Гаитянская вода - это синкретическая смесь римско-католических ритуалов, разработанных во время Французский колониальный период, основанный на традиционных африканских верованиях, уходящих корнями в Дагомея, Конго и Йоруба, а также фольклорное влияние от коренных таино народов Гаити. Лоа, или духи, с которыми водовизанты работают и практикуют, не боги, а слуги Верховного Создателя Бонди (произносится как Бон Дье). В соответствии с французско-католическим влиянием веры, водные святые по большей части являются монотеистами, веря, что лоа - великие и могущественные силы в мире, с которыми взаимодействуют люди, и наоборот, что приводит к симбиотическим отношениям, призванным объединить людей и лоа обратно в Бонди. «Вуду - это религиозная практика, вера, которая указывает на глубокое познание Бога и предлагает своим практикующим средство войти в общение с Божественным через постоянно развивающуюся парадигму танца, песни и молитв».
Вуду возникло из анимистских верований племен йоруба в Бенине, но оно развилось на Гаити в 18 веке среди рабов из Западной Африки, которых проповедовали под властью французских колоний. Вместо того, чтобы полностью отказаться от своих анимистических верований, рабы решили присоединить свои традиционные представления к ближайшим личным фигурам в римско-католической вере для более значимых целей. Bondye, или «Bon-Dieu» по-французски, представляет собой верховного монотеистического Бога, Создателя и, что наиболее важно, Недостижимого. Согласно верованию анимистов, единственный способ достичь Бондай и вызвать изменения в обществе - это умолять о связи или отношениях с духами поздних предков, которых называют лоа.
Ритуал вудуВсего существует 180 лоа в религии вуду, каждый из которых носит имя и особую и исключительную функцию. Например, «Геде» - это дух жизни и смерти, которому поручено разделять души и тела людей, когда придет время, а также присматривать за их кладбищами. Посредством церемоний танца и пения практикующие гаитянское вуду призывают тех же самых духов, которые взамен овладевают их телами и диктуют людям решение их социальных проблем. Мифы о независимости Гаити от французских колониальных сил даже предполагают, что тот же самый Дух, «Гед», вошел в тело одного из рабов и взрастил корни гаитянской революционной идеологии. Это одна из причин, по которой вудисты рассматривают свою веру как способ избежать не только рабства, но и личных проблем.
Хотя это положительный способ изображения этой фольклорной религии, большинство верующих католицизма отвергают Они говорят, что вудуизм - это «договор с сатаной», который до сих пор является главным источником страданий, бедности и стихийных бедствий на Гаити.