Святой Аэлред из Риволкса | |
---|---|
![]() | |
Аббат | |
Родился | 1110. Хексхэм, Нортумберленд, Англия |
Умер | 12 января 1167 (в возрасте 56–57 лет). Риволкс, Йоркшир, Англия |
Отдыхает поместите | дом капитула Риволкса рядом с Уильямом, первым настоятелем |
, почитаемый в | Римско-католической церкви;. Англиканская община |
Майор святыня | Аббатство Риво, Йоркшир, Англия. (разрушено) |
Пир | 12 января |
Атрибуты | Аббат с книгой |
Покровительство | камень мочевого пузыря страдальцы |
Аэлред из Риво (лат. : Aelredus Riaevallensis); также Эйлред , Элред и Этельред ; (1110 - 12 января 1167) был английским цистерцианцем монахом, настоятелем Риволкса с 1147 года до своей смерти и известен как писатель. Англиканцы и католики считают его святым.
Элред родился в Хексхэме, Нортумбрии, в 1110 году, он был одним из трех сыновей Эйлафа, священника церкви Святого Андрея в Хексхэме, сам сын другого Эйлафа, казначея Дарема. В 1095 году Совет Клермонта запретил рукоположение сыновей священников. Частично это было сделано для того, чтобы положить конец наследству бенефициаров. Возможно, он получил частичное образование от Лоуренса Даремского, который прислал ему агиографию Святой Бриджит.
Раннее образование Элреда, вероятно, происходило в соборной школе в Дареме. Элред провел несколько лет при дворе короля Шотландии Давида I в Роксбурге, возможно, с 14 лет, дослужившись до звания эхономуса (часто переводится как «управляющий» или «Хозяйка ") перед тем, как покинуть двор в возрасте двадцати четырех лет (в 1134 году), чтобы войти в цистерцианское аббатство в Риволкс в Йоркшир.
В 1138 году, когда покровитель Риволкса, Вальтер Эспек, должен был сдать свой замок в Варке королю Шотландии Давиду, Элред, как сообщается, сопровождал аббата Вильгельма Ривольского до шотландской границы, чтобы договориться о передаче. Он видел, что его нежелание расставаться с друзьями при дворе задерживает его принятие монашеского призвания. Для Элреда источником и объектом истинной дружбы является Христос.
В 1142 году Аэлред отправился в Рим вместе с Вальтером Лондонским, архидиаконом Йоркским, чтобы представлять перед Папой Иннокентием II северные прелаты который выступал против избрания Генри де Салли, племянника короля Стивена архиепископом Йоркским. Результатом поездки было то, что Элред привез письмо от Папы Иннокентия, в котором он призвал вышестоящих, которых представлял Элред, явиться в Рим в следующем марте, чтобы дать свои показания в требуемой канонической форме. В результате переговоры затянулись на много лет.
Вернувшись из Рима, Элред стал новичком в Риво. В 1143 году он был назначен настоятелем нового аббатства Ревесби, дочернего дома Риволкса в Линкольншире. В 1147 году он был избран аббатом самого Риво, и эту должность он должен был занимать до своей смерти. Говорят, что под его управлением аббатство выросло примерно до 140 монахов и 500 конверси и мирян.
Его роль аббата требовала от него путешествий. Ожидалось, что аббаты-цистерцианцы будут ежегодно посещать дочерние дома, а к тому времени, когда Элред занял свой пост, у Риволкса было пять в Англии и Шотландии. Более того, Элреду пришлось совершить долгое морское путешествие к ежегодному генеральному капитулу Ордена в Сито во Франции.
Помимо своей роли монаха, а затем и аббата, Элред принимал участие на протяжении всей своей жизни. жизнь в политических делах. Версия четырнадцатого века Хроники Питерборо утверждает, что усилия Элреда во время папского раскола XII века привели к решительной поддержке Генрихом II кандидата цистерцианцев, что привело в 1161 году к формальному признанию Папы Александра III.
Элред написал несколько влиятельных книг о духовности, среди них Speculum caritatis («Зеркало милосердия», написанное, как сообщается, по просьбе Бернара Клервоского ) и De spiritali amicitia («О духовной дружбе»).
Он также написал семь исторических трудов, адресовав три из них Генриху II Английскому, посоветовав ему, как быть хорошим королем, и объявив его быть истинным потомком англосаксонских королей.
Считается, что в последние годы жизни он страдал от камней в почках и артрита. Вальтер сообщает, что в 1157 году Генеральный совет цистерцианцев разрешил ему спать и есть в лазарете Риво; позже он жил в построенном для него соседнем доме.
Аэлред умер зимой 1166–1167 годов, вероятно, 12 января 1167 года в Риво.
De spiriti amicitia (Духовная дружба), считающаяся его величайшим делом, является христианским аналогом De amicitia Цицерона и обозначает Христа как источник и высший импульс духовной дружбы. Дружба была постоянной темой христианского монашества. Григорий Назианзин, вторя Аристотелю, описывает свою дружбу с Василием Великим как «два тела с одним духом».
Вероятно, именно в Дареме первым Элред был встретил Цицерона Лелия де Амицития. В римской терминологии amicitia означает «дружба» и может существовать между государствами или отдельными людьми. Он предполагал равенство статуса, и на практике это мог быть только союз, преследующий общие интересы. Для Цицерона amicitia означало искреннее доверие и привязанность. «Но я должен с самого начала изложить этот принцип - дружба может существовать только между хорошими людьми. Под« хорошими »мы подразумеваем тех, чьи действия и жизнь не оставляют сомнений в отношении их чести, чистоты, справедливости и щедрости; свободны от жадности, похоти и насилия и обладают смелостью своих убеждений ».
В Confessions Августин Гиппопотам выделяет три фазы дружбы: подростковый возраст, ранняя зрелость и зрелость. Подростковая дружба - это, по сути, эгоистичное товарищество. Затем Августин описывает близкую дружбу, которую он имел в молодости с коллегой. Это было основано на любви и выросло из общих интересов и опыта, а также того, чему каждый учился у другого. Третья зрелая фаза для Августина трансцендентна в том, что он любит других «во Христе», в том смысле, что в центре внимания находится Христос, а цель дружбы - стать ближе ко Христу с друзьями и через них. В письме о юношеской дружбе Августин сказал: «Ибо я даже горел в юности до этого, чтобы насытиться тем, что внизу; и я осмелился снова одичать, с этой разнообразной и призрачной любовью: моя красота исчезла,... доставив себе удовольствие и желая угодить в глазах людей. И что мне нравилось, как не любить и быть любимым? »
Цицерон сильно повлиял на Цицерона, но позже изменил свою интерпретацию, прочитав Августин Гиппопотам Признания. В «Духовной дружбе» Элред принял формат диалога Цицерона. В Прологе, однако, он отражает описание Августина своего раннего отрочества с говорящим, описывающим свое время в школе, где «очарование моих товарищей доставило мне величайшее удовольствие. Среди обычных недостатков, которые часто подвергаются опасности В юности мой разум полностью отдался привязанности и стал предан любви. Ничто не казалось мне более сладким, более приятным, не более ценным, чем быть любимым и любить ".
Аэлред никогда не был официально канонизирован так, как это было позже установлено, но он стал центром культа на севере Англия, официально признанная цистерцианцами в 1476 году. Поэтому его почитали как святого, а его тело хранилось в Риво. В шестнадцатом веке, перед роспуском монастыря, Джон Лиланд утверждает, что видел святыню Элреда в Риволксе, в которой находилось тело Элреда, сверкавшее золотом и серебром. Сегодня Элред из Риво указан как святой 12 января, в традиционную дату его смерти, в последнем официальном издании Римского мартиролога, в котором выражена официальная позиция Римско-католической церкви.
Он также появляется в календарях различных христианских конфессий.
Большая часть истории Элреда известна благодаря Жизни, написанной о нем Уолтером Дэниелом вскоре после его смерти. ". До двадцатого века Аэлред был широко известен как историк, а не духовный писатель; на протяжении многих веков его самой известной работой была его жизнь Святого Эдуарда, короля и исповедника.
Историки Джон Босвелл и Б.П. Макгуайр утверждали, что Элред был гомосексуалистом. Босвелл говорит, что нет сомнений в том, что он был геем, и, в частности, его работа De spiritali amicitia («О духовной дружбе») раскрывает сознательного гомосексуализма. ориентации, и был описан как «придание любви между людьми одного пола ее наиболее глубокого выражения в христианском богословии». Макгуайр пришел к выводу, что «... его сексуальная идентичность остается неопределенной», - резюмировала Марша Л. Даттон (редактор журнала 2017 г. Соратник Элреда из Риволкса), поскольку «... невозможно узнать подробности жизни Элреда, не говоря уже о его сексуальном опыте или борьбе». Элизабет Фримен прокомментировала, что обсуждение его предполагаемого гомосексуализма «изобилует непониманием монашеского языка и ошибкой его интереса к христианской дружбе за гомосексуализм.
Аэлред признался в De Institée inclusarum, что на какое-то время он предался похоти, «облако желания возникло из низших влечений плоти и бурлящей весны юности» и «сладость любви и нечистота похоти, объединившись, чтобы воспользоваться неопытностью моей юности». Однако, как заметил Леклерк, это может быть примером «литературного преувеличения». Он также прямо ссылается на отношения Иисуса и Иоанна Апостола как на «брак», что соответствует цистерцианскому акценту на Песне песен, а также символизм любви между человеком и богом, выраженный через преимущественно вергилианский и овидиевский топос. Сам Элред, по его собственным словам, называл этот «брак» «органом опыта», не имеющим ничего общего с романтическим или сексуальным действительность, которая, как считалось, в корне противоречила монашеской жизни. Однако, как пояснила Юлия Кристева, это гораздо точнее отражено в понятии «воображение», чем «любовь» (романтическая любовь): «Это была интимная связь между бытием и миром, через которую человек может ассимилировать внешний мир, пока также определение себя как субъекта ". Единственное прямое упоминание среди его работ о личной похоти Элреда - это «дерзкая служанка», которую он желал, когда был стюардом при дворе Давида I.
Работы Эльреда призывали к целомудрию среди неженатых и овдовевших и верность в браке - осуждая сексуальные отношения и действия вне брака как греховные.
Несмотря на это, несколько дружественных к геям организаций приняли Элреда в качестве своих покровитель, в том числе Integrity USA в Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки, Национальная англиканская католическая церковь на северо-востоке Соединенных Штатов и Орден Святого Элреда в Филиппинах.
A начальная школа в Йорке названа его именем. средняя школа, названная в его честь в Гленберн, Ренфрушир, Шотландия, закрыта в 1990 году. Средняя школа, названная в его честь в Ньютон-ле-Уиллоус, Мерсисайд, закрыта в 2011 году.
За его усилия в написании и управлении Аэлред был вызван Автор Дэвид Ноулз "Сенбернар Севера". Ноулз, историк монашества в Англии, также охарактеризовал его как «необычайно привлекательную фигуру», заявив, что «ни один другой английский монах XII века так не запомнился».
Появились все работы Элреда. в переводе, в основном на английском и французском языках; остальные три тома его проповедей переводятся на английский и выйдут в Cistercian Publications в 2018–2020 годах. Уже есть пятитомное издание на французском языке.
Сохранившиеся работы Элреда включают:
Проповеди
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Элредом из Риво. |