Годрик (роман)

редактировать
Godric-buechner.jpg Первое издание
АвторФредерик Бюхнер
ЯзыкАнглийский
ИздательНью-Йорк: Атенеум
Дата публикации1980
ПредыдущийКнига Бебба
За нимБрендан (роман)

Годрик - десятый роман американского писателя и теолога Фредерика Бюхнера. Действие романа происходит в одиннадцатом и двенадцатом веках, и он повествует полу-беллетризованную историю жизни средневекового римско-католического святого, Годрика из Финчале. Впервые он был опубликован в 1980 году в издательстве Atheneum, Нью-Йорк, и стал финалистом Пулитцеровской премии 1981 .

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Главные герои
  • 3 Композиция
  • 4 темы
  • 5 Критический прием
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Краткое изложение сюжета

Годрик из Финчдейла присоединяется к своему отшельнику на берегу реки Уир Реджинальд, монах, посланный настоятелем аббатства Риво с указанием записать биографию стареющего святого. Приезд восторженного молодого монаха возвращает Годрика в прошлое, и он непоколебимо повествует скверную историю своей собственной истории, которую Реджинальд тщательно отредактировал и изложил в сдержанной и хвалебной прозе, более подходящей для жизни святого.

Выживший в юном возрасте чуть не утонул в море, Годрик уходит из дома, чтобы вести мелкую преступную жизнь - продавать поддельные реликвии и якобы святые волосы монахинь. После сказочной встречи на острове Фарн с призраком, который идентифицирует себя как Святой Катберт, Годрик, похоже, собирается провести свою жизнь в поисках Бога. Его встреча с мошенником Роджером Маусом, однако, ставит крест на любом стремлении к личной святости. Эти двое вступают в преступную и злодейскую жизнь на борту своей лодки Saint Espirit, где они вынашивают серию схем, чтобы обмануть паломников, направляющихся на Святую Землю, и совершить акты пиратства, при этом сохраняя свои растущие запасы сокровищ.

Пытаясь похоронить свои нечестные доходы, Годрик снова сталкивается с явлением Святого Катберта, отрезвляющим и наказывающим за блудного сына. Вернувшись домой после своих злоключений, Годрик обнаруживает, что его отец умер в его отсутствие. Решив исполнить свое последнее желание, погибший молодой человек отправляется в паломничество в Рим только для того, чтобы найти Священный город разочарованием: «труп без савана»

Однако именно по пути домой Годрик встречает Бога после преобразующей встречи с мудрой девушкой Джиллиан, которая обвиняет его в его прошлых преступлениях. Посвятив себя жизни покаяния и уединения, Годрик начинает второе паломничество, на этот раз в древний Священный город, Иерусалим. Достигнув реки Иордан, он бросается в ее воды и крестится. Проведя несколько лет на службе у Ранульфа Фламбарда, епископа Даремского, Годрик обнаруживает подходящее место для отшельника на берегу реки Уир. Уже не молодой человек, отшельник решает смиренно провести остаток своих дней в этой сельской местности.

Следующие пятьдесят лет отмечены прибытием знатных гостей, паломников и покаянием в ледяных водах реки. Оптимистическое исследование Реджинальдом жизни святого из Финчдейла показывает больше, чем он ожидал, поскольку стареющий отшельник с горечью показывает, что его чудеса, мудрость и добрые дела сдерживаются суровой реальностью греха, убийства и инцеста.

Главные персонажи
  • Годрик: Основан на историческом персонаже Годрика из Финчдейла, монаха XII века и мистика, Стареющий святой Бюхнера окружен своим прошлым, прошлым, наполненным чудесами и злодеяниями, блаженными видениями и пороками, исцелениями и инцестом. В своей автобиографической работе Now and Then (1983) Бюхнер предлагает следующую оценку жизни и характера Годрика:

    Он был разносчиком, прежде чем превратился в отшельника, и хозяином торговца. корабль. Некоторое время он пробовал свои силы в пиратстве. Он спас Болдуина Первого, короля Иерусалима, во время Первого крестового похода. Он вовсе не считал себя святым и по этой причине воздерживался от благословения чрезмерно благоговейной биографии, которую писал о нем современный монах по имени Реджинальд Даремский.

    Спрятанный в своем уединенном отшельничестве Годрик страдает от посещений восхищенных паломников и преданности своего биографа Реджинальда. Бог, его домашние змеи Фэйрвезер и Тьюн, а также Ривер Уир - его постоянные спутники в разговорах, поскольку он вспоминает, временами мрачно, а временами тоскливо, о человечестве, своей жизни и жизни грядущей, приходя к выводу, что: ничто человеческое не является бульоном ложного и истинного ».
  • Реджинальд : молодой энтузиастический монах, Реджинальд Даремский получает непростую задачу документировать жизнь Годрика для церковной истории и потомков. Биограф старательно игнорирует как более темные элементы истории Годрика, так и более мрачные размышления святого о жизни и природе святости, а также отвергает его попытки помешать процессу документирования. Он беззаботно создает оптимистическое изображение жизни Годрика и обеспечивает репутацию старика как святого слуги церкви, стремящегося к святости и Богу.
  • Берквен : жизнерадостная и неудержимая, Берквен - младшая сестра Годрика. После разлуки, когда Годрик ушел в море и впоследствии стал отшельником, они оба тоскуют по компании друг друга. В своем одиночестве, боли и замешательстве они становятся жертвами своих страстей и уязвимости и вместе совершают инцест. Убитая горем из-за падения с благодати, Берквен посвящает себя жизни монахини, и Годрик видит ее только однажды, хотя и издалека.
  • Роджер Маус : спутник Годрика в море, Роджер Маус - главный герой об их злоключениях. На своей лодке «Святой Эспирит» двое совершают акты похищения, пиратства, грабежей и изнасилований, используя паломников, направляющихся в Святую Землю. Несмотря на свое разлагающее влияние на Годрика, престарелый святой сохраняет большую привязанность к своему старому товарищу, регулярно молится за него и размышляет о жизненных уроках, которые он преподал во время пребывания в море.
Композиция

Годрик был написан Бюхнером, когда он проживал в своем семейном доме в Вермонте, вскоре после публикации Книги Бебба. В своей автобиографической работе «Сейчас и тогда» (1983) Бюхнер показывает, что роман был написан после того, как его дети уехали из дома, и, таким образом, представляет собой начало новой главы в жизни: «для меня», - пишет он, «это потрясло все. основы сами по себе и ознаменовали начало нового этапа пути, в котором я до сих пор нахожусь.

Открытие автором характера Годрика было похоже на открытие Лео Бебба. В «Сейчас и тогда» он пишет: «Я взял небольшую книгу святых в мягкой обложке и случайно открыл ее на странице, на которой был Годрик. Я никогда не слышал о нем раньше, но, читая о нем, я знал, что он был для меня, мой святой ».

Темы

Хотя Бюхнер возвращается к стилю повествования от первого лица, которое он использовал впервые. в тетралогии Бебба Годрик, кажется, принес с собой новые вызовы автору. Бюхнер признает, что впервые занялся исторической литературой, и в какой-то мере столкнулся с проблемой создания прозы, которая напоминала средневековую Англию, но оставалась доступной. В «Сейчас и тогда» он пишет, что, «несмотря на проблему развития языка, который звучал бы аутентично на его устах, не становясь непонятно архаичным», роман все же был завершен быстро и легко.

Для Бюхнера Годрик также представляет собой свежий возвращение к нескольким существенным темам, многие из которых обсуждаются в других местах его литературы. Среди них грех, поиск личности, вера и сверхъестественное. Однако на переднем плане, и, безусловно, в большей степени, чем в любом из предыдущих романов Бюхнера, находится исследование смерти и старения:

Годрик - очень старый человек, когда он рассказывает свою историю, а старость и приближение смерти являются очень много в его подсознании. В этом смысле я думаю, что для меня эта книга была такой же пророческой, как и книги Бебба. Он был пророческим в том смысле, что на его страницах, более чем наполовину не зная об этом, я пробовал различные способы старения и встречи со смертью. С годами Годрик переживает или остается позади практически всех, кого он когда-либо любил - свою сестру Бурквен; его товарищ Роджер Маус; две змеи, Тьюн и Фэйрвезер, которые в течение многих лет были его постоянными спутниками; и прекрасная горничная Джиллиан, которая явилась ему на обратном пути из его паломничества в Рим. Но, хотя и не без мучений, он в состоянии наконец отпустить их всех и пережить их уход. Его человечность и остроумие выживают. Его вера выживает.

Годрик рассказывается собственным голосом Святого Годрика: Бюхнер намеренно использует стиль, тон и выбор слов, чтобы вызвать «средневековую» манеру речи. Книга разворачивается с Годриком, повествующим о событиях своей жизни в ретроспективе, когда он оглядывается на свои сто лет жизни и не видит святого существования, которое многие приписывают ему.

Будучи историческим романом, он открывает путь к пониманию средневековой истории во всей широте воображения, характеристик и эмоций, в которых ограничена нехудожественная история. Некоторые из исторических тем, которые Бюхнер изображает в книге, включают кровавые наветы, паломничество, христианский аскетизм, агиографию, культуру странствующего двора и Норман и саксон отношения.

Признание критиков

Годрик не только стал финалистом Пулитцеровской премии 1981 года, но и получил признание критиков. Сам Бюхнер отметил свою любовь к роману, отметив: «Если бы меня запомнили только по одной книге, я бы выбрал именно эту. Во всех отношениях это было непрошено, без предвкушения, как благословение ». Литературный критик Дейл Браун соглашается с тем, что автор отдает предпочтение Годрику, говоря, что его «тридцатилетнее ученичество приносит несомненный шедевр». Он продолжает: «Годрик - одна из тех великих книг, в которых мы продолжаем чтение, с ужасом переворачивая последнюю страницу, потому что путешествие было таким музыкальным, путешествие настолько полным, что переставило аккорды нашей внутренней жизни. книги, от которой хочется подбежать к незнакомцам и спросить их, читали ли они ее ».

Относительно стиля прозы, который Бюхнер создал, чтобы полностью передать своего главного героя XII века, и мир, в котором он переехал, Браун также пишет:

Бюхнер воссоздает саксонское чувство в своем романе, посещении XII века с использованием дофранцузско-латинского словаря. Хотя англосаксонский язык часто архаичен, контекст обычно дает смысл, и большинство читателей погружаются в прозу как часть удовольствия от книги. От главных новостных органов до страниц обзора книг по всей стране, читатели были удивительно восторженными в своем приветствии, и все они упомянули язык как часть триумфа.

The Wall Street Journal обзор журнала Годрик определенно сосредоточился на стиле авторской прозы, заключив, что «с чувством поэта и высокой благоговейной фантазией г-н Бюхнер пишет незабываемый портрет». Точно так же рецензент Booklist сослался на «чосеровское изобилие» романа, в то время как Питер Льюис объявил его «пикареским повествованием» и «стилистическим туром по силе», сформированным из языка, который не является «ни древним, ни современным, но и тем и другим, умело скомбинированными». В статье для Times Literary Supplement Льюис предлагает дальнейшие комментарии к главному герою романа: «В необычной фигуре Годрика оба упрямый посторонний и истинное дитя Бога, как мирское, так и потустороннее, Бюхнер нашел идеальное средство для исследования природы духовности ». В своем обзоре, опубликованном в New York Times Book Review, Бенджамин ДеМотт представил автора как «крупный талант»: «Фредерик Бюхнер, - писал он, - действительно очень хороший писатель». Что касается самого романа, рецензент добавил: «] В одиночку г-ну Бюхнеру удалось заново изобрести проекты самоочищения и веры как пикантную составляющую для современной художественной литературы [в книге], отличающейся литературным завершением». Роман также получил похвалу от нескольких известных ученых и авторов. Писатель Тони Эбботт писал, что «Годрик совершенно поразителен, и сколько бы раз вы его не читали, он все еще движется», а преподобный доктор Майкл Ллойд, руководитель Уиклиф Холл, Оксфордский университет предположил, что «Первая строка Годрика - одна из лучших во всей литературе». В статье, написанной для Newsweek, обозреватель Питер С. Прескотт также отметил силу вступительной строки романа: «Из вступительного предложения книги, - пишет он, - любой разумный читатель окажется в тисках Годрика». Он продолжает:

Как и все остальные. Будучи хорошими писателями исторической фантастики, Бюхнер стремится не к правдоподобию, а к видению прошлого. […] Рассказывая свою длинную историю в таком коротком промежутке, причем сразу с обоих концов, Бюхнер ловко переходит от фантастического к сценам. которые почти реалистичны […] Бюхнер многим рискнул, пытаясь определить двойственность жизни святого человека, и рискнул еще больше, приняв язык, который легко мог быть переутомлен […] Годрик ярко мерцает.

В дополнение к мнению рецензентов, Годрик также получил одобрение от литературных академиков. В своей работе «Слушая жизнь: психология и духовность в трудах Фредерика Бюхнера» Виктория С. Аллен подтверждает «литературное превосходство» романа, написав, что «литературное качество Годрика стоит само по себе». Аллен указывает за пределы литературного. вопросы к психологической природе ремесла Бюхнера, написав, что: «Психологическая духовность Годрика Фредерика Бюхнера находит свое окончательное литературное выражение, когда старый монах слушает его жизнь». Далее она добавляет, что «использование повествования от первого лица и естественного Изложение внутренней динамики психотерапии и духовности произвело на светские и религиозные читатели замечательную работу ». Исследование Марджори Касебир Маккой работы Бюхнера, Фредерика Бюхнера: романиста и теолога потерянных и найденных, также включает обширное исследование Годрика.. Маккой предполагает, что роман «напоминает нам обо всем, что уже было написано Бюхнером», при этом настаивая на том, что «эту книгу следует рассматривать отдельно от других романов». «Годрик, - пишет она, - обладает всеми способностями Бюхнера. вовлечь нас в легендарный мир, заставить нас слушать персонажей и обнаружить, что они говорят напрямую с нами, и заставить нас принять даже невозможную возможность Бога и веру в Бога со всей серьезностью ». В заключение Маккой предлагает то, что она считает главной «догадкой», обнаруженной Бюхнером с «чуткостью и блеском» у Годрика: «Отличительная черта Бюхнера, - пишет она, - заключается в том, что он не только знает теологическую силу метафор в рассказах. рассказано с художественной силой и заключено в всеобъемлющее религиозное видение ».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:18:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте