Шри Годиджи Паршвант, Мумбаи | |
---|---|
| |
Шри Годиджи Паршвант, Мумбаи | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Парсванатх |
Фестивали | Махавир Джаянти |
Местоположение | |
Местоположение | Пидхони, Мумбаи, Махараштра, Индия |
Показано в пределах Махараштры | |
Географические координаты | 18 ° 58′30 ″ с.ш. 72 ° 49'33 ″ E / 18,97500 ° N 72,82583 ° E / 18,97500; 72,82583 Координаты : 18 ° 58'30 ″ N 72 ° 49'33 ″ E / 18.97500 ° N 72.82583 ° E / 18.97500; 72.82583 |
Архитектура | |
Дата основания | 1812 |
Храм (ы) | 1 |
Годиджи Паршванатх (Хинди : श्री गोडीजी पार्श्वनाथ) - это имя, данное нескольким изображениям джайна Тиртханкара Паршвананта в Индии, а также храму, где это главное божество (муланаяка). Паршванатх был 23-м тиртханкарой, достигшим нир vana в 777 г. до н. э.
Первоначальное изображение высотой около полутора футов было в Гори в Тарпаркар районе Пакистана. Первоначальный храм все еще стоит, но он пуст. Он находится в деревне Гори между Исламкотом и Нагарпаркаром.
Среди изображений, носящих имя Годиджи Паршвант, самый известный - Годиджи Паршванатх в районе Пидхони в Мумбаи. Он был основан в начале восемнадцатого века на этой территории. Считается, что идол был привезен из Хамирпура в районе Сирохи в Раджастане.
Сет Амичанд из Камбхата поселился в Мумбаи и построил гриха джиналайя. Храм был перенесен в 1803 году в местность Пидхони из-за пожара. В 1811 году его сыновья Немчанд и Модишах приобрели нынешнее место, а в 1812 году была проведена церемония Пратиштха. В 1989 году кирпичная и деревянная конструкция была полностью заменена трехэтажной мраморной структурой.
Его 200-летие отмечалось 15 апреля - 12 мая 2012 года. Марка, посвященная этому празднованию, была выпущена Милинд Деора, затем государственный министр связи и информационных технологий 17 апреля 2012 г. Также был выпущен четырехтомный справочник древних рукописей. Храм организован на 800 000 человек. Сладости, сопровождающие приглашение, были разосланы более чем 1,34,000 семей, и каждый джайнский храм в Мумбаи был приглашен отметить грандиозное празднование.
Другие храмы Годиджи Паршвант находятся в Пуне, Бхавнагар, Джасвантпура, Мохбатнагар, Шивнагар, Фалауди, Лаадж, Гохили, Джалор, Санчор, Хайдарабад, Гунтур, Читрадурга и т. Д. оригинальный храм Гори с 52 куполами, Нагарпаркар Символические и исторические произведения искусства в первоначальном храме Гори
В течение нескольких столетий храм в Горипуре был знаменитым джайнским тиртхой. Он является частью коллекции мест поклонения, которые составляют храмы Нагарпаркар. Отчет о его строительстве содержится в «Гауди Паршванатх Ставан» Притивималы, составленном в Самвате 1650 года, и «Шри Гауди Паршванатх Ставан», написанном Немавиджая в Самвате 1807 года.
Согласно Муни Даршанвиджае, он был установлен Сетом Годидас из Джинджувада и был освящен Ачарьей Хемачандрой в Патане в Самвате 1228. Он был доставлен в Патан и был похоронен под землей для сохранности в период беспорядков. Он был заново открыт в 1375–1376 годах и хранился в конюшне местного правителя.
Согласно древним текстам, купец Мегха Са из Нагарпаркара приобрел изображение, заплатив 125 драмм или 500 штук (така), и доставил в Нагарпаркар, где он был официально воссоздан Ачарьей Мерутунгой. Сури Гаччха. Позже, согласно инструкциям, которые он получил во сне, он поселил новый город в Годипуре и построил храм в самвате 1444 года, таким образом основав Годи Паршвантх Тирт. Строительством руководил архитектор из Сирохи. Шихар храма завершил его сын Махио.
Тирт стал знаменитым, и джайны его посещали издалека.
В 1854 году его посетил Стэнли Нэпьер Райкес. Райкес встретился с местными джайнами, чтобы составить новую историю, и проконсультировался с джайном Яти Гурджи Кунтвуджаджи в Бодхесаре, у которого были рукописи, описывающие историю храма.
В 1716 году местный вождь Сода Сутоджи перенес изображение из храма в форт. Раньше изображение хоронили под землей в секретном месте для безопасного хранения и время от времени вынимали из него с большим праздником. Райкес пишет, что тысячи монахов и сотни тысяч простых людей собрались на ярмарки, проводившиеся в 1764, 1788, 1796, 1810, 1822 и 1824 годах на выставку идола. В 1832 году вождь соды Пунджаджи, который был единственным человеком, знавшим местонахождение изображения, был схвачен бывшими амерами и умер в плену. Изображение больше никогда не видели.
Храм был позже поврежден в битве между полковником Тирвиттом и местным вождем Содха, который укрылся в храме.
Храм был проинспектирован Археологической службой Индии в 1879 году. В отчете говорится, что он был построен в Самвате 1432 года. Была отмечена надпись 1715 года, в которой упоминался произведенный ремонт.
Джайн Муни Видьявиджаяджи посетил Синд в 1937 году. Он отмечает, что храм был пуст и пришел в упадок. Местный Бхил служил охранником. В то время в городах около Нагарпаркара еще было много джайнских семей. Во время раздела Индии в 1947 году джайны уехали, и храм стал недоступен для джайнской общины.
Горийская храмовая архитектура : Горийский храм построен в классическом средневековом стиле. Основное строение (мула прасад) с шикхарой окружено 52 дополнительными святынями (девакуликами), как и Вимала Васахи на горе. Абу. В санскритском тексте Джина Прасад-Мартанда Нандалал Чунилал Сомапура назвал его Дви-Саптати или Баван Джиналайя. Как и Вимала Васахи, каждая из 52 святынь увенчана низким куполом. Здесь есть подземный зал, как в некоторых старых храмах Северной Индии.
Святыни пусты. Однако росписи 12-ти колонного ранга- мандапа у парадных ворот хорошо сохранились. Верхняя полоса показывает людей, поклоняющихся тиртханкарам. Две группы ниже показывают процессии с лошадьми, слонами, планкинами, колесницами, внутренними и внешними сценами и т. Д., А одна из групп имеет изображения тиртханкаров. Такие картины сейчас довольно редки, поскольку картины этого периода в Индии обычно закрашивались.
Согласно традиционным источникам, составленным в начале 20 века Яти Рамлалом Гани, члены клана Готи Освалов являются потомками Мегхи Sa. Сейчас они живут в разных частях Индии.
В Нагарпаркаре регионе есть много остатков джайнских храмов. Несколько кланов Освалов ведут свое происхождение от этого региона.