Майкл Готтлиб Биндесбёлль | |
---|---|
Константин Хансен, Портрет Готлиба Биндесбёля, 1840 г. | |
Родившийся | ( 1800-09-05 ) 5 сентября 1800 Ледое, Дания |
Умер | 14 июля 1856 г. (1856-07-14) (55 лет) Фредериксберг, Дания |
Национальность | Датский |
Альма-матер | Королевская датская академия изящных искусств |
Занятие | Архитектор |
Награды | Медаль К.Ф. Хансена (1833 г.) |
Здания | Музей Торвальдсена Брамлеби |
Майкл Готтлиб Биркнер Биндесбёлль (5 сентября 1800 - 14 июля 1856) был датским архитектором, работавшим во время Золотого века Дании в первой половине 19 века. Наиболее известен своим дизайном музея Торвальдсенса в Копенгагене, он был ключевой фигурой в стилистическом сдвиге в датской архитектуре от позднего классицизма к историцизму. Он был отцом дизайнера Торвальда Биндесбёля и художницы по текстилю Йоханны Биндесбёлл.
Готлиб Биндесбёлль родился в Ледойе, деревне в 20 км к западу от Копенгагена. Сначала он учился на строителя ветряных мельниц, чтобы стать инженером. Одновременно с 1817 по 1823 год он учился рисованию в Датской королевской академии изящных искусств.
Он посещал лекции естествоиспытателя Ганса Христиана Орстеда, который в 1822 году пригласил его в путешествие по Германии и Франции. Там Bindesbøll познакомился с Карлом Фридрихом Шинкелем «s классицизм и двое мужчин посетили также Гёте в Веймаре, и встретил немецкого происхождения архитектор и археолог Frans Гау, который ввел Bindesbøll в своих исследованиях полихромией в классической архитектуре.
Вернувшись в Данию, Биндесбёлль начал работать постоянным архитектором у королевского строительного инспектора Йоргена Хансена Коха. Он также продолжал учебу в Академии до 1833 года, когда он выиграл большую золотую медаль Академии.
С большой золотой медалью пришла стипендия на путешествия, и в 1834 году Биндесбёль отправился в четырехлетнее путешествие в Рим, посетив по пути Берлин, Дрезден и Мюнхен. В Риме он присоединился к колонии датских художников, которая, во главе с Бертелем Торвальдсеном, проживала в городе в те годы. Он также посетил Южную Италию и вместе с художником Мартинусом Рёрбай, одним из соотечественников, которых он встретил в Риме, продолжил свой путь в Грецию в следующем году. В Афинах у него была возможность изучить полихромию храмов Акрополя, с которыми Гау впервые познакомил его более десяти лет назад. Биндесбёлль и Рёрбай также посетили Константинополь в Османской империи, прежде чем вернуться в Рим в 1836 году.
Во время своего пребывания в Риме Биндесбёлль собрал магазин антикварных украшений. Его интересовали простые, мощные геометрические узоры, такие как мозаика на полу.
В 1833 году в Копенгагене заговорили о создании музея датско-исландского скульптора Бертеля Торвальдсена, если он согласится передать свои коллекции своей родине. Йонас Коллин, активный деятель культуры и искусства при Фредерике VI, пробудил интерес короля к музею Торвальдсена и попросил Биндесбёлла (племянника Коллина) сделать несколько набросков здания, местоположение которого еще не было определено. Проекты Бинденсбёлля в конечном итоге выделялись среди конкурентов других архитекторов за заказ на преобразование Королевского вагонного депо и здания театральных декораций в музей, посвященный Торвальдсену.
Биндесбёлль освободил здание от окружающей среды, так же как Торвальдсен освободил скульптуру от архитектуры. Он подражал строительству Эрехтейона и Пантеона как отдельно стоящих зданий, спроектированных так, чтобы их можно было рассматривать с диагональной точки зрения, за исключением традиционного городского плана закрытых уличных полей. Это новое, свободное восприятие пространства служило руководящим принципом для городов и зданий будущего (Lange, Bente, and Jens Lindhe. Музей Торвальдсена: Архитектура, цвета, свет. Копенгаген: Danish Architectural Press, 2002).
В 1847 году Биндесбёлль был назначен королевским строительным инспектором в Гольштейне, а с 1849 года - в Ютландии.
В 1851 году он вернулся в датскую столицу, когда был назначен Королевским строительным инспектором в Копенгагене. Для Королевского датского медицинского общества он спроектировал район домов с террасами, позже известный как Брамлеби, который должен был обеспечить хорошее, здоровое жилье для низших классов и установить стандарт для более поздних аналогичных разработок. Его последним крупным проектом в Копенгагене было главное здание Королевского ветеринарного и сельскохозяйственного университета в Фредериксберге, построенное с 1856 по 1858 год.
В 1853 году он стал титульным профессором, а в 1856 году - профессором Академии художеств в Копенгагене, но вскоре умер, 14 июля 1856 года.