Гумельница-Карановская культура

редактировать

Гумельница-Карановская культура
Культура Гумельница-Караново VI относится к эпохе неолита (V тысячелетие до н.) культура, названная в честь городища Гумельница на левом (румынском) берегу Дуная.
ПериодНеолит Европа
Датыок. 4700 г. до н.э. - ок. 3950 г. до н.э.
ПредшествующаяСтарчевская культура

Гумельнинско-Карановская VI культура была неолитической культурой V тысячелетия до н.э., названной в честь городища Гумельница на левый (румынский ) берег Дуная.

Содержание
  • 1 География
  • 2 Периодизация
    • 2.1 Гумельница A
      • 2.1.1 Гумельница A1
      • 2.1. 2 Gumelnia A2
    • 2.2 Gumelniţa B
    • 2.3 Синхронизмы
  • 3 Искусство
  • 4 Технологические разработки
  • 5 Danube Script
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
География
Возведенная на трон «Пазарджикская леди» культуры Караново VI (ок. 4500 г. до н.э.) Керамическая крышка контейнера Современная репродукция керамики Гумельницы

В полном объеме культура распространилась вдоль побережья Черного моря до центральной Болгарии и Фракии. Совокупность «Кодъядермен-Гумельнита-Караново VI» возникла из более ранних культур Боян, Марита и Караново V. На Востоке его вытеснил Чернаводэ I в начале 4-го тысячелетия до нашей эры.

Периодизация

Одной из самых процветающих цивилизаций второй половины V тысячелетия [sic ] до н.э. является (рядом с комплексом Ариушд Кукутени - Триполье) Гумелницкая культура... Абсолютная хронология, которая все еще обсуждается, согласно последним калиброванным данным, относит эту культуру (как упомянуто выше) к пределам последней половины 5-го тысячелетия [sic ] до н.э. и, возможно, к началу 4-го тысячелетия [ sic ] до н.э.

- Сильвия Маринеску-Билку, «Гумельницкая культура»

Это в точности соответствует точке зрения Благое Говедарица (2004).

Первую периодизацию культуры Гумельницы предложил В.И. Думитреску, который разделил цивилизацию Гумельницы на две фазы: A и B. Позже Дину В. Розетти разделил цивилизацию на Al, A2 и B1, B2.

Gumelnia A

С a центрическая эволюция с географической точки зрения, интенсивность культурных тенденций снижалась от центра к периферии. Имея сильную боянскую предысторию происхождения, смешанную с элементами марицы, культура Гумельницы просуществовала не более одного тысячелетия с начала энеолита до начала четвертого тысячелетия до нашей эры.

Гумельница A1

4700-4350 Гумельница-Караново VI-Кодъядермен также объединяется с варненской культурой, до сих пор ведутся споры между историками, учитывая самобытный характер варненской культуры.

Гумельница A2

4500-3950 Региональные характеристики фазы A1 уменьшены, и в обнаруженных артефактах выявляются более однородные характеристики.

Gumelni Ba B

Synchronisms

Gumelnita CultureAdiacent Culture 1Adiacent Culture 2Adiacent Culture 3
Гумельница A1Прекутень 3Кукутень A1 - A2Варна 1
Гумельница A2Кукутень A3начало Чернавода 1 культура

Эволюция Гумельница-Кодъядермен-Караново VI завершается на северном берегу Дуная с приходом населения Чернаводских культур.

Слои Караново используются в качестве хронологической системы для предыстории Балкан.

Искусство

Гумельница примечательна богатством антропоморфных и зооморфных изображений. Некоторые считают достижения доисторических мастеров настоящими шедеврами.

Репрезентация гумельницкого искусства отличается от других культур следующим:

  • морфология статуэток, характеризующаяся выразительностью, жестом и позицией.
  • техника моделирования
  • положение рук на живот, вытянутый в стороны, в положении «мыслителя»
  • сексуальное представление
  • узор украшения

Орнамент из ракушек встречается относительно часто. По крайней мере, некоторые из используемых моллюсков происходят из регионов Эгейского моря, например, spondylas и dentals.

. Как свидетельствует археология, тысячи артефактов из неолитической Европы были обнаружены, в основном в форма женских фигурок. В результате возникла теория богини. Ведущим историком была Мария Гимбутас, но эта интерпретация до сих пор вызывает большие споры в археологии из-за ее многочисленных выводов о символах на артефактах.

Анализ находок, обнаруженных при археологических раскопках, выявил несколько характеристики предметов искусства Гумельниня, вероятно, приведут к нескольким основным направлениям исследования духовной жизни... Таким образом, преобладание женского персонажа очевидно, поскольку он составляет 34% всех антропоморфных изображений. Это могло бы представлять божество, термин, имеющий общее значение, поклонения, без возможности указать на текущем этапе исследований, какова природа и статус этого божества. Представлений мужчин очень мало, около 1%, в то время как около 10% представляют собой асексуальные представления, поэтому без знака (грудь, половой треугольник), который мог бы указывать на пол статуэтки.. —Антропоморфные и зооморфные предметы искусства Гумельницы. Автор Радиан Ромус Андрееску

Технологические разработки

Гумельница в культуре есть признаки специализации труда:

... у нас недостаточно данных о внутренней организации общины, но рядом с самими жилищами, расположенными или не в определенном порядке, мы встречаем мастерские-жилища для обработки каменный материал, кости, рога, украшения, статуэтки и др.).

—Гумельницкая культура Сильвии Маринеску-Билку
Дунайская письменность

В период среднего медного века письменность Дуная проявляется в трех горизонтах: Культурный комплекс Караново VI – Гумельница – Кодждермен (в основном в Болгарии, но также и в Румыния), Кукутень A3-A4 – Триполье B (в Украине) и Coțofeni I (в Сербии). Первый оценивает 68,6% частот; второй - 24,2%; а третий - 7,6%.

См. также
Ссылки
Библиография
  • Стефан Хиллер, Васил Николов (ред.), Караново III. Beiträge zum Neolithikum в Südosteuropa Österreichisch-Bulgarische Ausgrabungen und Forschungen в Караново, Band III, Вена (2000), ISBN 3-901232-19-2.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с гумелницко-карановской культурой.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:19:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте