Реджинальд Даремский

редактировать

Реджинальд Даремский (умер около 1190 г.) был бенедиктинским монахом и агиолог, член монастыря Дарем и связанный с монастырем Колдингем.

Альфред Уильям Хант, 1861 год: руины монастыря Финчале, основанного на месте отшельника Св. Годрика на берегу реки Уир По прибытии в Финчале он увидел совершенно дикое место, которое было почти неизвестно даже жителям соседняя страна, и была обителью местных гадюк и убежищем змей. Но он не питал страха по этому поводу, не боялся ни гнезд этого множества змей, ни мрачных гробниц, существовавших в этом необработанном одиночестве.

Реджинальд Даремский, Vita et Miracula Sancti Godrici

подробности его жизни неизвестны, но он был «очевидно английского происхождения» и присоединился к монахам в Дареме примерно в 1153 году. Он был активен в 1160-х и 1170-х годах, проводя время в Финчале с отшельником и святой Годрик, и пишет произведения, которыми он теперь известен. Считается, что время, проведенное в Колдингеме, наступило позже, после 1188 года, хотя это опять же не достоверно - альтернативное объяснение связи с Колдингхэмом состоит в том, что это было место его рождения, хотя это считается менее вероятным.

Реджинальду приписывают два больших произведения о святых. Первый - это рассказ о жизни Годрика, в том числе о его укрощающем влиянии на змей Финчале, которые в конечном итоге приютились у его камина, и чудесах, которые последовали за смертью святого. Второй - это собрание 129 посмертных чудес, приписываемых святому 7-го века Катберту, например, связанных с колодцем Святого Катберта. Заявленная цель его libellus или «маленькой книжки», хранившейся возле святилища Катберта в Даремском соборе, состояла в почитании Катберта; В интересах монашеской общины Дарема также было поддержание культа Катберта, когда культ святого XII века Томас рос в Кентербери. Гораздо более короткая работа касается другого святого 7-го века, Освальда, замученного короля Нортумбрии. Все три работы включали вклад Элреда из Риволкса, который поощрял и помогал работе Реджинальда.

Четвертая работа, возможно, была основой проповеди о святой Эббе (615–683), однако сама проповедь не в том стиле, который ассоциируется с Реджинальдом. По словам Тюдора, этот стиль мог «выродиться в почти непостижимую опухоль», но его стремление к деталям и способность к внимательному наблюдению делали его способным «чрезвычайно живо воспроизводить современные условия».

Примечания
Ссылки
  • Реджинальд Дарем, Реджинальди Монахи Дунельменсис Либеллус де Адмирандис Беати Катберти Виртутибус Quae Novellis Patratae Sunt Temporibus
  • Смит, Беверли Баллин; Тейлор, Саймон; Уильямс, Гарет, ред. (2007), Запад над морем: исследования морской экспансии и заселения Скандинавии до 1300 г.: праздничный сборник в честь доктора Барбары Э. Кроуфорд, Северный мир, 31, Brill, стр. 195–226, ISBN 90-04-15893-6, "Норвежец в Дареме: анатомия чуда в Libellus de admirandis beati Cuthberti Реджинальда Дарема" Х. Антонссон, С. Крамплин и А. Конти (для краткого обзора трех чудес)
  • Тюдор, Виктория (1981), Реджинальд Дарем и святой Годрик из Финчале: обучение и религия на личном уровне, Исследования по истории церкви, 17, стр. 37–48
  • Тюдор, Виктория (1989), «Культ святого Катберта в двенадцатом веке: свидетельства Реджинальда Даремского», в Боннер, Джеральд; Ролласон, Дэвид У.; Стэнклифф, Клэр (ред.), Святой Катберт, его культ и его сообщество до 1200 г. н.э., The Boydell Press, стр. 447–468, ISBN 0-85115-510-3 (для обсуждения роли Либеллуса Реджинальда Даремского в культе святого Катберта)
  • Ридьярд, Сьюзан Дж. (2001), Возвращение к функциям отшельника XII века: Дело Годрика из Финчале, Вера и культура в средние века: исследования, представленные Генри Майр-Хартингу, Oxford University Press, стр. 236–250
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Реджинальд Колдингемский
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:45:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте