Gravy Train (группа)

редактировать

Gravy Train
ПроисхождениеАнглия
ЖанрыПрогрессивный рок
Годы активности1969–1975
LabelsVertigo, Dawn

Gravy Train - группа прогрессивного рока из Ланкашира, Англия, сформирован вокалистом и гитаристом Норманом Барраттом в 1969 году. Также с участием JD Hughes (клавишные, вокал, духовые), Les Williams (бас, вокал) и Barry Davenport (ударные), и запишет четыре студийных альбома. Первые два были выпущены на лейбле Vertigo, последние два - на Dawn Records.

Contents
  • 1 История
    • 1.1 Значение названия
    • 1.2 Первые годы
    • 1.3 Контракт на запись Vertigo
    • 1.4 «Христианская перспектива» Барратта
    • 1.5 Второе рождение на рассвете (но все еще безуспешно)
    • 1.6 Лестница в день - последняя попытка
    • 1.7 После Gravy Train
  • 2 Дискография
    • 2.1 Альбомы
    • 2.2 Синглы
    • 2.3 Сборники
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Смысл названия

Внештатный журналист, телеведущий и лектор Джон О'Реган написал, что, несмотря на запись четырех альбомов, «уровень успеха Gravy Train не соответствовал их выбору имени». Он отметил, что термин «Соусный поезд» был северным сленгом, означающим «занятие или другой источник дохода, требующий небольших усилий и приносящий значительную прибыль».

Группа собрала значительное количество поклонников среди британской прогрессив-рок публики с зажигательными живыми выступлениями, попутно записывая дебютный Gravy Train (1970) и следующую за ним Балладу о мирном человеке на Vertigo, в то время как переход на Dawn Records дал еще два альбома: Second Birth в 1973 году и Staircase to the Day в 1974 году.

«Musically Gravy Train играл мелодичный прогрессив-рок» - снова Джон О'Реган - «с акцент на хард-роковых риффах, чередующихся с более тихими моментами, с флейтой в верхней части микса, увенчанной солидным представительным вокалом певца / гитариста / главного автора песен Нормана Баррэтта. успех... Однако с возобновлением интереса к британскому и европейскому прогрессив-року в начале 1970-х, продукция Gravy Train вызвала значительный интерес как у коллекционеров, так и у меломанов.Их альбомы... все были переработаны. выпущен на компакт-диске к положительным отзывам ".

Ранние годы

Gravy Train был сформирован в Св. Хеленс в Ланкашире, Англия, в 1969 году. Первоначальный состав обладал значительным резервом талантов. Уроженец Ливерпуля Джон Хьюз был пианистом с классическим образованием. Подростком он играл на саксофоне как самоучка в различных группах Merseybeat в 1960-х годах. О'Реган цитирует его из интервью по электронной почте в марте 2006 года: «Играя с большой соул группой Spaghetti House, я встретил басиста Леса [Уильямса]. Мы сформировали прогрессив-рок-группу, в которой Я играл в основном на флейте и нанял Норма, которого знал Лес ».

Певец / гитарист / автор песен Норман Барратт родился в Ньютон-ле-Уиллоус, на полпути между Манчестером и Ливерпулем, в 1949 году. После окончания школы он оттачивал свои навыки игры на гитаре в местных группах The Hunters (с которыми он иногда еще выступал) и Newton's Theory, одновременно работая бухгалтером-стажером. После сдачи экзаменов по бухгалтерскому учету он стал профессионалом и в конце шестидесятых переехал в Лондон с теорией Ньютона.

Лес играл в группе "The Incas" на острове Сент-Хеленс, ДжейДи Хьюз играл в Spaghetti House, а Барри был частью джазовой группы под названием "The John Rotherham Trio". Лес и Барри переехали, чтобы присоединиться к J.D. в Spaghetti House. Барратт прокомментировал: «Общий друг познакомил меня с остальными, которые, как и я, стремились сформировать группу оригинальных песен, а не обычную группу каверов, к которой мы все привыкли до того времени». Джей Ди Хьюз сказал: «Мы начали репетиции в крикетном клубе Сент-Хеленса летом, я думаю, 1969 года. Я все еще жил дома в Ливерпуле, Лес Уильямс и барабанщик Барри Давенпорт были из Сент-Хеленса, а Норм из Эрлстаун, Ланс. "

Влияние группы породило очень разнообразный холст: The Beatles, Джетро Талл, Роланд Кирк и Джон Колтрейн (Джей Ди Хьюз), Эрик Клэптон, Джими Хендрикс и The Beatles (Норман Барратт), и снова The Beatles (Лес). Для Барри Дэвенпорта это были джазовые барабанщики Арт Блейки, Бадди Рич и Джо Морелло.

. «Влияние Барри было огромным в первые дни», - пояснил ДжейДи Хьюз. «В основном это была его идея - писать необычные размеры и аранжировать атональные инструментальные пассажи в унисон / гармонию. Нам всем нравились долгие« уроды », когда мы свободно импровизировали, питаясь идеями друг друга». Когда он ушел после «Баллады о мирном человеке» (он сыграл на трех треках на «Втором рождении»), сочинение стало более мелодичным, большая часть репертуара принадлежит Норману Барратту. Тем не менее, группа все же время от времени позволяла себе "нервничать".

контракт на запись Vertigo

Gravy Train подписала контракт с Vertigo Records, собственным прогрессивным лейблом, которым управляет Philips Records (сейчас Universal Music ). Джонатан Пил продюсировал первые три альбома Gravy Train - Gravy Train, Ballad of a Peaceful Man и Second Birth. Первой записи предшествовал сингл "So You’re Free", созданный совместно Дж. Д. Хьюзом и Норманом Барраттом, записанный на Olympic Studios в Лондоне и также спродюсированный Джонатаном Пилом. «Я написал припев, а Норман написал все остальное, - вспоминал Хьюз.

Ссылаясь на бесценный «Гобелен наслаждений» Вернона Джонсона на веб-сайте Progressive Rock Archives, Марсель Купман описал Gravy Train следующим образом: «Начиная с вашего типичного номера Vertigo, первый альбом Gravy Train немного напоминает ранний Jethro Tull, главным образом благодаря на аналогичные партии флейты, но без такой доминирующей личности, как Ян Андерсон. Риффы в стиле хард-рок чередуются с более тихими и мелодичными моментами, а флейта повсюду в миксе ».

Затем группа выпустила сингл "Alone in Georgia" и "Can Anybody Hear Me?" по Vertigo в Великобритании и Phillips в (Германия). Затем последовал второй альбом, и Купман на веб-сайте Progressive Rock Archives в 2000 году снова процитировал «Tapestry of Delights», отметив: «Намного лучше удивительно редкий второй альбом Vertigo, (Баллада) A Peaceful Man. соло более плотные и более контролируемые, а композиции лучше. Кроме того, они менее блюзовые, очень четкие и имеют хорошее многоголосное пение, значительно обогащающее их текстуру ».

«Христианская перспектива» Барратта

Норман Барратт стал заново рожденным христианином в конце 1969 года. Джон О'Реган процитировал его слова: «Когда мы были записывая первый альбом Gravy Train, мой старый менеджер в The Hunters, Норман Литтлер, стал христианином, пока я был в туре и записывался с группой. Мы оба годами говорили о Боге и мире и пытались понять смысл все это. Он услышал Евангелие от Иисуса Христа, и это изменило его жизнь. Он рассказал мне об этом несколько месяцев спустя, когда я был дома в гостях. Когда я читал семейную Библию, чего никогда не делал раньше на меня глубоко повлияло то, что я читал о том, кто такой Иисус, что Он сделал для всех нас и посвятил свою жизнь Ему ».

В ту эпоху рок-музыканты, исповедующие христианство и работавшие на светской прогрессивной сцене, были редкостью. Современная христианская музыкальная сцена в Великобритании была в зачаточном состоянии, и Клифф Ричард был бы, помимо Терри Дина, самым известным примером британского рокера, принявшего христианство.

«Остальные участники группы относились к моей позиции терпимо и сочувственно, - прокомментировал Барратт, - и звукозаписывающие компании никогда не пытались меня отговорить. Христианский опыт повлиял на все мои тексты для Gravy Train. Не открыто, но, конечно, они были написаны с христианской точки зрения. Я не думал, что имею право «проповедовать» публике, которая только что пришла послушать группу и хорошо провести время - хотя многие люди, читавшие интервью в музыкальная пресса действительно приходила за кулисы почти каждую ночь, чтобы узнать, о чем идет речь. Некоторые из них были спасены и все еще сильны сегодня; большинство из них не уважали, но, казалось, уважали мои убеждения. Никто никогда не высмеивал меня ».

Second Birth at Dawn (но все еще без успеха в чартах)

В 1973 году Gravy Train перешла от Vertigo к Dawn Records, прогрессивному ответвлению Дона Киршнера Метка PYE Records. Это произвело "Second Birth" - восемь треков, два из которых ("Strength of a Dream" и "Tolpuddle Episode") были выпущены как сингл. И снова карты не зажглись.

«Лес в основном написал второй, сингл« Strength of a Dream », звучащий как у Джорджа Харрисона», - пояснил Хьюз. «Мы записали его примерно в то же время, что и Second Birth в Orange Studios [небольшая частная студия« где-то в Северном Лондоне »], спродюсированный Джонатаном Пилом... Мы пытались продюсировать его сами, но безуспешно, и в конце концов нам пришлось позвонить. в Джонатане Пиле, чтобы завершить работу. Мне всегда нравились эпизодические треки, те, которые проходили через несколько противоположных настроений, например, заглавный трек «Second Birth» и инструментальные аранжировки в «Motorway», а также запоминающаяся мелодия и моя аллитерирующий текст заставляет меня думать об этом треке с любовью! "

Лестница в день - последняя попытка

Группа была недовольна работой продюсера Джонатана Пила над первыми тремя альбомами, особенно звуком пластинок. Теперь они нашли Вика Смита, который спродюсировал третий альбом United Artists Питера Сарстедта, Everything You Say (Is Written Down), и позже он будет работать с The Jam. Под его контролем группа стала более счастливым коллективом и почувствовала, что их потенциал наконец реализован. Dawn Records выпустили его в конце лета 1974 года.

Staircase to the Day был записан в Manor Studios, Киннертон, Оксфорд и был завернут в красочный Roger Dean - разворотный конверт с изображением крылатого космического монстра, спускающегося в космический пейзаж. Он начался с одного из самых известных Dawn Cuts Gravy Train, "Starbright Starlight", антологизированного в различных прогрессивных сэмплерах и сборниках. Марсель Купман (снова цитируя Вернона Джонсона) охарактеризовал его как «блестящее произведение мелодичного хард-рока, устанавливающее стандарты для музыки с таким же уклоном (хотя, конечно, не многие слышали его)».

Группа теперь состояла из пяти человек, к которому перед сессиями присоединился второй гитарист Джордж Линон. Барабанщик Расс Колдуэлл заменил Барри Дэвенпорта после того, как тот ушел из-за плохого здоровья. Однако музыкальное оборудование, украденное из их фургона, теперь привело к разочарованию - «огромной неудаче», по словам Хьюза. На этом этапе он объяснил: «Я стал больше участвовать в группах кабаре, лишь изредка встречаясь с остальными на концертах Gravy Train. К тому времени, когда мы записали Staircase to the Day, мы все играли в других группах. Однако мы никогда не «поссорились» друг с другом и по-прежнему наслаждаемся обществом друг друга в тех редких случаях, когда общаемся ».

Сингл "Starbright Starlight" / "Good Time Girl" был выпущен в 1974 году, снова безуспешно, как и альбом. С уходом Д. Хьюза в Gravy Train произошла очередная перемена в составе. Gravy Train выпустил последний сингл для Dawn - "Climb Aboard the Gravy Train" при поддержке "Sanctuary" в 1975 году. Но отсутствие коммерческого успеха, внутреннее разочарование и финансовые потери означали конец для группы. Вместо того, чтобы быть частью возрождения удач, "Восхождение на борт соусов" стал похоронным звоном.

После Gravy Train

Мало что известно о дальнейшей жизни участников группы. Барратт появился в Mandalaband для их второго и последнего альбома в 1978 году, затем сформировал Barratt Band, который записал два альбома в начале 1980-х. Он умер в 2011 году от послеоперационных осложнений.

Лес Уильямс работает в Ocean Entertainments, агентстве для групп и исполнителей, с 1980-х годов. Джей Ди Хьюз в настоящее время является одним из основателей группы The New Soul Messengers, в которой он играет на клавишных, саксофоне и вокале. Джордж Линон умер во сне в 2002 году.

Дискография

Альбомы

Singles

  • 1971: «Один в Джорджии» / «Кто-нибудь меня слышит?» (Головокружение 6059 049)
  • 1973: «Сила мечты» / «Эпизод Толпаддла» (Dawn DNS 1036)
  • 1973: «Starbright Starlight» / «Good Time Girl» (Dawn DNS 1058)
  • 1975: «Поднимитесь на борт соуса» / «Святилище» (Dawn DNS 1115)

Сборники

  • 2006: Сила мечты: Антология соуса (Castle Records )
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:30:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте