Ghungroo ( хинди : घुँघरू, урду : گھنگرو), также известный как ghunghroo или ghunghru или ghungur или ghungura (Ассамский и бенгальский amp; Одиа) или Chilanka или Salangai (в Малайяламе amp; тамильском соответственно), является одним из многих мелких металлических колокола струнной вместе, чтобы сформировать ghungroos, музыкальный браслет, привязанный к ногам классических индийских танцоров. Звуки, издаваемые гунгру, сильно различаются по высоте в зависимости от их металлического состава и размера. Ghungroos служат для подчеркивания ритмических аспектов танца и позволяют аудитории услышать сложную работу ног. Их носят непосредственно над щиколоткой, опираясь на боковую лодыжку и медиальную лодыжку. В цепочке ghungroos может быть от 50 до более чем 200 колокольчиков, связанных вместе. Начинающий детский танцор может начать с 50 и постепенно добавлять больше по мере взросления и развития своих технических способностей. Ghungroos носятся в традиционных представлениях классических форм индийского танца: Бхаратнатьи, катхак, Кучипудите, Mohiniyattam, Lavani, Одисся и т.д.
Ножной браслет или ритмический инструмент (талбаджа) также используется народными танцорами в Непале, где его называют чап (चाँप). Его непальская форма состоит из 9–27 маленьких «вьющихся» бронзовых колокольчиков, пришитых к ткани примерно 23 см в длину и 7,5 см в ширину и повязанных вокруг лодыжки в качестве украшений. Непальцы могут выбирать разных парней в зависимости от текста песни, выбирая тех, у кого колокольчики меньше или больше. Колокола называются Гунгуру (घुँघुरा).
Ghunghroo vadan - это музыкальный стиль, разработанный В. Анурадха Сингхом, представителем индийского классического катхака. Она разработала колокольчики как основной музыкальный инструмент и выступает на многих музыкальных фестивалях, где танцы запрещены. Ghunghroo vadan фокусируется исключительно на движении ног как на ударном искусстве (100 минут, без остановки на одном месте).