Реджинальд Даремский (умер около 1190 г.) был бенедиктинским монахом и агиолог, член монастыря Дарем и связанный с монастырем Колдингем.
Альфред Уильям Хант, 1861 год: руины монастыря Финчале, основанного на месте отшельника Св. Годрика на берегу реки Уир По прибытии в Финчале он увидел совершенно дикое место, которое было почти неизвестно даже жителям соседняя страна, и была обителью местных гадюк и убежищем змей. Но он не питал страха по этому поводу, не боялся ни гнезд этого множества змей, ни мрачных гробниц, существовавших в этом необработанном одиночестве.Реджинальд Даремский, Vita et Miracula Sancti Godrici
подробности его жизни неизвестны, но он был «очевидно английского происхождения» и присоединился к монахам в Дареме примерно в 1153 году. Он был активен в 1160-х и 1170-х годах, проводя время в Финчале с отшельником и святой Годрик, и пишет произведения, которыми он теперь известен. Считается, что время, проведенное в Колдингеме, наступило позже, после 1188 года, хотя это опять же не достоверно - альтернативное объяснение связи с Колдингхэмом состоит в том, что это было место его рождения, хотя это считается менее вероятным.
Реджинальду приписывают два больших произведения о святых. Первый - это рассказ о жизни Годрика, в том числе о его укрощающем влиянии на змей Финчале, которые в конечном итоге приютились у его камина, и чудесах, которые последовали за смертью святого. Второй - это собрание 129 посмертных чудес, приписываемых святому 7-го века Катберту, например, связанных с колодцем Святого Катберта. Заявленная цель его libellus или «маленькой книжки», хранившейся возле святилища Катберта в Даремском соборе, состояла в почитании Катберта; В интересах монашеской общины Дарема также было поддержание культа Катберта, когда культ святого XII века Томас рос в Кентербери. Гораздо более короткая работа касается другого святого 7-го века, Освальда, замученного короля Нортумбрии. Все три работы включали вклад Элреда из Риволкса, который поощрял и помогал работе Реджинальда.
Четвертая работа, возможно, была основой проповеди о святой Эббе (615–683), однако сама проповедь не в том стиле, который ассоциируется с Реджинальдом. По словам Тюдора, этот стиль мог «выродиться в почти непостижимую опухоль», но его стремление к деталям и способность к внимательному наблюдению делали его способным «чрезвычайно живо воспроизводить современные условия».
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Реджинальд Колдингемский |