HMQS Gayundah

редактировать

HMQS Gayundah (AWM 300017).jpg HMQS Gayundah в 1886 году
История
Квинсленд
Имя:Гаюнда
Имя :Слово аборигенов, означающее «молния»
Строитель:Сэр У.Г. Армстронг, Mitchell Co, Ньюкасл-он- Тайн
Стоимость:35000 фунтов стерлингов
Запущен:13 мая 1884 года
Введен в эксплуатацию:28 октября 1884 года
Судьба:Передан в ВМС Содружества 1901
История
Австралия
Имя :Гаюнда
Имя :Слово аборигенов для "молния"
Получено:1901
Списано:23 августа 1918 года
Судьба:Волнорез с 1958 года
Общие характеристики
Класс и тип:Армстронг тип B1 канонерская лодка с плоским железом
Водоизмещение:360 тонн
Длина:120 футов (37 м)
Ширина:26 футов (7,9 м)
Осадка:9 футов 6 дюймов (2,90 м)
Установленная мощность:400 ihp (298 кВт)
Силовая установка:2 с составные паровые машины прямого действия с горизонтальным валом
Скорость:10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль / ч)
Диапазон:от 700 до 800 миль (от 1100 до 1300 км)
Выносливость:75 тонн угля
Дополнение:55
Вооружение:

HMQS Gayundah была канонерской лодкой с плоским железом эксплуатируется Силами морской обороны Квинсленда, а позже Королевским австралийским флотом (как HMAS Gayundah ). Она поступила на вооружение в 1884 году и была выведена из эксплуатации и продана гражданской компании в 1921 году. Затем она служила песчано-гравийной баржей в Брисбене до 1950-х годов, когда она была списана. В 1958 году Гаюнда села на мель в Вуди-Пойнт около Редклифф, чтобы служить волнорезом.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 4 См. Также
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Строительство

В 1870-х годах британское военное присутствие в Австралии сократилось и отдельные колонии начали планировать свою собственную защиту, кульминацией чего стали отчеты Джервуа-Скрэтчли. На фоне опасений по поводу российского влияния в Тихом океане в 1884 году были созданы Силы морской обороны Квинсленда. В том же году колония разместила заказ на свои первые суда: торпедный катер HMQS Mosquito и две канонерские лодки Gayundah и HMQS Paluma. И Gayundah, и Paluma принадлежали к классу судов, которые были построены по конструкции канонерской лодки с плоским железом типа B1 строителями сэром У.Г. Армстронгом, Mitchell Co. Очень похожий HMVS Albert был также построен в 1884 году и служил в колонии Виктория.

Корабль водоизмещением 360 тонн, а его длина - 120 футов (37 метров).) длиной 26 футов (7,9 м) шириной и осадкой 9,5 футов (2,9 м). Гаюнда приводилась в движение горизонтальными паровыми двигателями прямого действия, которые приводили в движение два винта, способных производить 400 л.с. (298 кВт), что давало ей дальность действия от 700 до 800 миль (от 1100 до 1300 км) при крейсерская скорость 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль / ч). У нее также были паруса для поддержки двигателей. В исходном состоянии ее вооружение состояло из одной 8-дюймовой (203,2-мм) пушки BL, одной 6-дюймовой (152,4-мм) пушки BL, двух 1,5-дюймовых пушек Nordenfelt. и два пулемета. У нее было 55 мужчин всех рангов; ее имя было аборигенным словом, означающим «молния».

HMQS Gayundah был запущен в Ньюкасл-апон-Тайн 13 мая 1884 года и введен в эксплуатацию в Соединенном Королевстве в октябре после завершения испытаний. Стоимость строительства 35 000 фунтов стерлингов. Гаюнда отплыла в Австралию в ноябре 1884 года под командованием капитана Генри Таунли Райта. Пройдя через Суэцкий канал, корабль прибыл в Брисбен 27 марта 1885 года.

История эксплуатации

В первые годы эксплуатации канонерской лодки Райт, который был также глава Морских сил обороны Квинсленда обнаружил, что его расходы превышают его зарплату, и обратился к присвоению государственных магазинов и алкоголя для собственного использования. Это, наряду с его поведением и отношением к управлению флотом колонии, побудило правительство Квинсленда добиваться его удаления в конце 1887 года, хотя планы немедленно уволить его были отменены, и было определено, что Райта оставят в должности до тех пор, пока его назначение не завершится в конце 1887 года. 1888 г., при условии, что он не имел полномочий приобретать магазины для Гаюнды. В сентябре 1888 года Райт попросил отпуск до конца года и выплату оставшейся ему зарплаты единовременно: первое было согласовано, но зарплата Райта по-прежнему будет выплачиваться ежемесячно, и ему было приказано отказаться от Гаюнды. к своему заместителю лейтенанту Фрэнсису Принглу Тейлору.

В ответ Райт пригрозил сообщить о том, что он считал оскорблением своего положения, Адмиралтейству, и загрузил канонерскую лодку углем и магазины, готовые к отправлению в Сидней. 24 октября заместитель министра по делам колоний поручил Тейлору принять командование кораблем. Райт истолковал действия Тейлора как мятеж, арестовал его, написал несколько писем протеста своему начальству и другим, приказал направить 6-дюймовую пушку Гаюнды на парламент Квинсленда и пригрозил увести канонерскую лодку в море, если возникнут новые проблемы. его авторитет был сделан. Колониальное правительство отстранило его от должности в Силах морской обороны, и группа полиции Квинсленда поднялась на борт корабля с намерением при необходимости удалить Райта силой. Не сумев приказать им покинуть свой корабль, Райт составил еще одно письмо протеста, освободил Тейлора и позволил полиции вывести себя на берег.

В течение следующих нескольких лет Гаюнда служила учебным кораблем, и провел первые радиопередачи с корабля на берег в Австралии. Однако во время депрессии 1890-х годов Гаюнду в 1892 году назначили на резервные должности, которые ежегодно возобновляли для пасхальных тренировок. В 1899 году корабль был переоборудован, а его вооружение обновлено: 6-дюймовый BL был заменен на 4,7-дюймовую пушку QF, а два Nordenfelts были заменены двумя 12-фунтовыми орудиями QF.

Вслед за Австралийской федерацией, Gayundah и родственный корабль HMQS Paluma присоединились к Военно-морским силам Содружества в 1901 году. 9 апреля 1903 года Gayundah передал первый беспроводное сообщение, полученное с корабля в море на австралийскую станцию ​​беспроводной связи. Историческое сообщение, отправленное на приемную станцию ​​в Брисбене, гласило: «Стрельба из ружья продолжалась сегодня днем ​​и была довольно успешной - дул шквал и дождь - прицельная стрельба завтра. Изоляторы Маркони пострадали от дождя, но их легко исправить, и с тех пор связь была хорошей. Хорошо. ночь." Антенна корабля представляла собой высокий бамбуковый шест, привязанный к мачте.

В марте 1911 года Военно-морские силы Содружества были преобразованы в Королевский флот Австралии, а Гаюнда была переименована в HMAS Гаюнда. С 22 апреля по 25 августа 1911 г., по инициативе Министерства иностранных дел и торговли и таможни, Гаюнда плавал под командованием командующего Г.А.Х. Кертис из Брисбена в Брум, Западная Австралия, чтобы обеспечить соблюдение территориальной границы Австралии и рыболовной зоны вдоль северо-западного побережья континента. В Скотт Риф 25 мая Гаюнда поднялась на борт и задержала две голландские шхуны с незаконным выловом трепанга (морского огурца) и трохуса снаряда, и сопровождал их в Брум 29 мая. Она оставалась в Бруме до середины июля, чтобы офицеры корабля могли выступить в качестве свидетелей в судебном процессе против капитанов шхуны. Для этого похода 6-дюймовое носовое орудие было удалено, чтобы обеспечить бункеровку угля и тем самым увеличить дальность полета корабля.

В период с января по август 1914 г. Гаюнда подверглась значительному ремонту на верфи Какаду в Сиднее. Изменения за это время включали в себя работу над ее баком, улучшение его условий размещения и мореходности, а также замену 8-дюймового орудия на 4,7-дюймовое орудие. С началом Первой мировой войны Гаюнда была назначена для прибрежного патрулирования Мортон-Бей и восточного побережья Австралии. В июле 1915 года одно из 12-фунтовых орудий Гаюнды было снято. В 1917 году из-за угрозы, исходящей от немецких налетчиков, таких как SMS Seeadler, Гаюнда патрулировала Порт-Джексон и Спенсер-Галф, хотя и не вышла на контакт. с вражескими кораблями в это время.

Гаюнда вышла на берег у мыса Вуди, как видно в 2006 году
Вывод из эксплуатации и судьба

Достигнув конца своей военно-морской карьеры, Гаюнда была расплачена 23 августа 1918 г. в Мельбурне. В 1921 году она была продана гражданской компании Brisbane Gravel Pty Ltd. Вернувшись в Квинсленд, ее использовали для перевозки песка и гравия по реке Брисбен. В октябре 1930 года, когда она пришвартовалась в Мелтон-Рич, «Гаюнда» затонула, хотя вскоре ее подняли. Она оставалась на вооружении до 1950-х годов, когда было принято решение продать ее на металлолом. В начале 1958 года ее на буксире доставили на пристань Булимба и разобрали. Позже корпус был продан городскому совету Редклиффа. Гаюнда была выброшена на берег 2 июня 1958 года и сейчас служит волнорезом у скал Вуди-Пойнт возле Редклифф.

. Впоследствии орудия использовались для береговой обороны. 6-дюймовая пушка хранится в Австралийском военном мемориале, как и масштабная модель корабля, приобретенная у Armstrong Whitworth Co. Ltd. в 1925 году.

См. Также
Цитаты
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с HMQS Gayundah (корабль, 1884).
  • HMQS Gayundah : Сайт, посвященный истории Гаюнды и ее команды.

Координаты : 27 ° 15′43 ″ ю.ш. 153 ° 06′26 ″ в.д. / 27,262 ° ю.ш. 153.10713 ° E / -27,262; 153.10713

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:59:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте