Гопачал Парват. Джайнские памятники, высеченные в скале Гопачал | |
---|---|
Шри Адинатха | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Район | Гвалиор |
Божество | Тиртханкарас |
Местоположение | |
Местоположение | Форт Гвалиор |
Штат | Мадхья-Прадеш |
Страна | Индия |
Показано в пределах Индии Показать карту Индии Джайнские памятники высеченные в скале Гопачал (Мадхья-Прадеш) Показать карту Мадхья-Прадеша | |
Географические координаты | 26 ° 12′55.1 ″ с.ш. 78 ° 10'02,9 ″ E / 26,215306 ° N, 78,167472 ° E / 26,215306; 78.167472 Координаты : 26 ° 12′55,1 ″ N 78 ° 10′02,9 ″ E / 26,215306 ° N 78,167472 ° E / 26,215306; 78.167472 |
Архитектура | |
Стиль | Джайнизм |
Создатель | Томарас Гвалиорский |
Дата основания | 7 век |
Завершение | 15 век |
Джайнские памятники Гопачал, высеченные на скале, также называемые памятниками Гопачал Парват Джайна, представляют собой группу джайнских резных фигурок, датируемых 7-15 веками. Они расположены вокруг стен Форта Гвалиор, Мадхья-Прадеш. Они изображают Тиртханкаров в сидячем Падмасане позе, а также в стоящем Кайотсарге позе, в типичной обнаженной форме иконографии джайнов.
По количеству джайнских скальных святилищ в Гвалиоре с многочисленными монументальными статуями нет аналогов. Джеймс Берджесс пишет: «В 15 веке, во время правления Томара раджей, джайны, кажется, были охвачены неконтролируемым импульсом превратить утес, поддерживающий форт, в великую святыню в честь их религии, и за несколько лет раскопал самую обширную серию джайнских пещер, которые когда-либо существовали. "
Джайнские памятники, высеченные в скалах Гопачал, расположены на скальных обрывах холм, на вершине которого находится Форт Гвалиор, Мадхья-Прадеш. Гопачал - старое обозначение форта Гвалиор.
Холм окружен пятью группами памятников, как видно на карте 1901 года.
Александр Каннингем отметил джайнский храм, преобразованный в мечеть к северу от храмов Сас-Баху в форте, содержащий джайнскую надпись 1108 г. н.э. Также внутри форта есть заброшенный джайнский храм, который сейчас находится в пределах школы Сциндиа . 99>детская площадка и, следовательно, больше не доступна. На территории Тели ка Мандир установлено несколько больших джайнских скульптур.
Город Гвалиор и форт соединены с другими индийскими городами основными автомагистралями NH 44 и 46 (Азиатские шоссе 43 и 47), железнодорожной станцией и аэропортом (IATA : GWL). Он расположен недалеко от других исторических индуистских и джайнских храмов средневековой эпохи.
Вырубленные в скалах памятники Гопачал являются частью почти 100 джайнских памятников, найденных в городе Гвалиор и его окрестностях. но они датируются ранее пещерами Сиддхачал, расположенными примерно в 2 км к северу от этих памятников. Оба памятника были разрушены и осквернены примерно в 1527 году, когда император Бабур приказал их разрушить. Спустя столетия сообщество джайнов восстановило многие статуи, добавив назад штукатурные головы на верхушки поврежденных идолов.
плодовитый Апабхрамша автор Райдху был ответственен за освящение многих джайнских вырезанных на скалах изображений, о чем свидетельствуют многочисленные надписи. К ним относятся два колоссальных изображения: Шри Адинатха (57 футов) и Шри Чандрапрабха.
Курбуддин Айбак захватил форт у Парихара в 1196 году нашей эры и удерживал его до своей смерти в 1210 году. Альтмаш захватил крепость. форт в 1232 году и построил укрепления у ворот Урвахи. Томары получили контроль в 1394 году и удерживали его до 1517 года.
Император Великих Моголов Бабар завоевал Гвалиор в 1527 году нашей эры. Бабар приказал уничтожить статуи джайнов, как он упоминает в своих мемуарах. Были повреждены головы статуй у ворот Урвахи и Эк Паттхат ки Бавади. Скульптуры ворот Урвахи были отремонтированы в более позднее время местными джайнами. Скульптуры Юго-Западной группы и Северо-Западной группы сохранились, потому что находились в незаметных и труднодоступных местах. и Моголы сохраняли контроль до Мухаммад Шаха. Сциндиас, клан маратхов, взял под свой контроль в 1731 году. Незадолго до этого в городе Гвалиор в 1704 году нашей эры снова были построены джайнские храмы, в том числе джайнский золотой храм в Гвалиоре.
На высеченных в скале памятниках гопачальцев тиртханкары изображены в сидячих или стоячих позах для медитации. Они не такие колоссальные, как некоторые из пещер Сиддхачал, но они большие. Памятники Гопачалу включают стоящего и сидящего Шри Ришабханатха (Адинатха), Неминатха, Паршванатха и Шри Махавирасвами.
Согласно джайнам, Тиртханкара Паршванатх доставил его беседа (дешна ) на этом холме.
статуи джайнов в Тели ка Мандир комплекс, Лала Дин Даял в 1882 году
Шри Адинатха Бавангаджа, фотография 1895 года, группа ворот Урвахи, Урвахи группа ворот
статуи джайнов, группа ворот Урвахи
Сидящий в позе для медитации
Шри Паршванатха, группа ворот Урвахи
Пазы для деревянных лестниц, группа ворот Урвахи
Статуи джайна Тиртханкара, Эк Патхар ки Бавади
статуи джайна тиртханкара, Эк Патхар ки Бавади
статуи джайна тиртханкара, Эк Патхар ки Бавади
Бабур посещение долины Урва в Гвалиоре, из иллюстрированного Бабурнамы, изображающего резьбу
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гопачал. |
.