HMS Crescent 20 октября 1793 года захватывает Реюньон у полуострова Котантен | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | HMS Crescent |
Заказано: | 11 августа 1781 г. |
Строитель: | Джон Новлан и Томас Калхун, Бурследон |
Заложены: | ноябрь 1781 года |
Спущен на воду: | 28 октября 1784 года |
Введен в эксплуатацию: | май 1790 года |
Судьба: | потерпел крушение |
Общие характеристики В состоянии постройки | |
Класс и тип: | Flora-Class (36-пушечный фрегат) |
Тонн. Нагрузка: | 887 ⁄ 94(bm ) |
Длина: | 137 футов 2 ⁄ 2 дюймов (41,821 м) (общая) |
Ширина: | 38 футов 5 ⁄ 25 дюймов (11,710 м) |
Глубина: | 13 футов 3 ⁄ 2 дюймов (4,051 м) |
Движущая сила: | Паруса |
План паруса: | Корабль с полным такелажом |
Вооружение: |
HMS Crescen t был 36-пушечным фрегатом Флора-класса британского Королевского флота. Спущенный на воду в 1784 году, он провел первые годы своей службы в блокаде Ла-Манша, где в одиночку захватил французский фрегат Ла Реюньон. В 1795 году Кресент был частью эскадры под командованием Джорджа Эльфинстоуна, которая вынудила сдать эскадру батавского флота при капитуляции Салданья-Бэй. После службы в Вест-Индии, Crescent вернулся в свои воды и 6 декабря 1808 года потерпел крушение у побережья Ютландии.
Вначале Великобритания отдавала предпочтение меньшим военным кораблям, главным образом, из-за необходимости содержать большой флот и снижать расходы на это. Однако ко второй половине 1770-х годов Британия столкнулась с войной с Францией, Испанией и Соединенными Штатами Америки и нуждалась в более мощный тип фрегата. В 1778 году Военно-морское управление заказало первый из двух новых типов фрегатов: один с 38 орудиями, класса «Минерва», а другой с 36 орудиями, класса «Флора». У обоих была основная батарея из 18-фунтовых орудий. Crescent был заказан 11 августа 1781 года и должен был иметь 36-пушечную разновидность.
Построенный Джоном Новланом и Томасом Калхоуном из Бурследона, Crescent имел высоту 137 футов 2,5 дюйма (41,821 м).) вдоль ее гудки, имел ширину 38 футов 5,5 дюйма (11,722 м) и глубину в трюме 13 футов 3,5 дюйма (4,051 м). Это дало ей вместимость 887 ⁄94тонн (bm ). Спущенный на воду 28 октября 1784 года, он был закончен в январе следующего года, включая медную обшивку корпуса, и был доставлен в Портсмут, где стоял в обычном режиме и не был пригоден для плавания до 6 июня 1790 года. Полумесяц был вооружен 26-пушечной главной батареей из 18-фунтовых орудий на своей орудийной палубе, восемью 9-фунтовыми орудиями и четырьмя 18-фунтовыми карронадами на своей квартердеке, а также двумя 9-фунтовыми орудиями и четырьмя 18-фунтовыми карронадами на своей палубе. 'sle.
Первоначально введенная в эксплуатацию под командованием капитана Уильяма Янга в мае 1790 года, она была повторно введена в строй в январе 1793 года под командованием Джеймса Сумареса. Она присоединилась к эскадре контр-адмирала Джона Макбрайда на блокаде в проливе Ла-Манш, а 22 июня ей помогали HMS Hind и капер по имени Лайвли, захватил 10-пушечного французского капера Ле Шиб де Шербур. Позже в том же месяце Хинд и Полумесяц также захватили капер с 12 пушками по имени L'Espoir. HMS Crescent едва избежала захвата, когда 8 июня 1793 г. ей удалось сбежать с 50-пушечных французских кораблей Le Scévola и Le Brutus.
Утром 20 октября 1793 года наблюдатели на борту «Полумесяца» доложили, что у мыса Барфлер на полуострове Котантен отплыли в сторону Шербура. Саумарес взял курс на перехват, и, когда ветер был в его пользу, вскоре подошел к левому борту двух судов, которыми оказались 38-пушечный французский фрегат La Réunion и 14-пушечный катер по имени Эсперанс, возвращаясь из рейда по Ла-Маншу под командованием капитана Франсуа А. Дениана.
Второй британский фрегат, 28-пушечный HMS Circe, затих примерно в 9 морских плаваниях. миль (17 км), и Эсперанс бежал в сторону Шербура, оставив Реюньон и Полумесяц сражаться в одиночку. Хотя французский корабль был больше, 951 длинная тонна (966 т) по сравнению с 888 длинной тонной (902 тонны), и на нем был экипаж большего размера; Британский корабль имел небольшое преимущество в весе дроби, от 315 фунтов (143 кг) до 310 фунтов (141 кг), и был немного быстрее.
После первых обменов Реюньон потеряла носовой двор и бизань-стеньгу, в то время как Полумесяц потеряла верхушку фок-мачты. У обоих кораблей был разрезан такелаж и несколько поврежденных парусов, но Crescent все еще мог маневрировать через корму Реюньона и разгребать ее. Эти грабли нанесли огромный ущерб французскому кораблю и его команде, и хотя Реюньон продолжал сопротивляться в течение некоторого времени, он больше не мог эффективно двигаться. Когда Саумарес собирался перекрестить свой лук, а Цирцея быстро приближалась из-за усиливающегося ветра, Дениан понял, что у него нет другого выбора, кроме как сдать свой корабль. Бой длился два часа десять минут, за это время катеру Espérance удалось бежать в Шербур. Французский фрегат Sémillante, стоявший на якоре в гавани, не смог прийти на помощь Реюньону из-за встречного ветра и приливов.
В 1795 году Полумесяцем командовал Эдвард Буллер и 7 марта 1796 года она направилась к мысу Доброй Надежды. В составе отряда под командованием Джорджа Эльфинстоуна она находилась в бухте Салдана, где капитулировала эскадра новой Батавской республики. Мыс долгое время имел важное значение для морских перевозок Великобритании, обеспечивая удобную остановку на пути в Индию. В прошлом году, опасаясь, что она может попасть в руки французов, Великобритания захватила колонию у голландцев. В следующем году (1796 г.) голландцы послали эскадру под командованием контр-адмирала Энгельберта Лукаса, чтобы отбить мыс. Корабли Кейта захватили голландцев в заливе Салданья 17 августа, и Лукас был вынужден сдаться без боя.
Полумесяц остался на мысе, и в 1797 году он находился под командованием капитана Джона Мюррея. Мюррея сменил капитан Джон Спранджер в феврале 1798 года, затем Чарльз Брисбен в июне того же года.
Полумесяц был отремонтирован и переоборудован в Дептфорд в августе 1798 года, повторно введен в эксплуатацию под руководством Уильяма Лобба в апреле 1799 года и отправлен в Вест-Индию. В ноябре, в пути, она захватила 16-пушечный Эль-Гальго. Затем, во время службы на станции Ямайка, в июле 1800 года Crescent взял на вооружение 12-пушечный Diligente, который Королевский флот принял на вооружение как 14-пушечный транспорт под своим нынешним именем.
В период с 21 мая по 8 августа Crescent, Meleager и Nimrod захватили два испанских судна: испанское судно Felucca, шедшее из Гаваны в Вера-Крус, и xebec плавание из Кампичи в Гавану.
Капитан Леннокс Томпсон принял командование Полумесяцем в июле 1802 года, а в июне следующего года Полумесяц был повторно введен в эксплуатацию под руководством лорда Уильям Стюарт.
Полумесяц вернулся в родные воды в феврале 1806 года под командованием капитана Джеймса Картью. Она служила в Северном море перед ремонтом в период с июня по октябрь 1808 года. В апреле 1808 года была рекомендована Джорджем Рейнольдсом, она осталась в домашних водах и перешла к капитану Джону Темплу, который командовал кораблем, когда Crescent потерпел крушение у побережья Ютландия 6 декабря. В результате погибло более 200 человек, включая самого Темпла.
| coauthors =
()| titlelink1 =
()