HMS Crescent (1784)

редактировать

Reunion and Crescent, Dixon 1901.jpg HMS Crescent 20 октября 1793 года захватывает Реюньон у полуострова Котантен
История
Прапорщик Королевского флота (1707–1800) Великобритания
Имя:HMS Crescent
Заказано:11 августа 1781 г.
Строитель:Джон Новлан и Томас Калхун, Бурследон
Заложены:ноябрь 1781 года
Спущен на воду:28 октября 1784 года
Введен в эксплуатацию:май 1790 года
Судьба:потерпел крушение
Общие характеристики В состоянии постройки
Класс и тип:Flora-Class (36-пушечный фрегат)
Тонн. Нагрузка:887 ⁄ 94(bm )
Длина:137 футов 2 ⁄ 2 дюймов (41,821 м) (общая)
Ширина:38 футов 5 ⁄ 25 дюймов (11,710 м)
Глубина:13 футов 3 ⁄ 2 дюймов (4,051 м)
Движущая сила:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажом
Вооружение:
  • Gundeck = * 26 × 18-фунтовые пушки
  • QD = * 8 × 9-фунтовые пушки + 4 x 18-фунтовые карронады
  • Fc = 2 x 9-фунтовые пушки + 4 x 18-фунтовые карронады

HMS Crescen t был 36-пушечным фрегатом Флора-класса британского Королевского флота. Спущенный на воду в 1784 году, он провел первые годы своей службы в блокаде Ла-Манша, где в одиночку захватил французский фрегат Ла Реюньон. В 1795 году Кресент был частью эскадры под командованием Джорджа Эльфинстоуна, которая вынудила сдать эскадру батавского флота при капитуляции Салданья-Бэй. После службы в Вест-Индии, Crescent вернулся в свои воды и 6 декабря 1808 года потерпел крушение у побережья Ютландии.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Строительство
  • 3 Карьера
    • 3.1 Действия от 20 октября 1793 года
    • 3.2 Капитуляция залива Салдана
    • 3.3 Вест-Индия
    • 3.4 Возвращение в родные воды
  • 4 Цитаты и ссылки
История вопроса

Вначале Великобритания отдавала предпочтение меньшим военным кораблям, главным образом, из-за необходимости содержать большой флот и снижать расходы на это. Однако ко второй половине 1770-х годов Британия столкнулась с войной с Францией, Испанией и Соединенными Штатами Америки и нуждалась в более мощный тип фрегата. В 1778 году Военно-морское управление заказало первый из двух новых типов фрегатов: один с 38 орудиями, класса «Минерва», а другой с 36 орудиями, класса «Флора». У обоих была основная батарея из 18-фунтовых орудий. Crescent был заказан 11 августа 1781 года и должен был иметь 36-пушечную разновидность.

Construction

Построенный Джоном Новланом и Томасом Калхоуном из Бурследона, Crescent имел высоту 137 футов 2,5 дюйма (41,821 м).) вдоль ее гудки, имел ширину 38 футов 5,5 дюйма (11,722 м) и глубину в трюме 13 футов 3,5 дюйма (4,051 м). Это дало ей вместимость 887 ​⁄94тонн (bm ). Спущенный на воду 28 октября 1784 года, он был закончен в январе следующего года, включая медную обшивку корпуса, и был доставлен в Портсмут, где стоял в обычном режиме и не был пригоден для плавания до 6 июня 1790 года. Полумесяц был вооружен 26-пушечной главной батареей из 18-фунтовых орудий на своей орудийной палубе, восемью 9-фунтовыми орудиями и четырьмя 18-фунтовыми карронадами на своей квартердеке, а также двумя 9-фунтовыми орудиями и четырьмя 18-фунтовыми карронадами на своей палубе. 'sle.

Карьера

Первоначально введенная в эксплуатацию под командованием капитана Уильяма Янга в мае 1790 года, она была повторно введена в строй в январе 1793 года под командованием Джеймса Сумареса. Она присоединилась к эскадре контр-адмирала Джона Макбрайда на блокаде в проливе Ла-Манш, а 22 июня ей помогали HMS Hind и капер по имени Лайвли, захватил 10-пушечного французского капера Ле Шиб де Шербур. Позже в том же месяце Хинд и Полумесяц также захватили капер с 12 пушками по имени L'Espoir. HMS Crescent едва избежала захвата, когда 8 июня 1793 г. ей удалось сбежать с 50-пушечных французских кораблей Le Scévola и Le Brutus.

Действия 20 октября 1793 г.

H.M.S. Полумесяц, под командованием капитана Джеймса Сомареса, захватывает французский фрегат Реюньон у Шербура, 20 октября 1793 г., ат. Джон Кристиан Шетки

Утром 20 октября 1793 года наблюдатели на борту «Полумесяца» доложили, что у мыса Барфлер на полуострове Котантен отплыли в сторону Шербура. Саумарес взял курс на перехват, и, когда ветер был в его пользу, вскоре подошел к левому борту двух судов, которыми оказались 38-пушечный французский фрегат La Réunion и 14-пушечный катер по имени Эсперанс, возвращаясь из рейда по Ла-Маншу под командованием капитана Франсуа А. Дениана.

Второй британский фрегат, 28-пушечный HMS Circe, затих примерно в 9 морских плаваниях. миль (17 км), и Эсперанс бежал в сторону Шербура, оставив Реюньон и Полумесяц сражаться в одиночку. Хотя французский корабль был больше, 951 длинная тонна (966 т) по сравнению с 888 длинной тонной (902 тонны), и на нем был экипаж большего размера; Британский корабль имел небольшое преимущество в весе дроби, от 315 фунтов (143 кг) до 310 фунтов (141 кг), и был немного быстрее.

После первых обменов Реюньон потеряла носовой двор и бизань-стеньгу, в то время как Полумесяц потеряла верхушку фок-мачты. У обоих кораблей был разрезан такелаж и несколько поврежденных парусов, но Crescent все еще мог маневрировать через корму Реюньона и разгребать ее. Эти грабли нанесли огромный ущерб французскому кораблю и его команде, и хотя Реюньон продолжал сопротивляться в течение некоторого времени, он больше не мог эффективно двигаться. Когда Саумарес собирался перекрестить свой лук, а Цирцея быстро приближалась из-за усиливающегося ветра, Дениан понял, что у него нет другого выбора, кроме как сдать свой корабль. Бой длился два часа десять минут, за это время катеру Espérance удалось бежать в Шербур. Французский фрегат Sémillante, стоявший на якоре в гавани, не смог прийти на помощь Реюньону из-за встречного ветра и приливов.

Капитуляция залива Салданья

В 1795 году Полумесяцем командовал Эдвард Буллер и 7 марта 1796 года она направилась к мысу Доброй Надежды. В составе отряда под командованием Джорджа Эльфинстоуна она находилась в бухте Салдана, где капитулировала эскадра новой Батавской республики. Мыс долгое время имел важное значение для морских перевозок Великобритании, обеспечивая удобную остановку на пути в Индию. В прошлом году, опасаясь, что она может попасть в руки французов, Великобритания захватила колонию у голландцев. В следующем году (1796 г.) голландцы послали эскадру под командованием контр-адмирала Энгельберта Лукаса, чтобы отбить мыс. Корабли Кейта захватили голландцев в заливе Салданья 17 августа, и Лукас был вынужден сдаться без боя.

Полумесяц остался на мысе, и в 1797 году он находился под командованием капитана Джона Мюррея. Мюррея сменил капитан Джон Спранджер в феврале 1798 года, затем Чарльз Брисбен в июне того же года.

Вест-Индия

Полумесяц был отремонтирован и переоборудован в Дептфорд в августе 1798 года, повторно введен в эксплуатацию под руководством Уильяма Лобба в апреле 1799 года и отправлен в Вест-Индию. В ноябре, в пути, она захватила 16-пушечный Эль-Гальго. Затем, во время службы на станции Ямайка, в июле 1800 года Crescent взял на вооружение 12-пушечный Diligente, который Королевский флот принял на вооружение как 14-пушечный транспорт под своим нынешним именем.

В период с 21 мая по 8 августа Crescent, Meleager и Nimrod захватили два испанских судна: испанское судно Felucca, шедшее из Гаваны в Вера-Крус, и xebec плавание из Кампичи в Гавану.

Капитан Леннокс Томпсон принял командование Полумесяцем в июле 1802 года, а в июне следующего года Полумесяц был повторно введен в эксплуатацию под руководством лорда Уильям Стюарт.

Возвращение в родные воды

Полумесяц вернулся в родные воды в феврале 1806 года под командованием капитана Джеймса Картью. Она служила в Северном море перед ремонтом в период с июня по октябрь 1808 года. В апреле 1808 года была рекомендована Джорджем Рейнольдсом, она осталась в домашних водах и перешла к капитану Джону Темплу, который командовал кораблем, когда Crescent потерпел крушение у побережья Ютландия 6 декабря. В результате погибло более 200 человек, включая самого Темпла.

Цитаты и ссылки
Цитаты
Ссылки
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV. Chatham Publishing. ISBN 1-86176-013-2.
  • Heathcote, T.A. (2005). Трафальгарские капитаны Нельсона и их битвы. Барнсли, Йорк: Книги о ручке и мече. ISBN 1-84415-182-4. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Rodger, NAM (2005). Повеление океана. Лондон: Penguin Books. ISBN 0-140-28896-1. У Cite пустой неизвестный параметр: | titlelink1 =()
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 1, 1793–1796. Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-905-0.
  • Потгитер, Теан; Грундлинг, Альберт (2007). «Адмирал Эльфинстон и захват и защита мыса Доброй Надежды, 1795–96». Scientia Militaria, South African Journal of Military Studies, Vol 35, No. 2.
  • Winfield, Rif (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: дизайн, конструкция, карьера и судьбы. Издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84415-717-4.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:06:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте