Немецкая бомбардировка Роттердама

редактировать
Воздушная бомбардировка Роттердама Люфтваффе (ВВС Германии) 14 мая 1940 года во время немецкого вторжения в Нидерланды в Вторая мировая война
Роттердамский блиц
Участник битвы за Нидерланды
Роттердам, Лауренскерк, na bombardement van mei 1940.jpg . Центр Роттердама после бомбардировки. Сильно поврежденный (ныне восстановленный) St. Церковь Святого Лаврентия выделяется как единственное сохранившееся здание, напоминающее средневековую архитектуру Роттердама. Фотография была сделана после удаления всего мусора.
Дата14 мая 1940 г.
МестоположениеРоттердам 51 ° 57′51.95 ″ N 4 ° 27′4.45 ″ E / 51.9644306 ° N 4.4512361 ° E / 51.9644306; 4,4512361 Координаты : 51 ° 57'51,95 ″ N 4 ° 27'4,45 ″ E / 51,9644306 ° N 4,4512361 ° E / 51,9644306; 4.4512361
Результат

Капитуляция Нидерландов

  • 884 убитых мирных жителя
  • Разрушение города Роттердам
Воюющие стороны
Нидерланды Нидерланды Нацистская Германия Германия
Командиры и лидеры
П. W. Scharroo Альберт Кессельринг
Задействованные подразделения
Luchtvaartafdeling (LVA). Marine Luchtvaartdienst (MLD)Luftflotte 2
Сила
Остальных боевых самолетов нет80 самолетов принимали непосредственное участие. 700 участвовали в параллельных операциях
Жертвы и потери
884 мирных жителя убиты. LVA и MLD практически уничтоженынет

Немецкие бомбардировки Роттердам, также известный как Роттердамский блиц, был воздушной бомбардировкой Роттердама, совершенной люфтваффе 14 мая 1940 года. во время вторжения Германии в Нидерланды в Второй мировой войны. Цель состояла в том, чтобы поддержать немецкие войска, сражающиеся в городе, сломить сопротивление голландцев и заставить голландскую армию капитулировать. Был разрушен почти весь исторический центр города, около 900 человек погибли, еще 85 000 остались без крова.

Психологический и физический успех рейда, с точки зрения Германии, привел к тому, что верховное командование люфтваффе (OKL) пригрозило уничтожить город Утрехт, если Голландское командование не сдавалось. Голландцы сдались ближе к вечеру 14 мая, подписав капитуляцию рано утром следующего дня.

Содержание
  • 1 Прелюдия
  • 2 Битва за Роттердам
  • 3 Бомбардировки
  • 4 Последствия
  • 5 Реконструкция
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Прелюдия

Во время Второй мировой войны, стратегическое положение Нидерландов между Великобританией и Германия сделала его идеальным местом для базирования немецких военно-воздушных и военно-морских сил, которые будут использоваться для атак на Британские острова. Нидерланды твердо выбрали нейтралитет на протяжении Первой мировой войны и планировали сделать то же самое во время Второй мировой войны. Он отказался от вооружений от Франции, аргументируя это тем, что они не хотели связываться ни с одной из сторон. В то время как производство вооружения было несколько увеличено после вторжения в Данию в апреле 1940 года, Нидерланды располагали только 35 современными колесными боевыми бронированными машинами, пятью гусеничными боевыми бронированными машинами, 135 самолетов и 280 000 солдат., в то время как Германия направила 159 танков, 1200 современных самолетов и около 150 000 солдат только на голландский театр военных действий.

Имея значительное военное преимущество, немецкое руководство намеревалось ускорить завоевание страны, сначала взяв под свой контроль ключевые военные и стратегические цели, такие как аэродромы, мосты и дороги, а затем использовать их для получения контроля над остальной частью страны. Первые планы Германии по вторжению в Нидерланды были сформулированы 9 октября 1939 года, когда Гитлер приказал «подготовить наступательные действия на северном фланге Западного фронта, пересекающего район Люксембурга, Бельгия и Нидерланды ". Эта атака должна была быть проведена как можно быстрее и мощнее. Гитлер приказал офицерам немецкой разведки захватить форму голландской армии и использовать ее для получения подробной информации о голландских оборонительных приготовлениях.

Вермахт начал вторжение в Нидерланды рано утром 10 мая 1940 года. Атака началась с Люфтваффе пересекли воздушное пространство Нидерландов, создавая впечатление, что Британия была конечной целью. Вместо этого самолет развернулся над Северным морем и вернулся в атаку с запада, сбросив десантников на аэродромах Валкенбург и Окенбург, недалеко от резиденции правительства Нидерландов и Королевский дворец в Гааге, начиная Битву за Гаагу. Хотя Германия планировала быстро взять под свой контроль эту стратегию, штурм Гааги провалился. Однако мосты были взяты у Мурдейка, Дорта и Роттердама, что позволило бронетехнике 13 мая войти в центральный район крепости Голландия.

Битва за Роттердам

Ситуация в Роттердаме утром 13 мая 1940 г. была патовой, как и в предыдущие три дня. Войска голландского гарнизона под командованием полковника П.В. Шарру удерживал северный берег реки Ньюве Маас, которая протекает через город и не дает немцам переправиться; Немецкие силы включали десантные и воздушно-десантные силы генерала Стьюдента и вновь прибывшие сухопутные войска под командованием генерала Шмидта, основанные на 9-й танковой дивизии и Лейбштандарт Адольф Гитлер, моторизованный СС полк.

Голландская контратака, возглавляемая голландской морской ротой, не смогла отбить транспортный мост Виллемсбруг, ключевой перекресток. Несколько попыток голландской армейской авиационной бригады разрушить мост также потерпели неудачу.

Утром 14 мая Гитлер издал свой "Weisung" Nr. 11. Относительно голландского театра военных действий он говорит следующее:

Картина Роттердама в 1895 году, до того, как Блиц разрушил исторический центр города Район к северу от реки Маас был разрушен во время бомбардировки, показано здесь на старая карта 1905 года

Сопротивление голландской армии оказалось сильнее, чем ожидалось. Политические, а также военные причины требуют, чтобы это сопротивление было сломлено как можно скорее. Задача армии - захватить крепость Голландия, направив достаточно сил с юга, в сочетании с атакой на восточном фронте. Вдобавок авиация должна, ослабляя силы, которые до сих пор поддерживали 6-ю армию, способствовать быстрому падению крепости Голландия.

Генерал Шмидт планировал совместную атаку на следующий день, 14 мая, используя танки 9-й танковой дивизии при поддержке огнеметов, войск СС и саперов. Воздушно-десантные войска должны были совершить морской переправ через реку вверх по течению, а затем фланговую атаку через район Кралинген. Атаке должен был предшествовать артиллерийский обстрел, в то время как генерал Шмидт запросил поддержку Люфтваффе в виде группы (около 25 самолетов) пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87, специально для обеспечения точности

Запрос Шмидта о воздушной поддержке достиг Берлина, штаб Luftflotte 2. Вместо высокоточных бомбардировщиков Шмидт получил ковровые бомбардировки бомбардировщиками Heinkel He 111 помимо Gruppe. из Stukas нацелены на некоторые стратегические цели. Ковровая бомбардировка была заказана Германом Герингом, чтобы заставить голландскую национальную капитуляцию.

Бомбардировка
Горящий центр Роттердама после бомбардировки. Вид с воздуха на Колсингель с знаменитый универмаг Bijenkorf - архитектор Виллем Дудок - частично разрушен во время бомбардировки и снесен в 1960 году

Шмидт использовал угрозу разрушения Роттердама, чтобы попытаться заставить полковника Шарру сдать здание. город. Роттердам, крупнейший промышленный центр Нидерландов и имеющий важное стратегическое значение для немцев, должен был подвергнуться бомбардировке. Шарру отказался и затянул переговоры. Начало авианалета было назначено на 13:20 [по голландскому времени, MET - 1 час 40].

Шмидт уступил и выставил второй ультиматум 16:20. Однако было уже слишком поздно, и как только голландский переговорщик пересекал Виллемсбруг, чтобы передать эту информацию, был слышен гул бомбардировщиков: в общей сложности 90 бомбардировщиков из Kampfgeschwader 54 были отправлены над городом.

Шмидт сообщил по рации, чтобы отложить запланированное нападение. Когда сообщение достигло командного пункта KG 54, Коммодор, Оберст Вальтер Лакнер уже приближался к Роттердаму, и его самолет намотал свои дальнобойные антенны. Мгла и дым закрывали цель, и, чтобы обеспечить поражение голландской обороны, Лакнер снизил свой строй до 2300 футов (700 м). Немецкие войска на Нордерейланд выпустили осветительные ракеты, чтобы предотвратить дружественный огонь - после того, как три самолета южного соединения уже разгрузились, оставшиеся 24 самолета в южном соединении бомбардировщиков под верховным лейтенантом Отто Хёне прервали атаку. Более крупная формация пришла с северо-востока. Не видя красных ракет, выпущенных из южной части города, они продолжили атаку. Пятьдесят четыре He 111 упали, сбросив 97 тонн (213 848 фунтов) бомб, в основном в центре города.

Железнодорожная станция Роттердам Блаак и Лауренскерк

Почему формирование не получило приказ прерывание раньше остается предметом споров. Оберст Лакнер из самого большого формирования утверждал, что его экипажи не смогли обнаружить красные сигнальные ракеты из-за плохой видимости из-за влажности и густого дыма, поднимающегося от горящих построек, и, следовательно, им пришлось опуститься на высоту 2000 футов. Но красные сигнальные ракеты, которые Лакнер не заметил, могли также использоваться немцами, чтобы показать свое местоположение в городе и избежать дружественного огня. Официальный немецкий бланк обозначал красный как цвет, который будет использоваться для этой цели.

Всего на город было сброшено 1150 50-килограммовых (110 фунтов) и 158 250-килограммовых (550 фунтов) бомб. в основном в жилых районах Кралингена и средневековом центре города. Большинство из них попали в здания, которые сразу же загорелись. Пожары в центре города бесконтрольно распространились, и в последующие дни они усилились по мере усиления ветра, сливаясь в огненную бурю. Хотя точное количество жертв неизвестно, около 1000 человек были убиты, а 85000 остались без крова. Было снесено около 2,6 квадратных километров (1,0 квадратных миль) города. Было разрушено 24 978 домов, 24 церкви, 2 320 магазинов, 775 складов и 62 школы. Шмидт отправил примирительное послание голландскому командующему генералу Винкельману, который вскоре сдался в Рийсурде, деревне к юго-востоку от Роттердама. Школа, в которой капитулировали голландцы, позже была превращена в небольшой музей.

Aftermath
De Verwoeste Stad, (Разрушенный город), скульптура в Роттердаме работы Осипа Задкина

У голландских военных не было эффективных средств для остановки бомбардировщиков (Голландские ВВС практически прекратили свое существование, а их зенитные орудия были перенесены в Гаагу), поэтому, когда был дан другой аналогичный ультиматум, в котором немцы угрожали бомбить город Утрехт, голландское верховное командование ближе к вечеру решило капитулировать, а не рисковать разрушением другого города. Голландские и британские источники сообщили общественности через союзные и международные средства массовой информации, что рейд на Роттердам проводился в открытом городе, в котором было убито 30 000 мирных жителей (реальное число было около 900), "и характер [является] сносом немецкими старых зданий. город как акт абсолютного варварства ". Число жертв было относительно небольшим, поскольку тысячи мирных жителей бежали в более безопасные части Роттердама или в другие города в течение предыдущих четырех дней бомбардировок и боевых действий. Немецкий еженедельник Die Mühle (Ветряная мельница) заявил, что голландское правительство виновато в превращении Роттердама в крепость, несмотря на многочисленные призывы к эвакуации. В нем также утверждалось, что старый город был подожжен голландскими бомбами и зажигательными устройствами.

Огни вдоль линии огня увековечивают память о бомбардировке Роттердама, 14 мая 2007 г.

Соединенное Королевство проводило политику бомбардировки только военных целей и инфраструктура, такая как порты и железные дороги, которые имели военное значение. Хотя было признано, что бомбардировка Германии приведет к жертвам среди гражданского населения, британское правительство отказалось от преднамеренных бомбардировок гражданской собственности за пределами зон боевых действий (что после падения Польши означало немецкие районы к востоку от Рейна ) как военная тактика. От этой политики отказались 15 мая 1940 г., на следующий день после Роттердамского блица, когда RAF были направлены на атаки целей в Рур, включая нефтяные заводы и другие гражданские промышленные объекты. цели, которые помогали немецким военным усилиям, такие как доменные печи, которые ночью подсвечивались самостоятельно. Первый налет британских ВВС на внутренние территории Германии произошел в ночь с 15 на 16 мая 1940 года.

Когда произошло вторжение в Голландию, меня отозвали из отпуска, и 15 декабря я приступил к своей первой операции. Май 1940 года против материковой Германии. Нашей целью был Дортмунд, а на обратном пути нас направили через Роттердам. Немецкие ВВС бомбили Роттердам накануне, и он все еще горел. Тогда я слишком хорошо понял, что фальшивая война окончена и что это было по-настоящему. К тому времени пожарные службы уже потушили ряд пожаров, но они все еще были разбросаны по всему городу. Это был первый раз, когда я видел разрушения от пожаров такого масштаба. Мы проехали прямо над южной окраиной Роттердама на высоте примерно 6000 или 7000 футов, и вы действительно почувствовали запах дыма от костров, горящих на земле. Я был шокирован, увидев такой горящий город. Разрушения такого масштаба, какого я никогда не испытывал.

— Коммодор авиации Уилф Бернетт.
Реконструкция

Теперь самое большое банковское сооружение в Европе возвышается своим округлым корпусом-подвеской для воздушных шаров из бомбы, сделавшей пустыню. Это новый дом Роттердамского банка. За решетчатыми окнами течет золотая кровь торговли. В полумиле отсюда забрызганные цементом деревянные формы огромного нового оптового рынка поднимаются к узловатым площадям над ровным песком. Оптовики уже работают на первом этаже, а свежий бетон течет в формы двумя этажами выше. Вдоль набережной, в паре миль вниз по реке Нью-Маас (nieuwe Maas), краны перемещают тюки и ящики промышленного мира в новые склады и из них.

— Статья в газете Cairns Post, 1950.

Срок сдачи. что касается ущерба от бомбардировки и возникшего пожара, было принято почти немедленное решение снести весь центр города, за исключением Laurenskerk, Beurs (торговый центр), (почтовое отделение) и Ратуша. Несмотря на катастрофу, разрушение города рассматривалось как прекрасная возможность исправить многие проблемы промышленного довоенного Роттердама, такие как переполненные, обедневшие районы, и внести широкомасштабные модернизирующие изменения в городскую структуру, которая ранее была слишком радикально в застроенном городе. Казалось, не было мысли о ностальгическом восстановлении старого города, так как это было бы за счет более современного будущего.

W.G. Виттевеену, директору порта, было поручено составить план реконструкции в течение четырех дней после бомбардировки, и он представил свой план городскому совету менее чем за месяц. Этот первый план, по сути, использовал большую часть структуры и планировки старого города, но интегрирован в новый план с расширенными улицами и тротуарами. Самым большим и наиболее спорным изменением планировки стало перемещение главной плотины города вдоль берега реки, чтобы защитить низменность от наводнения. Это было встречено критикой со стороны недавно сформированного «Внутреннего круга Роттердамского клуба», который выступал за объединение города с рекой Маас и утверждал, что плотина создаст заметное отделение от него. Ряд новых или ранее незавершенных проектов, таких как Маастуннель и - должны были быть завершены по плану Виттевена, и они заставляли голландцев работать во время немецкой оккупации города, пока все строительство не было остановлено. Документальный фильм «Houen zo! » 1952 года представляет видение некоторых из этих проектов. За это время преемник Виттевина разработал совершенно новый план реконструкции - «,» - который был принят в 1946 году. План Ван Траа был гораздо более радикальным перестроением, в котором старая планировка была отменена и заменена набором принципов, а не такая жесткая конструктивная конструкция. «Базисплан» уделял большое внимание широким открытым пространствам и способствовал особой интеграции реки с городом через два важных элемента; мост, в котором недавно перемещенная дамба была переосмыслена как обсаженная деревьями улица шириной 80 м; и «Окно в реку», визуальный коридор, идущий от гавани к центру города. Оба они должны были показать горожанам работу гавани.

Потому что работы по восстановлению начались так быстро после бомбардировки к 1950 году город снова сохранил свою репутацию самой быстрой погрузочно-разгрузочной гавани в мире.

Примерно в то же время центр города Роттердам сместился на северо-запад в результате временного торговые центры, созданные на окраине разрушенного города, и новые проекты торговых центров, такие как Lijnbaan, выражали радикально новые концепции «Basisplan» через низкие, широкие открытые улицы, расположенные рядом с высокими, похожими на плиты Городской облик Роттердама был более американским, чем другие голландские города, исходя из планов США, с большой коллекцией высотных элементов, а также бульваром Маас и «Окном в реку», служившими в основном транспортными магистралями. Роттердамский архитектор Кес Христос iaanse писал:

Роттердам действительно напоминал американский провинциальный город. Вы можете неторопливо проехать на большой машине по широким улицам и насладиться контрастом между пустотой и плотностью. Полиция Роттердама разъезжала на огромных шевроле... и Witte Huis было первым высотным зданием в Европе со стальным каркасом чикагского типа и керамическим фасадом.

— Кеес Кристиаанс, Роттердам.

Это более крупное здание, Подход «оптом-количество» использовался в равной степени для больниц и парков (таких как и), как и для торговых центров, но пристальное внимание по-прежнему уделялось созданию пешеходных прогулок в человеческом масштабе, особенно в Лиджнбаане, который представлял широкие солнечные дорожки для покупателей. и зрителей, и опробовали новые методы розничной торговли, такие как открытые стеклянные стены, чтобы смешать интерьер и экстерьер.

Хотя городская реконструкция может быть чревата сложностями и конфликтами, статус Роттердама как «рабочего» портового города означал, что он не получил такое же сопротивление восстановлению, как культурный или политический центр (как Амстердам или Гаага ). Тем не менее, во время реконструкции Роттердама все еще наблюдалось значительное перемещение людей из центра города в специально построенные районы, такие как и Хугвлит, в которых сейчас проживают в основном домохозяйства с низкими доходами.

Сегодня «Basisplan» ван Траа практически полностью заменен новыми проектами. Например, Морской музей блокирует «Окно в реку», а Пит Блом создает еще одну преграду между городом и рекой, где в «Базисплане» должно было быть быть связью между ними. Башня Евромачта, построенная в 1960 году, является связанной попыткой создать визуальную связь между городом и портом, по-видимому, одной из последних, связанных с «Базиспланом» ван Траа перед более поздними попытками, такими как «Бульвар Бумпьес» в 1991.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Амерсфорт, H; и другие. (2005), Mei 1940 - Strijd op Nederlands grondgebied (на голландском), SDU, ISBN 90-12-08959-X
  • Brongers, E.H. (2004), Opmars naar Rotterdam (на голландском языке), Aspect, ISBN 90-5911-269-5
  • Burnett, Wilf (7 октября 2008 г.), «Полет над Роттердамом. «, Early Days, Personal Stories, Bomber Command Association, заархивировано из оригинала 21 января 2016 года, получено 16 августа 2017 года.
  • « Роттердам снова восстает », Cairns Post, Queensland, Australia, п. 2, 2 марта 1950 г.
  • Christiaanse, Kees (2012), Роттердам, Роттердам: 010 Publishers, ISBN 978-90-6450-772-4
  • DeBruhl, Marshall (2010), Firestorm: Allied Airpower and the Destruction of Dresden (несокращенное издание), Random House Publishing Group, стр. 90 –91, ISBN 9780307769619
  • Дифендорф, Джеффри М. (1990), Восстановление разбомбленных городов Европы., Бейзингсток: Макмиллан, ISBN 0-333-47443-0
  • Фут, MRD (1990), Голландия в войне против Гитлер: англо-голландские отношения, 1940-1945, ISBN 978-0-7146-3399-2
  • Goossens, Allert (2011), Добро пожаловать, сайт 1998-2009 Stichting Kennispunt Mei 1940
  • Götzel, H (1980), Generaloberst Kurt Student und seine Fallschirmjäger (на немецком языке), Podzun-Pallas Verlag, ISBN 3-7909-0131-8, OCLC 7863989
  • Grayling, AC (2006), Among the Dead Cities, London: Bloombury, ISBN 0-7475 -7671-8
  • Гастингс, Макс (1999), Bomber Command, Лондон: Pan Books, ISBN 978-0-330-39204-4
  • Хинчклифф, Питер (2001) [1996], Другая битва: ночные тузы Люфтваффе против командования бомбардировщиков, Эйрлайф Паблишинг, ISBN 978-1-84037-303-5
  • (1994), Феникс Триумф; Подъем и подъем люфтваффе, Лондон: Arms Armor Press, ISBN 1-86019-964-X
  • (2007), Люфтваффе в войне; Блицкриг на Западе, Лондон: Chevron / Ian Allan, ISBN 978-1-85780-272-6
  • Jong, dr. L de (3 мая 1940 г.), Het Koninkrijk der Nederlanden in de Tweede Wereldoorlog deel (на голландском языке), стр. 352
  • Хорст, Герман ван дер (1952), Houen zo! (на голландском)
  • ?. Kriegstagebuch IR.16, май 1940
  • Kleinhans, R.; Priemus, H.; Энгберсен, Г. (2007), Понимание социального капитала в недавно реструктурированных городских районах: два тематических исследования в Роттердаме., 44, Urban Studies (Routledge), стр. 1069–1091
  • Lackner, a.D. (Генерал-лейтенант) (1954), Bericht Einsatz des KG.54 auf Rotterdam (на немецком языке), Фрайбург: Bundesarchiv Militärarchiv
  • Мейер, Хан (1999), Город и порт: городское планирование как культурное предприятие в Лондоне, Барселоне, Нью-Йорк и Роттердам: изменение отношений между публичным городским пространством и крупномасштабной инфраструктурой., Утрехт: International Books, ISBN 90-5727-020-X
  • «Роттердам, выросший из руин» ", Nambour Chronicle and North Coast Advertiser, Квинсленд, Австралия, стр. 2, 17 ноября 1950 г.
  • Nederlands Omroep Stichting (NOS) (10 декабря 2008 г.), Veel meer gewonden in mei 1940. (на голландском языке), заархивировано с оригинала 3 Март 2009 г.
  • Поу, Дж. Л. ван дер (2006), Роттердам в де Твиде Вервельдурлог (на голландском языке), Uitgeverij Boom, ISBN 90-8506-160-1
  • Проект Низкор (1991), «Глава IX: Агрессия против Бельгии, Нидерландов и Люксембурга (Часть 3 из 6)»., Нацистский заговор и агрессия, I, стр. 766–768
  • Руньон, Дэвид (1969), Анализ восстановления Роттердама после бомбардировки 14 мая 1940 г., Университет Висконсина
  • Роэп, Том; Loerakker, Co (1999), Van Nul to Nu Deel 3-De vaderlandse geschiedenis van 1815–1940 (на голландском языке), стр. 42 квадрат 2, ISBN 90-5425-098-4
  • Шпайдель, Вильгельм (генерал дер Флигер) (1958), «Начальник штаба Люфтфлот 2 Западный театр, январь – октябрь. 1940 (K113-107-152) ", Кампания в Западной Европе 1939-1940, Вашингтонские архивы
  • Таверна, ERM (1990), Lijnbaan (Роттердам): прототип послевоенного городского торгового центра, в книге «Восстановление разрушенных городов Европы», JM Diefendorf, Editor., Basingstoke: Macmillan, ISBN 0-333-47443 -0
  • Тейлор, Фредерик (2005), Дрезден: вторник, 13 февраля 1945 г., Лондон: Блумсбери, ISBN 0-7475-7084-1
  • Wagenaar, Aad (1970), Rotterdam mei '40: De slag, de bommen, de brand (на голландском), Амстердам: De Arbeiderspers, ISBN 90-204-1961-7
Дополнительная литература
Фотографии

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:29:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте