История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Meleager |
Na mesake: | Meleager |
Строитель: | Гривз и Николсон, Frindsbury, Кент |
Запущен : | 1785 |
Судьба: | Затонувший 9 июня 1801 г. |
Общие характеристики | |
Тип : | Пятый -ратный фрегат |
Тонн. Нагрузка: | 682 ⁄ 94(bm ) |
Длина: |
|
Ширина: | 35 футов 1 дюйм (10,7 м) |
Глубина : | 12 футов 2 дюйма (3,7 м) |
Вооружение: | 32 орудия |
HMS Meleager представлял собой 32-пушечный фрегат, Гривз и Николсон построены в 1785 году на дворе Quarry House в Фриндсбери, Кент, Англия. Она служила во время французских революционных войн до 1801 года, когда она потерпела крушение в Мексиканском заливе.
Адмирал сэр Чарльз Тайлер принял командование «Мелеагром» в 1790 году.
В 1793 году на его борту служил лейтенант Томас Мастерман Харди. Мелеагр был среди судов, участвовавших в захвате 5 августа 1793 года, ср. Королевский принц Швеции.
Мелеагр входил в состав флота лорда Гуда, который занимал Тулон. в августе 1793 года. С помощью HMS Courageux, Robust, Tartar и Egmont она прикрыла высадку 27 августа. из 1500 войск, посланных для удаления республиканцев, занимающих форты, охраняющие порт. Как только форты были в безопасности, остатки флота Гуда в сопровождении 17 только что прибывших испанских линейных кораблей вошли в гавань.
16 ноября она и Ромул захватил французскую канонерскую лодку Ca Ira.
В 1794 году ею командовал сэр Джордж Кокберн. В начале 1794 года он был среди присутствующих британских судов, когда сэр Дэвид Дандас захватил город Сан-Фьоренцо (Сан-Фьюренцу) в заливе Св. Флоран на Корсике. 19 февраля 1794 года британцы обнаружили французский фрегат «Минерв» и смогли спустить его с мели. Затем они приняли ее на вооружение в качестве 38-пушечного фрегата под названием St Fiorenzo. Мелеагр разделил призовые за Сен-Фьоренцо и за захваченные в городе военно-морские склады.
В апреле Юнона захватила Марс (3 апреля) и Аврору (15 апреля) в присутствие Куражо, Бервика, Святого Георгия и Мелеагра.
Затем она приняла участие в битве при Генуе (14 марта 1795 г.)) и битва при Йере (12 мая 1795 г.). Мелеагр был среди судов, которые разделили призовые за a Ira, Censeur и Expedition (ранее Speedy ), захваченных во время или после рейда на Генуя. Британцы вернули Спиди в строй. Примерно в это же время Мелеагр был в числе судов, участвовавших в захвате генуэзского корабля «Фортуна» и тартана Консесион. Они также захватили генуэзский и венецианский polacres и люггеры Madona del Grazzie e Consolazione, Volante de Dio, Madona del Grazzie de Padua, Buena Forte и еще одно небольшое судно.
В 1796 году Meleager был часть эскадры у берегов Генуи под командованием капитана Горацио Нельсона. Нельсон, в Агамемноне, возглавлял Мелеагер, Бланш (32 орудия), Диадему (64 орудия) и 16-пушечный бриг-шлюп Спиди.
31 мая 1796 года эскадра преследовала шесть французских судов, которые, по мнению Нельсона, доставляли припасы из Тулона, которые должны были высадиться в Сен-Пьер д'Асена для осады Мантуи. Суда укрылись под орудиями батареи. Затем Мелеагр привел Агамемнона и остальную часть эскадры Нельсона вплотную, где лодки эскадры могли захватить французские суда, что они и сделали. В бою у Агамемнона один человек был убит и двое ранены, а у Бланш один человек был ранен. Французские призы состояли из двух военных кораблей и пяти транспортов:
24 декабря 1796 года, Мелеагер, Нигер 73>, Лайвли и захватили испанское судно Mejor Amigo. 2 января 1797 года те же суда плюс захватили Nostra Senora de la Misericordia. В тот же день те же суда захватили французского капера Fodroyant, за что были деньги ш как уплачено в августе 1801 года.
Также в начале 1797 года Мелеагер был в компании этих британских судов и некоторых других, когда они захватили испанский корабль Сан-Франциско, который был продан в Лиссабоне. 30 января «Мелеагр» был в числе одиннадцати судов, участвовавших в захвате «Пуриссима Консепшн».
Затем 25 февраля «Мелеагр» под командованием капитана Чарльза Огла захватил испанский корабль «Санта-Каталина». В какой-то момент Мелеагр захватил испанские корабли «Святая Наталия» и «Картада», известные как Кубана. В мае 1798 года Мелеагер получил чистую выручку от страховки в размере 3000 фунтов стерлингов на испанском корабле «Тереза», который она захватила 21 февраля 1797 года.
Мелеагер перешел на станцию «Ямайка», где она служила в эскадрилье адмирала сэра Хайда Паркера. В июне 1799 года она захватила испанский диван, перевозивший сахар из Вера-Крус в Кадис. 23 и 24 июля Мелеагр был в компании, когда они захватили испанские суда Virgin D'Regla, Jesus Maria и Jose.
В период с конца июля по конец октября 1799 года Мелеагр и борзая захватили еще пять испанских судов. :
В одиночку Мелеагер также захватил голландскую шхуну, плывущую из Жакемель в Куракоа с грузом кофе.
В период с конца октября 1799 года по 20 февраля 1800 года Meleager получил ряд призов:
Мелеагр уничтожил несколько совсем небольших судов, идущих из Окс-Кай в Сент-Томас:
Тогда она взяла в качестве призов:
Вместе с Crescent она захватила:
Между 28 февраля и 20 мая Мелеагер захватил два небольших судна:
В период с 20 мая по 3 августа 1800 г. Мелеагр захватил другие суда. Сначала она задержала американский корабль «Гадсон», который шел из Порто Кавелло в Чарльстон с индиго, кофе и табаком. Затем с Полумесяцем и Нимродом она взяла испанскую фелукку, плывущую из Гаваны в Вера-Крус, и испанскую шебек, плывущую из Кампичи в Гавану.
Затем Мелеагер взял еще четыре судна:
Капитан Джон Перкинс был назначен пост-капитан в Мелеагре в 1800 г. на станции Ямайка, но менее чем через год, в 1801 г., она перешла под командование Томаса Бладена Капеля.
9 июня 1801 г. Капель и Мелеагер путешествовали по Баия-дель-Кампече в Мексиканском заливе, когда незадолго до полуночи наблюдатели заметили впереди буруны. Несмотря на то, что рулевой попытался повернуть ее, Мелеагр налетел на риф. Несмотря на все усилия, команда не смогла ни вытащить «Мелеагра» с рифа, ни помпы не успеть за поступающей водой. Команда загрузила провизию в лодки, а затем покинула корабль, прежде чем он затонул. Лодки плыли к Вера-Крус. Здесь в середине июля Аполлон подобрал экипаж. Последующий военный трибунал постановил, что крушение произошло из-за того, что карты Мелеагра сильно ошибались в отношении местоположения отмели Треугольников, на котором она села на мель.
Цитаты
Ссылки
Эта статья включает данные, опубликованные под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England Wales License, Национальным морским музеем, в рамках проекта Warship Histories.