Гуру Рам Рай Дарбар Сахиб | |
---|---|
Фотография Гуру 1858 года Рам Рай Дарбар Сахиб взят Робертом Кристофером Титлером и Харриет Тайлер | |
Религия | |
Принадлежность | Сикхизм |
Местоположение | |
Местоположение | Джанда Мохалла, Дехрадун, Индия |
Показано в пределах Уттаракханда Показать карту Уттаракханда Гуру Рам Рай Дарбар Сахиб (Индия) Показать карту Индии | |
Географические координаты | 30 ° 19'05 "N, 78 ° 01'54" E / 30,3181 ° N, 78,0318 ° E / 30,3181; 78.0318 |
Архитектура | |
Стиль | Сикхская архитектура с влияниями и мотивами исламской архитектуры |
Завершено | 1699: Завершено строительство центрального комплекса. 1703–06: Завершено строительных работ |
Гуру Рам Рай Дарбар Сахиб или Гуру Рам Рай Гурудвара - это сикхское место поклонения в Дехрадуне, Индия, посвященное Гуру Рам Рай, старший сын Гуру Хар Рай, седьмой из десяти сикхских Гуру. Гуру Рам Рай поселился здесь со своими последователями в середине 17 века, после того как он был изгнан сикхами ортодоксией за неправильный перевод священного писания перед императором Великих Моголов Аурангзебом, чтобы не в обиду. Считается, что город Дехрадун получил свое название от основанного им религиозного лагеря: «дера », или лагерь, в долине «дуна».
Здание исторически и архитектурно значимо, так как многие его архитектурные мотивы, такие как минареты, купола и сады, восходят к исламской архитектуре. В то время как сикхская архитектура в целом черпала вдохновение из стилей Великих Моголов, Дарбар Сахиб был уникален тем, что в большей степени опирался на элементы, которые придали ему вид мечети, чем традиционную гурудвару. Это было необычно для XVII-XVIII веков, поскольку в то время сикхи в основном находились в конфликте с мусульманскими правителями Индии. Исламское влияние было результатом сердечных отношений между Гуру Рам Рай и императором Великих Моголов Аурангзебом, который предоставил земли и средства для строительства этого места.
Храм был основан Гуру Рам Райем в середине 17 век после того, как его изгнала ортодоксальная секта сикхов за неправильный перевод слова в Ади Грант перед императором Великих Моголов Аурангзебом. Он заменил слово «мусульманин » на «неверный», чтобы предотвратить оскорбление. Считается, что поселение дало Дехрадуну название: «дера» или лагерь в долине «Дун». Центральный комплекс храма был завершен в 1699 году, через двенадцать лет после смерти Гуру Рам Рая, а полная структурная работа была завершена между 1703 и 1706 годами; Считается, что отделочные и малярные работы продолжались еще долго после завершения строительства. Мата Панджаб Каур, жена Гуру Рам Рая, руководила строительными работами и управляла делами Дарбара до самой своей смерти в 1741/42 году.
Необычно для сикха место поклонения, индо-исламская архитектура определяет основную структуру Дарбара, которая окружена миниатюрным садом в стиле Моголов. Центральный мавзолей был вдохновлен Гробницей Джахангира.
Здания комплекса когда-то были щедро украшены настенными росписями в стиле Моголов, которые были образцами редкие настенные росписи, найденные в Уттаракханде. Картины либо были потеряны в результате последовательных перерисовок или повторных мраморных работ, либо находятся в плохой форме и нуждаются в сохранении. Некоторые картины датируются 17 веком, им более 300 лет. В период с 2004 по 2014 год Археологическая служба Индии провела реставрационные работы на исторических фресках.
Джханда Мела, буквально «ярмарка флагов», - это ежегодная религиозная ярмарка, которая проводится на территории храма; Считается, что она проводится с 1676 года. Ярмарка знаменует прибытие Гуру Рам Рай на это место и начинается через пять дней после праздника Холи и продолжается до Рама Навами. Символический флаг представляет собой ствол дерева высотой в сто футов, обернутый слоями одежды. Во время ярмарки преданные, которые приезжают со всей Индии и из-за границы, собираются в больших количествах и заменяют флаг прошлого года на религиозной церемонии.