Готские гонения на христиан

редактировать
Икона Святой Никита из Ярославль (16 век)

Есть запись о преследовании христиан готами в третьем веке. Согласно Василию Кесарийскому, некоторые пленные, взятые в плен во время набега гот на Каппадокию около 260 г., проповедовали Евангелие своим похитителям и были замучены. Одно из их имен было Евтих. Епископ отправил гонцов к готовам для выкупа пленников, и все еще сохранились письменные записи об этих попытках во времена Василия.

Зарегистрированы две основные вспышки преследования христиан готскими властями 4-го века, в 347/8 г. под Аориком (согласно Авксентиусом из Дуросторума ) и между 367 и 378 годами под сыном Аорика, иудексом (kindins ) Афанарием. Преследование христиан при Афанарии показывает, что христиане все еще составляли меньшинство среди тервингов в 370-х годах, но их стало достаточно, чтобы их можно было рассматривать как угрозу для готической культуры. Примечательно, что Афанарих преследовал не христиан в целом, а конкретно обращал готов, в то время как иностранцы-христиане остались одни. Таким образом, мотивом Афанариха была защита готской нации и ее богов, а не преследование христианства как такового.

Правитель Тервинга Афанарих выступал против распространения христианства среди готы, опасаясь, что новая вера разрушит готическую культуру. Согласно историографу Созоменос (Eccl. Hist. 6.37), Атанарик назначил Вингурика (Вингурикс, Вингурихос, также Юнгерик) для искоренения христианской веры в готских землях. В Крыму Вингурик поместил идола в колесницу и выставил его напоказ перед палаткой, используемой христианами для их церковной службы; те, кто поклонялся идолу, были пощажены, а остальных сожгли заживо в шатре. Всего в огне погибло 308 человек, из которых только 21 известен по именам. Это произошло примерно в 375 году. Несколько лет спустя, во время правления Валентиниана и Феодосия (383–392), Гаата, вдова пэра Вингурика, и ее дочь Дульцилла (или Дуклида, Дуклида) собрали останки двадцати шести мучеников и с помощью нескольких священников и мирянина по имени Тиелла передали их Кизику.

Мученикам, погибшим во время преследования Афанариха, известных по имени три священнослужителя и 18 мирян (11 мужчин, 7 женщин). К этому добавляются четверо детей Вереки и Батвина (два сына и две дочери), а также анонимный мужчина, который пришел в палатку и исповедал Христа, когда Вингурик собирался сжечь ее и вместе с остальными принял мученическую смерть, чтобы прибыть в палатку. число «двадцати шести мучеников», чьи останки перевезла Гаата. 21 мученик, известный по имени, записан с множеством вариантов в рукописной традиции:

  • Верекас (или Уеркас, Веркус), папа или священник,
  • Батвин (или Бани, Батусиус), bilaifs (министр?)
  • Арпулас (Arpilus), монах,
  • одиннадцать мирян: Абиппас (Abibus), Hagias (Agnus), Ruias (Reas), Egathrax (Igathrax), Eskoes (Iscous), Silas, Сигетс (Signicus), Swerilas (Sonerilas), Swemblas (Suimbalus), Therthas (Thermus) и Philgas (Phillus),
  • семь мирянок Анна, Увы (Алла), Барен (Beride, также упоминается как Лариса), Мойко (Монко), Камика (Мамика), Онеко (Вирко) и Анемаис (Анимаи, Анимайда),

Список включает сирийские, каппадокийские и фригийские имена, хотя все жертвы были готами. Это может отражать христианскую практику принятия нового «христианского имени» при крещении, и в любом случае документально подтверждает тесную связь готической церкви с церковью в Малой Азии (где вторгшиеся готы в середине 3-го века впервые вступили в контакт с христианством.

«26 готских мучеников» поминаются в православном христианстве 26 марта, но во фрагменте готического календаря 29 октября (gaminþi marwtre þize bi Werekan papan jah Batwin bilaif. Aikklesjons fullaizos ana Gutþiudai gabrannidai «память мучеников, которые вместе со священником Верекасом и билаифом Батвином были сожжены в многолюдной церкви среди готов»). Тот же фрагмент от 23 октября запрещает поминание «многих мучеников среди готского народа и Фридариха» (þize ana Gutþiudai managaize martwre jah Friþareikeis), Фридарик - неизвестный готский мученик.

Более поздние (средневековые?) Мартирологи восточного православия перечисляют «Двадцать шесть замученных готов», перечисляя 21 имя, указанное выше, но добавляя одного Константа как двенадцатого мирянина, а также королеву Гаату вместе с ее дочерью Дульциллой и ее сыном. Агафон.

Савва Гот был замучен в 372 году на территории, которая сейчас является Валахией, Румынией. Никита Гот также был замучен в 372 году.

См. Также
Ссылки
  • Кассия, Маргарита (2019). «Между язычеством и иудаизмом: раннее христианство в Каппадокии». У Стивена Митчелла; Филипп Пильхофер (ред.). Раннее христианство в Малой Азии и на Кипре: от окраин к мейнстриму. Раннее христианство в Малой Азии, Том 109. Лейден: Brill. Стр. 13–48. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Питер Хизер, Джон Мэтьюз, «Мученики и мартирологи» в: Готы в четвертом веке (1991), 96-123.
  • Хервиг Вольфрам, Томас Дж. Данлэп (пер.), History of the Goths (1990), 81-83.
  • Holweck, FG, Биографический словарь святых. Сент-Луис, МО: B. Herder Book Co., 1924.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:55:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте