Зеленая линия | |
---|---|
Художник | Анри Матисс |
Год | 1905 |
Средний | Холст, масло |
Движение | Фовизм |
Размеры | 40,5 см × 32,5 см (15,9 дюйма × 12,8 дюйма) |
Местонахождение | Государственный музей искусства, Копенгаген |
Зеленая полоса (La Raie Verte), также известная как Портрет мадам Матисс. Зеленая линия - это портрет Анри Матисса его жены Амели Ноэлли Матисс-Парайр. Это картина маслом на холсте, выполненная осенью или зимой 1905 года. Она названа в честь зеленой полосы, разделяющей лицо пополам, с помощью которой Матисс стремился создать ощущение света, тени и объема без использования традиционных штриховок. Колористика Матисса в то время шокировала. Когда картина была выставлена в Париже в 1906 году, такие работы насмешливо называли творениями Les Fauves (дикие звери), наряду с аналогичными работами Андре Дерен и Морис де Вламинк.
И поклонники, и критики Матисса охарактеризовали «Зеленую полосу» как тревожный образ: друг владельцев картины Майкл и Сара Штейн назвал ее «сумасшедшей карикатурой на портрет» и в 1910 году критик Гелетт Берджесс писал, что «Зеленая полоса» была «наказанием» Матисса над Амели, заставившим зрителя «увидеть в ней странный и ужасный аспект». Историк искусства Джон Кляйн предположил, что трудности в браке Матиссов, возможно, способствовали безличному и маскоподобному характеру портрета.
Картина находится в Государственном музее искусств в Копенгагене. Дания.