История | |
---|---|
Германия | |
Класс и тип: | Торговое судно |
Имя: | Курмарк |
Тезка: | Курмарк |
Заложен: | 1930, автор: Blohm Voss, Гамбург |
Запущен: | 1930 |
Заказан: | 1930 |
Судьба: | Реквизирован Кригсмарине, 1939 |
Нацистская Германия | |
Класс и тип: | Вспомогательный крейсер |
Имя: | Орион |
Тезка: | Орион |
Оператор: | Кригсмарине |
Номер верфи: | 1 |
Получено: | Реквизирован, 1939 г. |
Введен в эксплуатацию: | 9 декабря 1939 г. |
Переименован: |
|
Реклассифицировано : | Вспомогательный крейсер Орион, 9 декабря 1939 г. |
Прозвище (и): |
|
Судьба: | Потоплен 4 мая 1945 года после попадания нескольких бомб на пути к Копенгагену |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 15700 тонн (7,021 GRT ) |
Длина: | 148 м (486 футов) |
Ширина: | 18,6 м (61 фут) |
Осадка: | 8,2 м (27 футов) |
Движущая сила : | Паровые турбины (Blohm + Voss) (двигатели, ранее использовавшиеся на лайнере New York), один вал, 4 котла, 6 200 л.с. (4,6 МВт) |
Скорость: | 14,8 узла ( 27,4 км / ч) |
Дальность: | 18000 морских миль (33000 км) |
Дополнение: | 356 (разное) |
Вооружение: |
|
Самолеты имели: | 1 x Arado Ar 196 A-1 1 x Nakajima E8N |
Orion ( HSK-1) был вспомогательным крейсером из нацистской Германии из Kriegsmarine, который действовал как торговый рейдер во время Мировой войны. II. Построенный Blohm Voss в Гамбурге в 1930/31 как грузовое судно Kurmark, он был реквизирован военно-морским флотом в начале Второй мировой войны и преобразован в вспомогательный крейсер Orion, введенный в строй 9 декабря 1939 года. Известный Кригсмарине как Schiff 36, его Royal Navy обозначался как Raider A . Она была названа в честь созвездия Орион.
Корабль Orion был построен в 1930 году Бломом Voss в Гамбурге в качестве грузового судна для HAPAG, Линия Гамбург-Америка. В целях экономии двигатели лайнера «Нью-Йорк» использовались повторно. Это оказалось плохим решением, поскольку «Орион» всю жизнь мучился из-за проблем с двигателем.
После начала войны немецкое Seekriegsleitung (военно-морское командование) было плохо подготовлено к рейдерской войне. Действия немецких вспомогательных крейсеров Первой мировой войны были оценены и признаны большим успехом, нарушив британское торговое судоходство по всему миру. Однако общее влияние на войну было оценено как довольно незначительное, и поэтому 5 сентября 1939 года была начата лишь небольшая программа преобразования торговых судов во вспомогательные крейсера.
Первыми двумя реквизированными кораблями были Kurmark ( Орион) и Ноймарк (немецкий вспомогательный крейсер Widder ), и конверсия началась немедленно.
Один из первых вспомогательных крейсеров Германии во Второй мировой войне, Орион покинул Германию 6 апреля 1940 года под командованием Корветтенкапитана (позже Фрегаттенкапитана) Курт Вейхер. Он прошел на юг через Атлантический океан, замаскированный под нейтральное судно, где он атаковал и затонул 5207-тонное грузовое судно.
В мае 1940 года Орион обогнул мыс Горн и вошел в Тихий океан. Она вошла в воды Новой Зеландии в июне 1940 г. и заложила мины Окленда в ночь с 13 на 14 июня 1940 г., одна из которых затопила лайнер RMS Niagara пять дней спустя. Два других корабля были пойманы минами с Ориона, а также два траулера и вспомогательный тральщик.
После этого Орион совершил набег через Индийский и Тихий океаны, атаковав еще четыре корабля. Один она отправила в оккупированную Францию в качестве приза; остальные были потоплены.
20 октября 1940 г. он встретился с рейдером немецким вспомогательным крейсером Комет и кораблем снабжения Кулмерланд ; действуя вместе, они составили еще семь кораблей, в том числе лайнер Rangitane и пять судов у побережья Науру, прежде чем разойтись в новом году.
Один гидросамолет Nakajima E8N был приобретен в начале 1941 г. военно-морским атташе Германии в Японии, вице-адмиралом Полом Веннекером, и отправлен на борту корабля снабжения «Мюнстерланд» для встречи с «Орионом» на островах Мауг в Северных Марианских островах. Встреча произошла 1 февраля 1941 года, и, таким образом, «Орион» стал единственным военно-морским кораблем Германии во время Второй мировой войны, использовавшим японский поплавок.
Следующие шесть месяцев плавания в Индийском океане ничего не дали, хотя она действительно встретила и поймала свою последнюю жертву, в июле 1941 года, в Южной Атлантике, когда Орион был на пути домой.
Орион вернулся в Бордо в оккупированной Франции 23 августа 1941 года. После 510 дней и 127 337 морских миль (235 828 км) в море он потопил десять кораблей общей вместимостью 62 915 брутто-регистровые тонны (брутто) плюс еще две (на общую сумму 21 125 брутто ) в сотрудничестве с Комет.
Немецкое грузовое судно Anneliese Essberger, замаскированное под норвежское грузовое судно Herstein, должно было встретить «Орион» 30 августа 1941 года. Планируемая встреча - точка Корона на 28 градусах северной широты и 43 градусах западной долготы. Корабль Orion продолжил свой путь на север.
Списанный как коммерческий рейдер, корабль был переименован в Hektor в 1944 году и использовался в качестве учебного артиллерийского корабля. В январе 1945 года он был снова переименован в Orion и использовался для перевозки беженцев из восточных провинций Германии через Балтийское море в порты на севере Германии и оккупированной Дании. По пути в Копенгаген 4 мая 1945 года, после того, как она подобрала экипаж старого линкора Schlesien, корабль был сбит двумя бомбами, сброшенными самолетами советской 51-й шахты. -Торпедный авиационный полк от Свинемюнде. Хотя экипажу удалось высадить сильно горящий корабль на песчаную отмель, более 150 пассажиров и членов экипажа погибли. Халк был списан в 1952 году.
(утверждения нескольких источников о том, что грузовые суда Port Bowen и Baltannic также были жертвы мин "Ориона", судя по имеющимся сейчас отчетам, кажутся необоснованными)
Движение трех немецких кораблей в декабре 1940 г. и январе 1941 г.Координаты : 53 ° 57′N 14 ° 17′E / 53,950 ° N 14,283 ° E / 53,950; 14.283