Немецкий вспомогательный крейсер Orion

редактировать
История
Прапорщик торгового флота Германии Германия
Класс и тип:Торговое судно
Имя:Курмарк
Тезка:Курмарк
Заложен:1930, автор: Blohm Voss, Гамбург
Запущен:1930
Заказан:1930
Судьба:Реквизирован Кригсмарине, 1939
Нацистская Германия
Класс и тип:Вспомогательный крейсер
Имя:Орион
Тезка:Орион
Оператор:Кригсмарине
Номер верфи:1
Получено:Реквизирован, 1939 г.
Введен в эксплуатацию:9 декабря 1939 г.
Переименован:
  • Орион (1939)
  • Гектор (1944)
  • Орион (1945)
Реклассифицировано :Вспомогательный крейсер Орион, 9 декабря 1939 г.
Прозвище (и):
  • HSK-1
  • Шифф-36
  • Рейдер А
Судьба:Потоплен 4 мая 1945 года после попадания нескольких бомб на пути к Копенгагену
Общие характеристики
Водоизмещение :15700 тонн (7,021 GRT )
Длина:148 м (486 футов)
Ширина:18,6 м (61 фут)
Осадка:8,2 м (27 футов)
Движущая сила :Паровые турбины (Blohm + Voss) (двигатели, ранее использовавшиеся на лайнере New York), один вал, 4 котла, 6 200 л.с. (4,6 МВт)
Скорость:14,8 узла ( 27,4 км / ч)
Дальность:18000 морских миль (33000 км)
Дополнение:356 (разное)
Вооружение:
Самолеты имели:

1 x Arado Ar 196 A-1

1 x Nakajima E8N
грузовой корабль NORDMARK of Hapag

Orion ( HSK-1) был вспомогательным крейсером из нацистской Германии из Kriegsmarine, который действовал как торговый рейдер во время Мировой войны. II. Построенный Blohm Voss в Гамбурге в 1930/31 как грузовое судно Kurmark, он был реквизирован военно-морским флотом в начале Второй мировой войны и преобразован в вспомогательный крейсер Orion, введенный в строй 9 декабря 1939 года. Известный Кригсмарине как Schiff 36, его Royal Navy обозначался как Raider A . Она была названа в честь созвездия Орион.

Содержание
  • 1 Строительство и преобразование
  • 2 Рейдерское путешествие
  • 3 Более поздняя история
  • 4 История набегов
    • 4.1 Потоплен Орионом
    • 4.2 Потоплен минами, заложенными Орионом
    • 4.3 Совместно с Кометой
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Строительство и переоборудование

Корабль Orion был построен в 1930 году Бломом Voss в Гамбурге в качестве грузового судна для HAPAG, Линия Гамбург-Америка. В целях экономии двигатели лайнера «Нью-Йорк» использовались повторно. Это оказалось плохим решением, поскольку «Орион» всю жизнь мучился из-за проблем с двигателем.

После начала войны немецкое Seekriegsleitung (военно-морское командование) было плохо подготовлено к рейдерской войне. Действия немецких вспомогательных крейсеров Первой мировой войны были оценены и признаны большим успехом, нарушив британское торговое судоходство по всему миру. Однако общее влияние на войну было оценено как довольно незначительное, и поэтому 5 сентября 1939 года была начата лишь небольшая программа преобразования торговых судов во вспомогательные крейсера.

Первыми двумя реквизированными кораблями были Kurmark ( Орион) и Ноймарк (немецкий вспомогательный крейсер Widder ), и конверсия началась немедленно.

Рейдерское путешествие

Один из первых вспомогательных крейсеров Германии во Второй мировой войне, Орион покинул Германию 6 апреля 1940 года под командованием Корветтенкапитана (позже Фрегаттенкапитана) Курт Вейхер. Он прошел на юг через Атлантический океан, замаскированный под нейтральное судно, где он атаковал и затонул 5207-тонное грузовое судно.

В мае 1940 года Орион обогнул мыс Горн и вошел в Тихий океан. Она вошла в воды Новой Зеландии в июне 1940 г. и заложила мины Окленда в ночь с 13 на 14 июня 1940 г., одна из которых затопила лайнер RMS Niagara пять дней спустя. Два других корабля были пойманы минами с Ориона, а также два траулера и вспомогательный тральщик.

После этого Орион совершил набег через Индийский и Тихий океаны, атаковав еще четыре корабля. Один она отправила в оккупированную Францию ​​ в качестве приза; остальные были потоплены.

20 октября 1940 г. он встретился с рейдером немецким вспомогательным крейсером Комет и кораблем снабжения Кулмерланд ; действуя вместе, они составили еще семь кораблей, в том числе лайнер Rangitane и пять судов у побережья Науру, прежде чем разойтись в новом году.

Один гидросамолет Nakajima E8N был приобретен в начале 1941 г. военно-морским атташе Германии в Японии, вице-адмиралом Полом Веннекером, и отправлен на борту корабля снабжения «Мюнстерланд» для встречи с «Орионом» на островах Мауг в Северных Марианских островах. Встреча произошла 1 февраля 1941 года, и, таким образом, «Орион» стал единственным военно-морским кораблем Германии во время Второй мировой войны, использовавшим японский поплавок.

Следующие шесть месяцев плавания в Индийском океане ничего не дали, хотя она действительно встретила и поймала свою последнюю жертву, в июле 1941 года, в Южной Атлантике, когда Орион был на пути домой.

Орион вернулся в Бордо в оккупированной Франции 23 августа 1941 года. После 510 дней и 127 337 морских миль (235 828 км) в море он потопил десять кораблей общей вместимостью 62 915 брутто-регистровые тонны (брутто) плюс еще две (на общую сумму 21 125 брутто ) в сотрудничестве с Комет.

Немецкое грузовое судно Anneliese Essberger, замаскированное под норвежское грузовое судно Herstein, должно было встретить «Орион» 30 августа 1941 года. Планируемая встреча - точка Корона на 28 градусах северной широты и 43 градусах западной долготы. Корабль Orion продолжил свой путь на север.

Более поздняя история

Списанный как коммерческий рейдер, корабль был переименован в Hektor в 1944 году и использовался в качестве учебного артиллерийского корабля. В январе 1945 года он был снова переименован в Orion и использовался для перевозки беженцев из восточных провинций Германии через Балтийское море в порты на севере Германии и оккупированной Дании. По пути в Копенгаген 4 мая 1945 года, после того, как она подобрала экипаж старого линкора Schlesien, корабль был сбит двумя бомбами, сброшенными самолетами советской 51-й шахты. -Торпедный авиационный полк от Свинемюнде. Хотя экипажу удалось высадить сильно горящий корабль на песчаную отмель, более 150 пассажиров и членов экипажа погибли. Халк был списан в 1952 году.

История набегов

Потоплен Орионом

  • 1940-04-24 Хэксби 5,207 GRT
  • 1940-06-19 Тропик Си 8,750 GRT
  • 1940-08-16 Notou 2,489 GRT
  • 1940-08-20 Туракина 9,691 GRT
  • 1940-10-14 Ringwood 7,203 GRT
  • 1941- 07-29 Чосер 5792 GRT

Потоплен минами, установленными Орионом

(утверждения нескольких источников о том, что грузовые суда Port Bowen и Baltannic также были жертвы мин "Ориона", судя по имеющимся сейчас отчетам, кажутся необоснованными)

Карта южной части Тихого океана с указанием маршрутов немецких судов и мест, где Корабли союзников были потоплены, как описано в статье Движение трех немецких кораблей в декабре 1940 г. и январе 1941 г.

Совместно с Кометой

Примечания
Ссылки
  • Август К. Муггенталер. Das waren die deutschen Hilfskreuzer 1939–1945. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-87943-261-9.
  • Август Карл Муггенталер (1977). Немецкие рейдеры Второй мировой войны. ISBN 0-7091-6683-4.
  • Пол Шмаленбах (1977). Немецкие налетчики 1895–1945. ISBN 0-85059-351-4.
  • Стивен Роскилл (1954). Война на море 1939–1945 Том I.
  • Официальная история войны Новой Зеландии: Немецкий рейдер Орион
Внешние ссылки

Координаты : 53 ° 57′N 14 ° 17′E / 53,950 ° N 14,283 ° E / 53,950; 14.283

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:29:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте