HMCS Shawinigan (K136)

редактировать
Корвет класса «Цветок»

Corvette Shawinigan.jpg Corvette HMCS Shawinigan около 1942–43
История
Канада
Имя :Шавиниган
Тезка:Шавиниган, Квебек
Заказано:24 января 1940 года
Строитель:Davie Shipbuilding Repairing Co. Ltd., Лаузон
Заложен:4 июня 1940 года
Спущен на воду:16 мая 1941 года
Введен в эксплуатацию:19 сентября 1941 года
Не используется:25 ноября 1944 года
Идентификация:Номер вымпела : K136
Почести и. награды:Атлантика 1941–43, залив Св. Лаврентия 1942, 1944
Судьба:потоплен 25 ноября 1944 года
Генерал характеристики
Класс и тип:Корвет Flower-class (оригинал)
Водоизмещение:925 длинных тонн (940 т ; 1036 коротких тонн)
Длина:205 футов (62,48 м) o / a
Ширина:33 фута (10,06 м)
Осадка:11,5 футов (3,51 м)
Движущая сила:
  • одинарный вал
  • 2 × шотландских котла с дымовыми трубами
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость:16 узлов (29,6 км / ч)
Дальность:3500 морских миль (6482 км) при 12 узлах (22,2 км / ч)
Дополнение:85
Датчики и. системы обработки:
  • 1 × SW1C или 2C радар
  • 1 × Гидролокатор Тип 123A или Тип 127DV
Вооружение:

HMCS Shawinigan был корветом Flower-class служил в Королевском канадском флоте во время Второй мировой войны. В основном она служила в битве за Атлантику, охраняя конвои. Она была потоплена в 1944 году. Она была названа в честь Шавиниган, Квебек.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Строительство
  • 3 Военная служба
    • 3.1 Затопление
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

Корветы типа «цветок», такие как Shawinigan, служившие в Королевском флоте Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным двигателем. Обозначение «корвет» придумали французы как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. Во время поспешных приготовлений к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль повторно активировал класс корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в эскорте. вместимость, в данном случае основанная на конструкции китобойного судна. Общее название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений.

Корветы, введенные в эксплуатацию Королевским канадским флотом во время Второй мировой войны, были названы в честь сообщества по большей части, чтобы лучше представлять людей, которые принимали участие в их создании. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес. Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были спроектированы как эскорт в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для вспомогательных операций в прибрежной зоне, примером чему служит их траление. В конце концов канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше работать в открытом море.

Construction

Shawinigan был заказан 24 января 1940 года как часть строительной программы класса Flower 1939–1940 и установлено 4 июня 1940 г. Davie Shipbuilding Repairing Co. Ltd. в Лозон, Квебек. Однако она не была спущена на воду почти год спустя, 16 мая 1941 года. Шавиниган был введен в строй 19 сентября 1941 года в Квебек-Сити, Квебек.

Военная служба

После вступления в действительную службу Шавиниган присоединился к Sydney Force. в ноябре 1941 года. Она служила там до перевода в эскортный отряд Ньюфаундленда 13 января 1942 года. Она совершила три рейса туда и обратно через Атлантику, прежде чем в июне 1942 года была направлена ​​в Галифакс. провел всего несколько месяцев, прежде чем был назначен на WLEF. Практически одновременно с новым назначением она прошла капитальный ремонт, который был завершен в марте 1943 года. В июне она присоединилась к EG W-3. В апреле 1944 года ее переоборудовали и перевели в EG W-2, где она работала в Бермудских островах.

Тонущий

Окно HMCS Shawinigan CFB Halifax

24 ноября 1944 г. Шавиниган и USCGC Сассафрас сопровождал паром Буржео из Сиднея в Порт-о-Басков. Сассафрасса без помощи отделили от эскорта, и Шавиниган остался один. Шавиниган отправилась в самостоятельное противолодочное патрулирование и сообщила парому, что встретит ее утром.

На следующее утро Буржео по расписанию покинул Порт-о-Баск, но в тумане не смог найти Шавинигана. Сохраняя радиомолчание и не сообщая командованию об отсутствии Шавинигана, Бурджо без сопровождения направился в Сидней. Когда Бурджо прибыл в Сидней в 18:00 той ночью, военно-морской флот знал, что с Шавиниганом что-то случилось.

В течение следующих трех дней поисковики искали выживших, но смогли найти только обломки и, наконец, шесть тел. Шавиниган был торпедирован немецкой подводной лодкой U-1228 ранним утром 25 ноября в проливе Кэбот. Все 85 рук были потеряны.

См. Также
Примечания
Внешние ссылки

Координаты : 47 ° 34'N 59 ° 11'W / 47,567 ° N 59,183 ° W / 47,567; -59.183

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:56:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте