Corvette HMCS Shawinigan около 1942–43 | |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя : | Шавиниган |
Тезка: | Шавиниган, Квебек |
Заказано: | 24 января 1940 года |
Строитель: | Davie Shipbuilding Repairing Co. Ltd., Лаузон |
Заложен: | 4 июня 1940 года |
Спущен на воду: | 16 мая 1941 года |
Введен в эксплуатацию: | 19 сентября 1941 года |
Не используется: | 25 ноября 1944 года |
Идентификация: | Номер вымпела : K136 |
Почести и. награды: | Атлантика 1941–43, залив Св. Лаврентия 1942, 1944 |
Судьба: | потоплен 25 ноября 1944 года |
Генерал характеристики | |
Класс и тип: | Корвет Flower-class (оригинал) |
Водоизмещение: | 925 длинных тонн (940 т ; 1036 коротких тонн) |
Длина: | 205 футов (62,48 м) o / a |
Ширина: | 33 фута (10,06 м) |
Осадка: | 11,5 футов (3,51 м) |
Движущая сила: |
|
Скорость: | 16 узлов (29,6 км / ч) |
Дальность: | 3500 морских миль (6482 км) при 12 узлах (22,2 км / ч) |
Дополнение: | 85 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
HMCS Shawinigan был корветом Flower-class служил в Королевском канадском флоте во время Второй мировой войны. В основном она служила в битве за Атлантику, охраняя конвои. Она была потоплена в 1944 году. Она была названа в честь Шавиниган, Квебек.
Корветы типа «цветок», такие как Shawinigan, служившие в Королевском флоте Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным двигателем. Обозначение «корвет» придумали французы как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. Во время поспешных приготовлений к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль повторно активировал класс корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в эскорте. вместимость, в данном случае основанная на конструкции китобойного судна. Общее название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений.
Корветы, введенные в эксплуатацию Королевским канадским флотом во время Второй мировой войны, были названы в честь сообщества по большей части, чтобы лучше представлять людей, которые принимали участие в их создании. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес. Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были спроектированы как эскорт в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для вспомогательных операций в прибрежной зоне, примером чему служит их траление. В конце концов канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше работать в открытом море.
Shawinigan был заказан 24 января 1940 года как часть строительной программы класса Flower 1939–1940 и установлено 4 июня 1940 г. Davie Shipbuilding Repairing Co. Ltd. в Лозон, Квебек. Однако она не была спущена на воду почти год спустя, 16 мая 1941 года. Шавиниган был введен в строй 19 сентября 1941 года в Квебек-Сити, Квебек.
После вступления в действительную службу Шавиниган присоединился к Sydney Force. в ноябре 1941 года. Она служила там до перевода в эскортный отряд Ньюфаундленда 13 января 1942 года. Она совершила три рейса туда и обратно через Атлантику, прежде чем в июне 1942 года была направлена в Галифакс. провел всего несколько месяцев, прежде чем был назначен на WLEF. Практически одновременно с новым назначением она прошла капитальный ремонт, который был завершен в марте 1943 года. В июне она присоединилась к EG W-3. В апреле 1944 года ее переоборудовали и перевели в EG W-2, где она работала в Бермудских островах.
24 ноября 1944 г. Шавиниган и USCGC Сассафрас сопровождал паром Буржео из Сиднея в Порт-о-Басков. Сассафрасса без помощи отделили от эскорта, и Шавиниган остался один. Шавиниган отправилась в самостоятельное противолодочное патрулирование и сообщила парому, что встретит ее утром.
На следующее утро Буржео по расписанию покинул Порт-о-Баск, но в тумане не смог найти Шавинигана. Сохраняя радиомолчание и не сообщая командованию об отсутствии Шавинигана, Бурджо без сопровождения направился в Сидней. Когда Бурджо прибыл в Сидней в 18:00 той ночью, военно-морской флот знал, что с Шавиниганом что-то случилось.
В течение следующих трех дней поисковики искали выживших, но смогли найти только обломки и, наконец, шесть тел. Шавиниган был торпедирован немецкой подводной лодкой U-1228 ранним утром 25 ноября в проливе Кэбот. Все 85 рук были потеряны.
Координаты : 47 ° 34'N 59 ° 11'W / 47,567 ° N 59,183 ° W / 47,567; -59.183