Сабва Гот

редактировать
Сабва Гот
Saba KB.jpg Мученичество Святого Саввы
Родился334. Долина реки Бузэу, Румыния
Умер372. Долина реки Бузэу, Румыния
Почитаются вВосточной Православной Церкви, Восточная Православная Церковь, Римско-Католическая Церковь
Праздник 12 апреля (Западные Церкви). 24 апреля (Православная Церковь )

Савва Гот (румын : Сава Готул, греч : Σάββας ο Γότθος; умер 12 апреля 372 г.) - христианский мученик четвертого и святой.

Содержание

  • 1 века и гонения
  • 2 Мученичество и переносей
  • 3 Значе прием
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и преследования

Сабва (также Саба) родился в 334 году в деревне в долине реки Бузэу и жил на территории нынешней Валахии регион в Румынии и принял христианство в юности. В его агиографии указано, что он был готом по расе и, возможно, был кантором или читателем в религиозной общине.

Примерно в 369 году король Тервинги Афанарих начал гонение на христиан на своей территории. Во-первых, дворянин-гот начал подавление христианства в районе Саввы. Когда его агенты пришли в деревню, где его заставили жителей поселить языческое жертвенное мясо. Согласно легенде, сельские жители-нехристиане, желающие помочь своим соседям-христианам, обманули власти, обменявшее жертвенное мясо на мясо, которое не было принесено в жертву. Тем не менее, Сабва сделал вид, что полностью отказался от мяса. Односельчане сослали его, но через некоторое время ему разрешили вернуться.

Через некоторое время вернулся готский дворянин и спросил, есть ли в деревне христиане. Савва выступил вперед и провозгласил: «Пусть никто не дает клятву от моего имени. Я христианин ». Соседи Саввы тогда сказали, что он был бедняком без счета. Вождь отпустил его, сказав: «Этот не может принести нам ни добра, ни вреда».

В 372 году Савва праздновал Пасху со священником Сансаласом. Через три дня после Пасхи Атарид, сын второго короля Афанрика Ротестей, прибыл в деревню, чтобы арестовать Сансаласа. Голую Сабу протащили через колючие кусты, затем вместе со священником Сансаласом пригнали к колесу телеги и избили. На следующий день ему снова предложили языческое жертвоприношение. Однако он был по-прежнему стойким и приказать Атариду убить его. Сабва также так рассердил из одного свиты Атарида, оскорбив принца, что он швырнул пестик, как если бы это было копье, в Саббаса с такой силой, что те, кто находился поблизости, были уверены, что он мертв, но это не оставило следов.

Мученичество и перенос реликвий

Готский князь Атарид приговорил Саввы к смерти, приказав бросить его в реку Мусеус, приток Дуная. Идя с солдатами, он всю дорогу прославлял Бога, осуждая языческие и идолопоклоннические обычаи его похитителей. Солдаты, считая его дураком или сумасшедшим, подумывали просто отпустить его, рассуждая, что князь никогда не узнает. Савваал их выполнить свой долг, провозгласив: «Почему вы тратите время на бессмыслицу и не делаете то, что вам велят?

Ибо я вижу то, чего вы не видите: там, на другой стороне, стоящие во время правления, которые пришли принять меня ", приставиввь к шее и утопив его.>Валентиниана и Валента в г. консульство Модеста и, т.е. 372. Его останки были взяты и спрятаны христианами до тех пор, пока их не отправят на хранение в Римскую империю. Здесь их приняли епископ Асколий из Фессалоники.

Василий Кесарийский попросил военачальника Малой Скифии прислать ему мощи святых и Дакийские священники отправили ему Саввы в Кесарию, Каппадокию, в 373 или 374 годах вместе с письмом, «Посланием Церкви в Готии к Церкви Бога, расположенной в Каппадокии, и всем Поместные Церкви Святой Вселенской Церкви». На греческом языке, возможно, святым Бретанио из Томисом.

Значение

В ответ Василий ответил двумя письмами епископу Асколию, в превозносил достоинства С аввы., называя его «спортсменом Христа» и «мучеником за истину».

Праздник Саввы приходится на его мученической кончины, 12 апреля в римском мартирологе и 15 апреля в восточных православных церквях. Восточная Православная Церковь поминает его как «святого, славного и победоносного великомученика Савву».

Ценность Страстей для историков заключается в уникальном понимании готических деревенской жизни и социальной структуры а также информации о готическом правительстве на всех уровнях.

См. Также

Примечания

Источники

  • Батлер, Албан, Rev., (1866). Жития от, мучеников и других главных святых: составлено из оригинальных записей и подлинных записей преподобным Олбаном Батлером в двенадцатиах, Джеймс Даффи, Дублин. На сайте bartleby.com (просмотрено 26 июня 2012 г.).
  • Халсолл, Гай, (2007). Варварские перевозки и римский Запад, 376–568, Cambridge University Press, Кембридж.
  • Хизер, Питер, (1991). Готы и римляне, 332-489, Oxford University Press, Оксфорд.
  • Хизер, Питер и Мэтьюз, Джон, (1991). Готы в четвертом веке, Liverpool University Press, Liverpool, 102–113, Passion of St. Saba the Goth (на английском языке), с комментариями.
  • Пассио С. Сабае в Х. Делехайе, «Святые Фракии и меси», Analecta Bollandiana, XXXI, 1912, стр. 161–300, с личных документов на стр. 209–21 (на латинском языке).
  • Вольфрам, Хервиг, (1988). История готов, транс Т. Дж. Данлэп, Калифорнийский университет Press, Беркли.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:38:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте