HMS St George (1785)

редактировать

Св. Джордж и другие суда.jpg St George и другие суда.
История
Великобритания
Имя :HMS St George
Заказано:16 июля 1774 г.
Строитель:Портсмут
Заложен:август 1774 г.
Спущен на воду:14 октября 1785 г.
Почести и. награды:
Судьба :Затонувший, 1811 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Герцог-класс линейный корабль
Тонн заброшены:1931 (bm )
Длина:177 футов 6 дюймов (54,1 м) (палуба)
Ширина:50 футов (15,2 м)
Глубина удержание:21 фут 2 дюйма (6,5 м)
Propu lsion:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажем
Состав:850 солдат и офицеров
Вооружение:
  • Gundeck: 28 × 32- Пушечные орудия
  • Средняя артиллерийская палуба: 30 × 18-фунтовых орудий
  • Верхняя артиллерийская палуба: 30 × 12-фунтовых орудий
  • QD : 8 × 12-фунтовых орудий
  • Fc : 2 × 12- Pounder Guns

HMS St George был 98-пушечным второстепенным линейным кораблем из Royal Navy, спущенным на воду 14 октября 1785 года. в Портсмут. В 1793 году она получила один из самых богатых призов в истории. Затем она участвовала в Морском сражении у островов Йер в 1795 году и приняла участие в Копенгагенской битве в 1801 году. В 1811 году она потерпела крушение Ютландия вместе с потеря почти всего ее экипажа.

Содержание

  • 1 Служба
  • 2 Последний рейс и потеря
    • 2.1 Конвой и первые обломки
    • 2.2 Северное море и посадка на берег
    • 2.3 События на HMS Cressy
    • 2.4 Последствия
  • 3 Постскриптум
  • 4 Цитаты и ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Служба

В 1793 году капитан Джон Гелл был назначен контр-адмиралом Синий и поднял свой флаг на Георгиевском. Находясь в Средиземном море со своим подразделением флота, Гелл смог захватить французского капера и его зарегистрированный в Испании приз - Святой Яго. Эти корабли считались одним из самых ценных призов, когда-либо привезенных в Англию. Право собственности на St Jago было предметом некоторых споров и не было урегулировано до 4 февраля 1795 года, когда стоимость груза была определена в 935000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 97 310000 фунтов стерлингов в 2019 году). На этот раз все члены экипажа, капитаны, офицеры и адмиралы могли рассчитывать на получение этой награды. Доля адмирала Гуда составляла 50 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 5 200 000 фунтов стерлингов в 2019 году). Корабли, доставившие Святой Яго в Портсмут, были St George, Egmont, Edgar, Ganges и Phaeton

В октябре 1793 г. Гелл смог добиться сдачи французского фрегата Modeste, который злоупотребил нейтралитетом порта Генуи. После этого Гелл был вынужден вернуться в Англию в последний раз из-за плохого состояния здоровья.

Святой Георгий присутствовал на Морском сражении у островов Йер в 1795 году, а также в Битва при Копенгагене в 1801 году, под флагом Нельсона. Однако перед битвой Нельсон перешел на Elephant, так как Elephant лучше подходил для мелководья; Святой Георгий оставался в тени во время боя. Ее капитаном был Томас Мастерман Харди, будущий капитан HMS Victory под командованием Нельсона в битве при Трафальгаре. капитан сэр Уильям Болтон получил звание командира после службы на судне Святого Георгия в этой битве 2 апреля 1801 года. В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выпуск военно-морского флота. Медаль за общие заслуги с застежкой "Копенгаген 1801" всем выжившим в битве.

Последний рейс и потеря

HMS St George (1785) находится в Дании Ханё Ханё Rødsand Рёдсанд Vinga Винга Sälö Сэло Торсминд Ключевые места последнего рейса HMS St. George

После бомбардировки Копенгаген в сентябре 1807 года и захват датского королевского флота последовали за канонерской войной между Данией / Норвегией и Соединенным Королевством. В результате войны конвои торговых судов сопровождались через датские воды кораблями британского военно-морского флота, чтобы защитить торговые суда от нападений датских и норвежских каперов. Святой Георгий участвовал в составах конвоев и осенью 1811 года был в Балтийском море, откуда начался ее последний рейс.

Конвой и первые обломки

События, приведшие к гибели Сент-Джорджа, зафиксированы несколькими источниками. Самым важным является письмо сержанта Сент-Джорджа Уильяма Гэйли, написанное его жене и датированное Гетеборгом 2 декабря 1811 года. Другой ключевой источник - это судовой журнал HMS Cressy, возглавляемый командиром. Кресси сопровождала Святого Георгия за несколько часов до фатального высадки на берег Ютландии.

Северное море и выход на берег

Дни, предшествовавшие высадке на берег, задокументированы в журнале командира Патера на Кресси и более подробно в секретном отчет, написанный Патером в Адмиралтейство, и личное письмо его другу, командиру Лукину (документы в Национальном морском музее, Лондон; имеется в датском переводе в Джепсене, 1993). Сама посадка на мель задокументирована в свидетельствах нескольких выживших и зрителей на пляже, а также в официальных отчетах датских властей и местных газет.

  • 16–17 декабря. Около 150 торговых судов выходят из Vinga вместе с восемью линейными кораблями: HMS Victory, HMS St. George, HMS Dreadnought, HMS Vigo, HMS Cressy, HMS Orion, HMS Hero и HMS Defense, HMS Dictator, а также несколько меньших военно-морских судов, включая Bellette. Герой, который также пострадал во время шторма, и Сент-Джордж внимательно следят за Защитой и Кресси.
  • 19 декабря. Сент-Джордж, Дефанс, Кресси, Беллет и многочисленные торговые суда вынуждены разворачиваться в Скагерраке из-за шторма и сильного волнения. Кресси буксирует Сент-Джордж, так как ее временный руль, удерживаемый только цепями и тяжелыми веревками, не может удерживать Сент-Джордж на курсе.
  • 21 декабря. Корабли укрываются в четырех морских милях к северо-востоку от маяка. Ветер меняется, и решено предпринять новую попытку пересечь Скагеррак и Северное море. При этой попытке Кресси не буксирует Сент-Джордж.
Модель Сент-Джордж со сломанной фок-мачтой
  • 23 декабря 1811 г. Ураган сейчас дует с северо-запада, и корабли испытывают серьезные трудности. Кресси и Беллетт поворачиваются, чтобы не застрять. Оборона ненадолго пытается отбуксировать Сент-Джордж, но трос обрывается. Позже оборона терпит крушение дальше вдоль побережья с потерей всех, кроме 12 человек.
  • 24 декабря. Рано ночью Сент-Джордж пытается выполнить разворот по ветру, подняв кливер, но он вылетает, и верхний парус не может быть вытащен. Укладка брезента в сетку также не дает скорости поворота. Якорь падает, но проволока зацепляет временный руль направления и ломает его. В 6 часов утра Сент-Джордж выходит на самую крайнюю песчаную косу, в 500 м от суши и в паре километров к югу от нее. У нее сразу получается сильный список. Плотник сообщает о 10 футах воды в хранилище. Мачты разрезаются, чтобы разгрузить корабль, и всем людям приказывают к насосам. Все лодки, кроме баркаса, теряются за бортом. Четырнадцать человек пытаются высадиться в баркас, но он опрокидывается, и они тонут. Бизань-мачта разрезана ножами, так как все топоры утеряны. Всех вокруг тянет в море, когда шторм берет мачту. В 10 часов утра гигантская волна уносит с корабля около 400 человек, многие из которых уже мертвы от переохлаждения и истощения. В 12 часов корабль больше не находится под командованием. Части кормы и большой каюты еще были видны днем. С берега видно несколько моряков, пытающихся пробиться к берегу, цепляясь за остатки мачты, но все они при попытке утонуть. Вечером на борту корабля все еще находится около 150 человек.
  • 25 декабря. Около 10 человек, потерпевших крушение, сумели попасть на борт плота, но только четверо из них достаточно хорошо привязались к плоту, чтобы добраться до берега, скорее мертвые, чем живые. Позже восемь человек, привязанных к дрейфующим бревнам, добираются до берега.
  • 26 декабря. Никаких дальнейших признаков жизни на борту затонувшего корабля.

События на корабле HMS Cressy

Рапорт командира Патера в Адмиралтейство, а также две записки, подписанные офицерами на Cressy (имеются в Национальном морском судоходстве). Museum, Лондон, а также в датском переводе в Jepsen, 1993) описывают трудности, с которыми также столкнулась Кресси во время урагана. Первое письмо было представлено Патеру в 21:00 23 декабря, и в нем говорится, что они считают абсолютно необходимым попытаться спасти корабль, подняв паруса и отвернувшись от берега. Неявно это означало, что они оставят Святого Георгия (и вице-адмирала) на произвол судьбы. Во второй записке, доставленной Патер в 22:45, дается описание ситуации на Сент-Джордж после того, как они повернули и прошли мимо нее, в котором говорится, что ее нос направлялся на восток-северо-восток, скорее всего, потому, что состояние руля не позволяло она не сменила левый галс на правый галс (это означает, что Сент-Джордж неизбежно направлялся к берегу), и они настоятельно посоветовали командиру поставить как можно больше парусов, чтобы спасти Кресси при том, что они никак не могли помочь Сент-Джорджу. Несомненно, Патер сам очень хорошо осознавал ужасную ситуацию, о чем свидетельствует его доклад в Адмиралтейство, где он пишет, что уже в 3 часа дня он знал, что Святого Георгия не спасти. Единственное объяснение его нерешительности изменить курс и спасти Кресси, кажется, - это нежелание покинуть вице-адмирала без его разрешения. Такое же сопротивление кажется единственным объяснением того, почему Защита не изменила курс и в конечном итоге потерпела крушение на пляже.

Последствия

Существует неопределенность в отношении количества выживших. Некоторые источники утверждают, что только семь из ее 738 экипажа были спасены, но другие источники говорят, что 11 или, скорее всего, 12, ссылаясь на официальные журналы допросов выживших. Один из выживших, Уильям Уотсон, заявил, что он является гражданином США и его заставили служить на борту. Он и двое других американцев, выживших после обороны, выразили явное желание не возвращаться в Англию и не продолжать службу в Королевском флоте. В течение следующих двух недель около 1400 утонувших из Сент-Джордж и Дефенс выброшены на берег к югу от места кораблекрушений. Среди погибших были контр-адмирал Роберт Картью Рейнольдс и капитан Дэниел Оливер Гион. Их тела так и не были найдены, несмотря на значительные попытки найти их среди мертвых. Большинство тел, которые вышли на берег, были похоронены в песчаных дюнах, которые с тех пор известны как «Дюны мертвецов».

Несмотря на то, что Англия вела войну с Данией-Норвегией, и выжившие таким образом были военнопленными, с ними хорошо обращались местные жители и власти. Их относительно быстро вернули в Англию в обмен на удвоенное количество датских военнопленных в английских тюрьмах. Правительство Дании незамедлительно проинформировало Адмиралтейство о катастрофе и выразило глубокое сочувствие тому, что до сих пор является самой большой гибелью Королевского флота.

Постскриптум

Фронт главного камня

Был установлен мемориал Поднятый на мертвых дюнах в 1937 году, инициирован датской прессой и первоначально предложен датским вице-адмиралом Х. Речницером и руководителем поисково-спасательной службы В. Фабрициусом. Мемориал состоит из трех камней со следующей надписью на задней части главного магазина, обращенной к морю:

Под Рождество в вечные дни. ревело море Вест-Ютландия. Сотни молодых людей были найдены в дюнах их могилы. Камень, воздвигнутый в их память. Охраняется веками

(редактор газеты Видар Бруун, перевод с датского)

Корабельный колокол Святого Георгия был восстановлен в 1876 году и служил церковью колокол в церкви Но около Рингкёбинг до мая 2011 года. В мае того же года церковь отремонтировала свою колокольню и, следовательно, подарила колокол Страндинскому музею Святого Георгия в Торсминде.

После После того, как в 1981 году шторм обрушился на обломки Святого Георгия, из обломков были извлечены тысячи артефактов, многие из которых выставлены в Strandingsmuseum St George.

Цитаты и ссылки

Цитаты

Ссылки

Внешние ссылки

Координаты : 56 ° 21′30 ″ N 8 ° 6′00 ″ E / 56,35833 ° N 8.10000 ° E / 56,35833; 8.10000

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:23:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте