Сабва Гот | |
---|---|
Мученичество Святого Саввы | |
Родился | 334. Долина реки Бузэу, Румыния |
Умер | 372. Долина реки Бузэу, Румыния |
Почитаются в | Восточной Православной Церкви, Восточная Православная Церковь, Римско-Католическая Церковь |
Праздник | 12 апреля (Западные Церкви). 24 апреля (Православная Церковь ) |
Савва Гот (румын : Сава Готул, греч : Σάββας ο Γότθος; умер 12 апреля 372 г.) - христианский мученик четвертого и святой.
Сабва (также Саба) родился в 334 году в деревне в долине реки Бузэу и жил на территории нынешней Валахии регион в Румынии и принял христианство в юности. В его агиографии указано, что он был готом по расе и, возможно, был кантором или читателем в религиозной общине.
Примерно в 369 году король Тервинги Афанарих начал гонение на христиан на своей территории. Во-первых, дворянин-гот начал подавление христианства в районе Саввы. Когда его агенты пришли в деревню, где его заставили жителей поселить языческое жертвенное мясо. Согласно легенде, сельские жители-нехристиане, желающие помочь своим соседям-христианам, обманули власти, обменявшее жертвенное мясо на мясо, которое не было принесено в жертву. Тем не менее, Сабва сделал вид, что полностью отказался от мяса. Односельчане сослали его, но через некоторое время ему разрешили вернуться.
Через некоторое время вернулся готский дворянин и спросил, есть ли в деревне христиане. Савва выступил вперед и провозгласил: «Пусть никто не дает клятву от моего имени. Я христианин ». Соседи Саввы тогда сказали, что он был бедняком без счета. Вождь отпустил его, сказав: «Этот не может принести нам ни добра, ни вреда».
В 372 году Савва праздновал Пасху со священником Сансаласом. Через три дня после Пасхи Атарид, сын второго короля Афанрика Ротестей, прибыл в деревню, чтобы арестовать Сансаласа. Голую Сабу протащили через колючие кусты, затем вместе со священником Сансаласом пригнали к колесу телеги и избили. На следующий день ему снова предложили языческое жертвоприношение. Однако он был по-прежнему стойким и приказать Атариду убить его. Сабва также так рассердил из одного свиты Атарида, оскорбив принца, что он швырнул пестик, как если бы это было копье, в Саббаса с такой силой, что те, кто находился поблизости, были уверены, что он мертв, но это не оставило следов.
Готский князь Атарид приговорил Саввы к смерти, приказав бросить его в реку Мусеус, приток Дуная. Идя с солдатами, он всю дорогу прославлял Бога, осуждая языческие и идолопоклоннические обычаи его похитителей. Солдаты, считая его дураком или сумасшедшим, подумывали просто отпустить его, рассуждая, что князь никогда не узнает. Савваал их выполнить свой долг, провозгласив: «Почему вы тратите время на бессмыслицу и не делаете то, что вам велят?
Ибо я вижу то, чего вы не видите: там, на другой стороне, стоящие во время правления, которые пришли принять меня ", приставиввь к шее и утопив его.>Валентиниана и Валента в г. консульство Модеста и, т.е. 372. Его останки были взяты и спрятаны христианами до тех пор, пока их не отправят на хранение в Римскую империю. Здесь их приняли епископ Асколий из Фессалоники.
Василий Кесарийский попросил военачальника Малой Скифии прислать ему мощи святых и Дакийские священники отправили ему Саввы в Кесарию, Каппадокию, в 373 или 374 годах вместе с письмом, «Посланием Церкви в Готии к Церкви Бога, расположенной в Каппадокии, и всем Поместные Церкви Святой Вселенской Церкви». На греческом языке, возможно, святым Бретанио из Томисом.
В ответ Василий ответил двумя письмами епископу Асколию, в превозносил достоинства С аввы., называя его «спортсменом Христа» и «мучеником за истину».
Праздник Саввы приходится на его мученической кончины, 12 апреля в римском мартирологе и 15 апреля в восточных православных церквях. Восточная Православная Церковь поминает его как «святого, славного и победоносного великомученика Савву».
Ценность Страстей для историков заключается в уникальном понимании готических деревенской жизни и социальной структуры а также информации о готическом правительстве на всех уровнях.