HMS Meleager (1785)

редактировать

История
Великобритания
Имя :HMS Meleager
Na mesake:Meleager
Строитель:Гривз и Николсон, Frindsbury, Кент
Запущен :1785
Судьба:Затонувший 9 июня 1801 г.
Общие характеристики
Тип :Пятый -ратный фрегат
Тонн. Нагрузка:682 ⁄ 94(bm )
Длина:
  • 126 футов (38 м) (o / a )
  • 104 футов (31,7 м) (киль)
Ширина:35 футов 1 дюйм (10,7 м)
Глубина :12 футов 2 дюйма (3,7 м)
Вооружение:32 орудия

HMS Meleager представлял собой 32-пушечный фрегат, Гривз и Николсон построены в 1785 году на дворе Quarry House в Фриндсбери, Кент, Англия. Она служила во время французских революционных войн до 1801 года, когда она потерпела крушение в Мексиканском заливе.

Карьера

Адмирал сэр Чарльз Тайлер принял командование «Мелеагром» в 1790 году.

В 1793 году на его борту служил лейтенант Томас Мастерман Харди. Мелеагр был среди судов, участвовавших в захвате 5 августа 1793 года, ср. Королевский принц Швеции.

Мелеагр входил в состав флота лорда Гуда, который занимал Тулон. в августе 1793 года. С помощью HMS Courageux, Robust, Tartar и Egmont она прикрыла высадку 27 августа. из 1500 войск, посланных для удаления республиканцев, занимающих форты, охраняющие порт. Как только форты были в безопасности, остатки флота Гуда в сопровождении 17 только что прибывших испанских линейных кораблей вошли в гавань.

16 ноября она и Ромул захватил французскую канонерскую лодку Ca Ira.

В 1794 году ею командовал сэр Джордж Кокберн. В начале 1794 года он был среди присутствующих британских судов, когда сэр Дэвид Дандас захватил город Сан-Фьоренцо (Сан-Фьюренцу) в заливе Св. Флоран на Корсике. 19 февраля 1794 года британцы обнаружили французский фрегат «Минерв» и смогли спустить его с мели. Затем они приняли ее на вооружение в качестве 38-пушечного фрегата под названием St Fiorenzo. Мелеагр разделил призовые за Сен-Фьоренцо и за захваченные в городе военно-морские склады.

В апреле Юнона захватила Марс (3 апреля) и Аврору (15 апреля) в присутствие Куражо, Бервика, Святого Георгия и Мелеагра.

Затем она приняла участие в битве при Генуе (14 марта 1795 г.)) и битва при Йере (12 мая 1795 г.). Мелеагр был среди судов, которые разделили призовые за a Ira, Censeur и Expedition (ранее Speedy ), захваченных во время или после рейда на Генуя. Британцы вернули Спиди в строй. Примерно в это же время Мелеагр был в числе судов, участвовавших в захвате генуэзского корабля «Фортуна» и тартана Консесион. Они также захватили генуэзский и венецианский polacres и люггеры Madona del Grazzie e Consolazione, Volante de Dio, Madona del Grazzie de Padua, Buena Forte и еще одно небольшое судно.

В 1796 году Meleager был часть эскадры у берегов Генуи под командованием капитана Горацио Нельсона. Нельсон, в Агамемноне, возглавлял Мелеагер, Бланш (32 орудия), Диадему (64 орудия) и 16-пушечный бриг-шлюп Спиди.

31 мая 1796 года эскадра преследовала шесть французских судов, которые, по мнению Нельсона, доставляли припасы из Тулона, которые должны были высадиться в Сен-Пьер д'Асена для осады Мантуи. Суда укрылись под орудиями батареи. Затем Мелеагр привел Агамемнона и остальную часть эскадры Нельсона вплотную, где лодки эскадры могли захватить французские суда, что они и сделали. В бою у Агамемнона один человек был убит и двое ранены, а у Бланш один человек был ранен. Французские призы состояли из двух военных кораблей и пяти транспортов:

  • ketch Genie из трех 18-фунтовых орудий, четырех вертлюжных орудий и 60 человек;
  • канонерская лодка Numero Douzel из одной 18-фунтовой пушки, четыре вертлюга и 30 человек;
  • бриг Bonne-Mere 250 тонн burthen, перевозящий латунные 24-фунтовые пушки, 13-дюймовые минометы и лафеты;
  • ketch Verge de Consolation 120 тонн, перевозка латунных пушек, минометов, снарядов и лафетов;
  • кеч Жан Батист 100 тонн, перевозящий бренди и немного хлеба;
  • кеч неизвестного названия 100 тонн, перевозившие австрийских военнопленных; и
  • кеч Сент-Анн-де-Пэ грузоподъемностью 70 тонн, перевозивший тачки и окопные инструменты. Британцы уничтожили судно.

24 декабря 1796 года, Мелеагер, Нигер 73>, Лайвли и захватили испанское судно Mejor Amigo. 2 января 1797 года те же суда плюс захватили Nostra Senora de la Misericordia. В тот же день те же суда захватили французского капера Fodroyant, за что были деньги ш как уплачено в августе 1801 года.

Также в начале 1797 года Мелеагер был в компании этих британских судов и некоторых других, когда они захватили испанский корабль Сан-Франциско, который был продан в Лиссабоне. 30 января «Мелеагр» был в числе одиннадцати судов, участвовавших в захвате «Пуриссима Консепшн».

Затем 25 февраля «Мелеагр» под командованием капитана Чарльза Огла захватил испанский корабль «Санта-Каталина». В какой-то момент Мелеагр захватил испанские корабли «Святая Наталия» и «Картада», известные как Кубана. В мае 1798 года Мелеагер получил чистую выручку от страховки в размере 3000 фунтов стерлингов на испанском корабле «Тереза», который она захватила 21 февраля 1797 года.

Мелеагер перешел на станцию ​​«Ямайка», где она служила в эскадрилье адмирала сэра Хайда Паркера. В июне 1799 года она захватила испанский диван, перевозивший сахар из Вера-Крус в Кадис. 23 и 24 июля Мелеагр был в компании, когда они захватили испанские суда Virgin D'Regla, Jesus Maria и Jose.

В период с конца июля по конец октября 1799 года Мелеагр и борзая захватили еще пять испанских судов. :

  • корабль Санта-Анна, 12 орудий, 24 человека, 320 тонн, плывущий из Гаваны в Вера-Крус с грузом вина, воска, гудрона и т. П.;
  • катер Vecourso, из двух орудий, 12 человек и 50 тонн плывут из Нанц в Вера-Крус с грузом стали, тюков и т. Д.
  • бриг Animas плывут из Гаваны в Вера-Крус с грузом бренди, тюки и т. д.
  • шхуна Saint Juan Baptiste, плывущая из Кадиса в Вера-Крус с грузом вина и ткани.
  • диван Saint Miguel y la Virgin de Regla, плывущий из Кадиса в Вера-Крус с груз бумаги, масла и т. д.

В одиночку Мелеагер также захватил голландскую шхуну, плывущую из Жакемель в Куракоа с грузом кофе.

В период с конца октября 1799 года по 20 февраля 1800 года Meleager получил ряд призов:

  • голландская шхуна Minette из десяти человек весом 40 тонн, плывущая с кофе из Жакемеля в Куракоа;
  • Датская шхуна Hazard, 12 человек и 40 тонн, плывущая из Aux Cayes в Сент-Томас с кофе; и
  • французская шхуна Virgin, водоизмещением 30 тонн, плывущая из Окс-Кай в Сент-Томас с кофе и ромом.

Мелеагр уничтожил несколько совсем небольших судов, идущих из Окс-Кай в Сент-Томас:

  • 10-тонная французская шхуна с ромом;
  • французская лодка с ромом;
  • французский шлюп с ромом;
  • французская шхуна с кофе; и
  • испанская шхуна водоизмещением 40 тонн, плывущая в балласте.

Тогда она взяла в качестве призов:

  • испанскую шхуну грузоподъемностью 50 тонн в балласте; и
  • испанская шхуна Aimable Marie, из 22 человек, 110 тонн, плывущая из Кадиса в Вера-Крус с тюками.

Вместе с Crescent она захватила:

  • испанское судно St Франсиско, плывущий с Кубы на Сент-Марту с тюками;
  • испанское судно Nostra Senora de los Dolores, плывущее из Порто Белло в Карфагена с табаком и медью. ; и
  • испанское судно Nostra Senora del Carmen, плывущее из Сен-Доминго в Карфагену с военно-морскими запасами.

Между 28 февраля и 20 мая Мелеагер захватил два небольших судна:

  • испанское xebec Пакаро; и
  • испанский бриг Майсте, плывший из Вера-Крус с медью, шкурами и мылом.

В период с 20 мая по 3 августа 1800 г. Мелеагр захватил другие суда. Сначала она задержала американский корабль «Гадсон», который шел из Порто Кавелло в Чарльстон с индиго, кофе и табаком. Затем с Полумесяцем и Нимродом она взяла испанскую фелукку, плывущую из Гаваны в Вера-Крус, и испанскую шебек, плывущую из Кампичи в Гавану.

Затем Мелеагер взял еще четыре судна:

  • американский корабль «Диана», идущий из Вера-Крус в Нью-Йорк, с кошенилью и сахаром;
  • английская шхуна «Флора», плывущая из Вера-Крус с драгоценными камнями;
  • Испанская шхуна Bella Johannah, плывущая из Кампичи в Порто-Кавелло с помощью красного дерева;
  • американский бриг Leopard, плывущий из Бостона в Гавану с железом.

Капитан Джон Перкинс был назначен пост-капитан в Мелеагре в 1800 г. на станции Ямайка, но менее чем через год, в 1801 г., она перешла под командование Томаса Бладена Капеля.

Судьба

9 июня 1801 г. Капель и Мелеагер путешествовали по Баия-дель-Кампече в Мексиканском заливе, когда незадолго до полуночи наблюдатели заметили впереди буруны. Несмотря на то, что рулевой попытался повернуть ее, Мелеагр налетел на риф. Несмотря на все усилия, команда не смогла ни вытащить «Мелеагра» с рифа, ни помпы не успеть за поступающей водой. Команда загрузила провизию в лодки, а затем покинула корабль, прежде чем он затонул. Лодки плыли к Вера-Крус. Здесь в середине июля Аполлон подобрал экипаж. Последующий военный трибунал постановил, что крушение произошло из-за того, что карты Мелеагра сильно ошибались в отношении местоположения отмели Треугольников, на котором она села на мель.

Цитаты и ссылки

Цитаты

Ссылки

  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994) Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг. (Ротерфилд: Жан Будрио). ISBN 0-948864-30-3
  • Джеймс, Уильям (1837) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том I, 1793–1796 гг. Лондон: Ричард Бентли. OCLC 634321885.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 1-86176-246-1.

Эта статья включает данные, опубликованные под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England Wales License, Национальным морским музеем, в рамках проекта Warship Histories.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:15:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте