Гуань Цзилань. 關 紫 蘭 | |
---|---|
Гуань инь 1960-е. | |
Родился | Январь 1903. Шанхай, Цин Китай |
Умер | 30 июня 1986 (1986-06-30) (в возрасте 83). Шанхай, Китайская Народная Республика |
Образование | Китайский университет искусств,. Бунка Гакуин |
Известен | Живопись маслом |
Известные работы | Портрет мисс Л. (1929) |
Движение | Фовизм |
Гуань Цзилань (китайский : 關 紫 蘭; Уэйд-Джайлз : Куан Цзы-лан ; январь 1903 - 30 июня 1986), также известный как Вайолет Кван, был китайским авангардистом. Она была одной из первых художников, представивших Китаю фовизм, и была известна тем, что применила западный стиль живописи к китайским традиционным предметам. Самая известная ее работа - Портрет мисс Л. (1929). Хотя она была фаворитом в мире искусства в конце 1920-х и 1930-х годах, она перестала рисовать после начала Культурной революции, и в коммунистическом Китае о ней почти забыли.
Гуань родился в Шанхае в 1903 году, во времена поздней бурной династии Цин. Она имела происхождение Наньхай, Гуандун. Ее родители, успешные торговцы текстилем, занимавшиеся текстильным дизайном, дали ей художественное образование с юных лет. Она изучала живопись в Шанхайской женской школе Шэньчжоу, а затем западную живопись в Китайском университете искусств (中華 藝術 大學) в Шанхае, где ее преподавали известные художники [чж ] (陳 抱 一) и Хун Е (洪 野).
После ее окончания в 1927 году она последовала совету Чена и отправилась в Японию, чтобы продолжить обучение. Она поступила в Бунка Гакуин в Токио, и на ее стиль сильно повлиял фовизм Анри Матисса . В 1920-х и 1930-х годах китаянки, сделавшие успешную карьеру в Японии, привлекали значительное внимание японских СМИ. Гуань попала в заголовки газет как представитель «современной девушки » и была представлена образцовой красавицей.
Гуань вернулась в Шанхай в 1930 году и стала одним из первых художников, принесших фовизм в Китай. Она и ее коллега-художник Пан Юлян стали фаворитами в мире искусства молодой Китайской Республики (1912–49). Женщины-художницы, обучавшиеся в западном стиле, такие как Гуань и Пань, очаровали публику и были приняты как воплощение современности. Ее картины и портреты неоднократно публиковались в популярном журнале Liangyou (Молодой товарищ). Она дебютировала в журнале в 1927 году, когда в нем были опубликованы работы, отобранные из ее выпускной выставки в Китайском университете искусств. В 1930 году, когда Гуань проводила персональную выставку в Шанхае, Лянъю посвятила своим картинам с выставки целую страницу. Для обложки журнала была выбрана фотография, на которой она играет на мандолине.
Во время Второй китайско-японской войны, когда восточный Китай, включая Шанхай, был оккупирован Японской империей, бывший учитель Гуаня Чэнь Баои отказался работать на японцев и впал в нищету. Гуань финансово поддерживал его до самой смерти в 1945 году.
Гуань оставался в Шанхае после того, как коммунисты захватили Китай в 1949 году, и жил на улице Лиянг в районе Хункоу. Она работала в Шанхайском научно-исследовательском институте культуры и истории и стала членом Китайской ассоциации художников, изменив свой художественный стиль, чтобы соответствовать социалистическому реализму, господствующему в коммунистическом Китае. Она вообще перестала рисовать после начала Культурной революции в 1966 году. Китайская публика постепенно забыла о ней, хотя ее Портрет мисс Л. был выбран для выставки в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1998 году. 30 июня 1986 года Гуань Цзилань умерла от сердечного приступа в своем доме.
В 2007 году коробка со старыми фотографиями 1920-х и 1930-х годов была вновь обнаружена в подвале Шанхая. Фотостудия Ван Кая. Вечерние новости Синьминь опубликовали некоторые фотографии, но ошибочно опознали Гуань Цзиланя как знаменитую кинозвезду Руань Линюй. Ошибка была исправлена, когда дочь Гуань увидела фотографии в газете и узнала в них фотографии своей матери.
Гуань находился под сильным влиянием фовизма, применяя западный авангардный стиль живописи к традиционным китайским предметам. В ее картинах маслом используется высокая степень упрощения и абстракции, с богатыми контрастными цветами. В своей самой известной работе «Портрет мисс Л.» (1929) она изобразила современную женщину в китайском платье qipao с собакой на коленях. Вместо того, чтобы рисовать изображение подобия, она превратила картину в визуальную игру, используя широкие мазки и яркие, плоские цвета. Стиль напоминает работы Анри Матисса и Мориса де Вламинка.
После того, как СМИ сообщили о повторном открытии фотографий Гуань, ее искусство начало вновь привлекать внимание китайской публики. В январе 2012 года ее картина маслом «Цветы в вазе» была продана за 2,6 миллиона юаней.
У Гуань Цзилань была дочь по имени Лян Явэнь (梁雅雯) и внук Е Ци (葉 奇), которая является фотографом.