она ослабляет ремни правой рукой и, удерживая его ногу в левой руке, берет с обуви и отбрасывает ее на некоторое расстояние. Затем она встает перед ябамом, плюет на пол перед ним и повторяет эти слова вслед за председательствующим судьей:

«Так будет с тем человеком, который не будет строить дом брата своему, и имя его будет называться в Израиле: «дом развязавшего туфлю».

Она повторяет последнюю фразу три раза, а собрание повторяет ее три раза после нее. Затем ябам возвращает туфлю в суд, и судьи говорят:

«Да будет воля [Бога], чтобы еврейские женщины больше не подвергались галице или йиббуму."

Когда они встанут, главный судья говорит:

«Благословен тот, кто освятил нас заповедями и постановлениями Авраама, отца нашего».

Все отрывки, произносимые yabam и yebamah, должны быть прочитаны на иврите, как они есть найдено в оригинале во Второзаконии. Если стороны не понимают иврит, отрывки должны быть переведены для них.

Церемония ослабления ботинка объясняется по-разному. Из инцидента в Книге Руфи (4: 7–8 ), что, безусловно, относится к этому древнему обычаю, кажется, ослабление обуви символизировало передачу прав и не имело никакого клейма. раввины - Йехиэль из Парижа, например, - говорят, что снятие обуви символизировало вход в состояние траура. С тех пор, как ябам отказался жениться на его бульоне Его вдова и таким образом увековечили свое имя в Израиле, брат считался мертвым, и йебама, сняв обувь, таким образом объявил ему, что с этого времени он был скорбящим.

Другая возможность исходит из Примечания Уэсли:

Второзаконие 25: 9 Освободить его туфлю - в знак того, что он отказался от всех своих прав на женщину и на наследство ее мужа: поскольку туфля была знаком силы и права, Пс 60: 8 108: 9, поэтому расставание с ботинком было знаком отчуждения этого права; и в качестве позорной ноты, чтобы обозначить, что из-за этого неискреннего действия он был недостоин быть среди свободных людей и мог быть низведен до положения самых подлых слуг, которые ходили босиком (Ис 20: 2,4)

Второзаконие 25:10 Его имя - то есть его личность, а также его потомство. Так что это было прочное пятно.

Аналогичный пример отказа от прав путем снятия обуви, в данном случае отказ от прав на выкуп земли своего брата, появляется в Книге Руфи.

Документ Халицы
Брачный договор Эстер Соломон и Бенджамина Леви, Веллингтон, Новая Зеландия, 1 июня 1842 г., свидетелями которого являются Альфред Хорт и Натаниэль Уильям Левин.

Чтобы предотвратить вымогательство у ябама Деньги от вдовы, желающей освободиться от оков вечного вдовства, раввины учредили институт шетар халица («халица документ»). Это учреждение предусматривает, что при вступлении в брак молодой пары все братья должны подписать документ, обязывающий подчиниться халице без вознаграждения в случае, если их брат умрет бездетным. В случае несовершеннолетнего брата, который не мог по закону подписать документ, в учреждении шетар бичон халица, учрежденном раввинами для таких случаев, отец жениха пообещал выплатить деньги невесте, если несовершеннолетний сын должен позже отказаться от обряда галицы. Практика подписания этих документов о галице вышла из употребления в Северной Америке.

Частота

Хотя и редко, ортодоксальные евреи все же соблюдают галицу во всех ее деталях, когда того требуют обстоятельства.. Как правило, в Израиле проводится от 10 до 20 церемоний в год.

В реформистском иудаизме

Взгляд на реформы, выраженный в различных трактатах, написанных лидерами движения, и, как было принято на различных раввинских конференциях, проводимых в Германии и в Америке, церемония галицы не является существенной для повторного брака вдовы. Филадельфийская конференция (1869 г.) постановила, что «Заповедь о левиратном браке и хализе потеряла для нас всякое значение, значение и обязательную силу». Второй израильский Синод, состоявшийся в Аугсбурге (1871 г.), принял аналогичную резолюцию, добавив, что «однако ради свободы совести ни один раввин не откажется по просьбе сторон: провести обряд хализы в надлежащей форме ».

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «КАЛИНА». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:20:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте