HMS Ariel (1777)

редактировать

История
Великобритания
Имя :HMS Ariel
Заказано:3 июля 1776 г.
Строитель:John Perry Co, Blackwall Yard
Заложено:июль 1776 г.
Спущен на воду:7 июля 1777 г.
Выполнен:12 августа 1777 г.
Введен в эксплуатацию:июль 1777 г.
Захвачено:ВМС Франции 10 сентября 1779 г.
Прапорщик Королевского флота Франции Франция и США
Имя :Ариэль
Приобретено:В плену 10 сентября 1779 г.
Не используется:Пост в Континентальный флот с октября 1780 г. по июнь 1781 г.
Судьба:Сгорел в марте 1793 г.
Общая характеристика
Класс s и тип:20-пушечный Sphinx-class sixth-rate почтовый корабль
Водоизмещение:650 тонн ( Французский)
Тонны нагрузки:435 ⁄ 94(bm )
Длина:
  • 108 футов (32,9 м) (палуба);
  • 89 футов 5 дюймов (27,3 м) ( киль)
Ширина:30 футов 3 дюйма (9,2 м)
Глубина трюма:9 футов 7 ⁄ 2 дюймов (2,9 м)
План плавания:Корабль с полным такелажем
Состав:
  • Британская служба : 140
  • Французская служба : 130 (мирный) и 210 (военный)
Вооружение :
  • Британская служба : 20 9-фунтовых орудий
  • Французская служба : 2 4-фунтовых + 4 3-фунтовых орудия добавлены к гальярдам

HMS Ariel был 20-пушечный почтовый корабль класса «Сфинкс » шестого раунда из Королевского флота. Французы захватили ее в 1779 году, и она служила во время американской войны за независимость для них, а затем и для американцев, прежде чем вернуться под контроль Франции. а также англичане. Ее французский экипаж затопил Ариэль в 1793 году, чтобы не дать британцам вернуть ее в плен.

Содержание
  • 1 Британская карьера
  • 2 Захват
  • 3 USS Ariel
  • 4 Ariel
  • 5 Fate
  • 6 Примечания, цитаты и ссылки
Британская карьера

Адмиралтейство 3 июля 1776 г. приказало Ариэлю от Блэкуолл-ярда Джона Перри и компании. В том же месяце Perry Co заложила киль и спустила его на воду 7 июля 1777 года. Он был введен в эксплуатацию под командованием капитана Джона Джексона и в августе 1777 года совершил рейс в Северном море. Датское побережье, 7 ноября он отплыл в Северную Америку.

В 1778 г. она захватила несколько американских судов. 31 марта, когда Ариэль находилась под командованием Джона Бехера, она участвовала в захвате фрегата USS Virginia. (Королевский флот принял Вирджинию на вооружение как HMS Virginia.)

4 июня Ариэль захватил шлюп Fanny. Затем 27 августа 1778 г. она захватила 16-пушечный бриг «Конгресс». Сопротивление вышло из Бостона, вооруженное для войны и преследующее французский флот. Ариэль сожгла ее.

Ариэль также разделила призовые деньги за несколько судов, захваченных между 2 января и 14 сентября. Это были шлюпы Бетси и Полли, бриги МакКлири, Репризал, Аргайл и Постиллион, шхуна Челси и снег Дэвид.

Ариэль перешел под командование капитана Чарльз Фиппс. 22 октября 1778 года Фиппс и Ариэль захватили американского капера Нью Брум, а также шхуны «Ларк и Три друга». Нью Брум был вооружен 16 орудиями и отплыл из Нью-Лондона, когда Ариэль и Сэвидж остановили ее у мелей Нантакета. Королевский флот принял на вооружение New Broom под именем Keppel.

. В следующем году, в феврале, капитан Томас Маккензи сменил Фиппса.

Захват

11 сентября 1779 года, когда Ариэль плыла по Чарльз-Таун, она увидела странный парус и подошла к расследованию, не зная, что французский флот под командованием адмирала д'Эстен вошел в театр. Подойдя ближе, Маккензи понял, что незнакомец на самом деле был фрегатом, сопровождаемым двумя бригами и шхуной, и что она не реагировала на его сигналы. Поэтому он решил плыть к берегу Джорджии. Фрегат постепенно перебрал Ариэль, и Маккензи ничего не оставалось, как стоять и сражаться. Вражеским судном был 32-пушечный французский фрегат Amazone под командованием лейтенанта Лаперуза. После девяноста минутного полета, в котором Ариэль потеряла бизань-мачту и все ее такелажные части, четыре человека пострадали. убитых и еще 20 раненых, Маккензи сдала Ариэль. Д'Эстен немедленно обменял команду «Ариэля», которую он захватил годом ранее, на французских пленных. Затем экипажи этих двух судов пополнили ряды британских судов на станции. Французы приняли захваченный корабль на вооружение как «Ариэль».

Ариэль проходила ремонт и переоборудование в Лорьяне в период с марта по октябрь 1780 года. Затем французы одолжили ее американскому Континентальному флоту в октябре, где она некоторое время служила на военном корабле «Ариэль».

USS Ariel

Джон Пол Джонс принял на себя командование Ариэлем во Франции. Он изменил ее оснастку, чтобы улучшить ее ходовые качества, и снял 10 из 26 орудий, чтобы освободить место для большего количества груза. Однако загрузка корабля и необходимость получить другие суда для перевозки излишков груза, который Ариэль не могла удержать, задержали ее отправление. Ариэль в сопровождении торговцев Люка и герцога Ленстерского, которых Бенджамин Франклин зафрахтовал для работы с излишками припасов, 5 сентября покинул L'Orient, но встречный ветер задержал их на Groix Roads более чем на месяц. Трио наконец вышло в море 7 октября. Однако на следующий день разразился один из самых сильных штормов в истории французского побережья и нанес огромный ущерб в этом районе, уничтожив множество кораблей. Ариэль потеряла все свои мачты, возникла утечка и было нанесено множество других повреждений. Только великолепное морское мастерство Джонс позволило ей остаться на плаву, а затем утром 12 октября, хромая, вернуться в Груа Роудс под судном присяжных.

Люк - быстрее и менее поврежденный, чем Ариэль - также сумел вернуться в порт, но отплыл самостоятельно, прежде чем ремонт Ариэля был завершен; британский военный корабль захватил Люка. Никаких записей о герцоге Ленстерском после ее отъезда 7 октября обнаружено не было, поэтому вполне возможно, что она затонула во время урагана.

Прошло больше двух месяцев, прежде чем Ариэль снова стал мореходным. Наконец, 18 октября она снова двинулась в путь. Джонс оставил большую часть вооружения Ариэля во Франции, поэтому он пошел южным маршрутом в надежде избежать столкновения с Королевским флотом.

Тем не менее, когда Ариэль достигла точки примерно в 200 милях к северу от Подветренных островов, наблюдатели сообщили о большом корабле, который вскоре начал приближаться к Ариэлю. Вместо того чтобы рисковать своим частично вооруженным кораблем и жизненно важными грузами и депешами, которые она несла, Джонс неохотно сбежал. Джонс надеялся, что ночью она избавится от преследователя, но незнакомец был на виду, когда на следующее утро вернулся дневной свет, ближе, чем она была, когда в последний раз видели вчера вечером.

Затем Джонс решил попытаться выдать Ариэль за британский военный корабль. Когда его преследователь достиг расстояния оклика, Джонс потребовал, чтобы ее капитан назвал себя и свой корабль. Незнакомцем оказался британский капер «Триумф» с 20 орудиями, которым командовал Джон Пиндар. Затем Джонс приказал Пиндару подняться на борт Ариэля с документами, удостоверяющими его личность. Когда Пиндар отказался, Джонс открыл огонь и заставил своего удивленного врага сдаться после короткой односторонней борьбы. Однако, после того, как Триумф поразил ее знамя, Пиндар направил свой корабль к флоту Ариэля, пока тот спускал лодку для призовой команды, а затем быстро сбежал.

Это сражение стало последней битвой Джона Пола Джонса за свободу Америки, но вскоре ему пришлось предотвратить зарождающийся мятеж. Он раскрыл заговор английских моряков, которых он завербовал из числа британских военнопленных во Франции, чтобы пополнить свою команду (построенную из выживших из Боном Ришар ), чтобы захватить Ариэль; Джонс заковал возмутителей спокойствия в кандалы. Остальная часть ее путешествия прошла без приключений; 18 февраля 1781 года Ариэль, наконец, добралась до Филадельфии со своими крайне необходимыми военными запасами - которые включали 437 бочек пороха, 146 сундуков, большое количество дроби, листовой свинец и много лекарств.

В начале В марте Ариэль, все еще находящаяся в порту на выгрузке груза, салютовала в ознаменование ратификации Мэрилендом Статей Конфедерации, активирующей первое центральное правительство новой страны.

В начале июня 1781 года Джонс передал Ариэль Анн-Сезар, шевалье де ла Люцерн - французскому министру в Соединенных Штатах - который укомплектовал ее с французской командой для обратного путешествия. во Францию.

Ариэль

В мае Латуш-Тревиль пилотировал Ариэль с моряками с катера, потерпевшего крушение в феврале 1781 года у мыса Чарльза. Затем фрегат Гермиона сопроводил ее в Ньюпорт, где стояла на якоре французская эскадра Баррас.

В сентябре 1782 года Ариэль и Сюрвейланте захватили торговое судно Grand Duc у берегов Испании. Французский флот ненадолго принял Великого Герцога на вооружение перед тем, как списать его, вывести его из строя и продать его за £ t 72 489 в Брест в 1783 году.

Судьба

После поражения французов при Неервиндене ее команда затопила Ариэль на Шельде в марте 1793 года. Жители Брюгге унесли ее вооружение и запасы.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Colledge, JJ ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Демерлиак, Ален (2004). La Marine de Louis XVI: Nomenclature des Navires Français de 1774–1792 (на французском языке). Éditions Ancre. ISBN 2-906381-23-3.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг. Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Monaque, Rémi (2000). Les aventures де Луи-Рене де Латуш-Тревиль, compagnon de La Fayette et commandant de l'Hermione (на французском). Париж: SPM.
  • Roche, Jean-Michel (2005). Dictionnaire des bâtiments de la flotte de guerre française de Colbert à nos jours. 1 . Group Retozel-Maury Millau. ISBN 978-2-9525917-0-6.
  • Winfield, Rif (2007). British Warships эпохи парусов 1714–1792: Дизайн, конструкция, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 1-86176-295-X. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы. Издательство Seaforth Publishing. ISBN 9781848322042. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских боевых кораблей. запись можно найти здесь.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:01:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте