Джеральд Д. Гриффин | |
---|---|
Джерри Гриффин в 1982 году в качестве директора Космического центра Джонсона | |
Родился | Джеральд Д. Гриффин. (1934-12-25) 25 декабря 1934 (возраст 85). Афины, Техас, США |
Образование | Авиационная инженерия |
Alma mater | Техасский университет AM, BS 1956 |
Род занятий | Руководитель полетов во время эпохи Аполлона ; 1982–1986 директор Космического центра Джонсона |
Работодатель | НАСА (в отставке) |
Известен | полет человека в космос |
Супруг (ы) | Сандра «Сэнди» Хубер Гриффин |
Дети | Кирк (1959 г.р.), Гвен (1963 г.р.) |
Джеральд Д. «Джерри» Гриффин (родился 25 декабря 1934 г.) в Афинах, Техас ) - американский авиационный инженер и бывший сотрудник НАСА, который служил директором полета во время Программа Apollo и директор Космического центра Джонсона, сменивший Криса Крафта в 1982 году.
Когда Гриффину было девять лет, его семья переехала в Форт. Уорт, Техас. По окончании Техасского AM он был назначен офицером ВВС США. Он прослужил четыре года на действительной военной службе, сначала проходил летную подготовку, затем летал офицером по системам вооружения на реактивных истребителях-перехватчиках. В 1960 году Гриффин оставил действительную службу и начал свою космическую карьеру в качестве системного инженера / диспетчера полета в Центре спутниковых испытаний ВВС США в Саннивейле, Калифорния.
. В 1964 году Гриффин присоединился к НАСА в Хьюстоне в качестве летчика. Контроллер в Mission Control, специализирующийся на системах наведения, навигации и управления в рамках Project Gemini. В 1968 году он был назначен руководителем полета по управлению полетами и выполнял эту роль во всех пилотируемых миссиях программы «Аполлон», включая все девять пилотируемых полетов на Луну, шесть из которых включали высадки на Луну. «Золотая» команда Гриффина выполнила половину высадок на Луну, совершенных во время Аполлона: Аполлос 14, 16 и 17. Его команда должна была провести посадку Аполлона 13, но когда посадка была отменена из-за взрыва кислородного баллона, его команда сыграла ключевую роль в безопасном возвращении космонавтов.
После завершения программы «Аполлон» Гриффин занимал другие должности в НАСА, сначала на нескольких должностях в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне, округ Колумбия, затем в качестве заместителя директора Драйден (ныне Армстронг) Центр летных исследований в Калифорнии, затем был заместителем директора Космического центра Кеннеди во Флориде. В 1982 году он вернулся в Хьюстон в качестве директора Космического центра Джонсона.
После досрочного ухода из НАСА в 1986 году Гриффин стал старшим руководителем в нескольких не космических, а также связанных с космосом компаниях и организациях в частном секторе. Сегодня Гриффин остается активным в нескольких компаниях на высшем уровне. Он также является консультантом по техническим вопросам и вопросам управления для широкого круга клиентов.
Из-за того, что в реальной жизни он был руководителем полета во время тяжелого полета Аполлона-13, Гриффин был техническим консультантом в фильме 1995 года Аполлон 13. Позже он был техническим консультантом, а также снимался в фильмах Контакт (1997) и Deep Impact (1998), а также был техническим консультантом в фильме 2011 года Apollo 18. Он является членом Гильдии киноактеров. Гриффина сыграл актер Дэвид Клайд Карр в 1998 HBO мини-сериале С Земли на Луну,.
Гриффин - действующий пилот авиации общего назначения и владелец самолета, имеющий коммерческую лицензию с рейтингом приборов для одномоторных самолетов, многомоторных самолетов и вертолетов.
Джерри и его брат-близнец Ричард Л. «Ларри» Гриффин родились 25 декабря 1934 года в Афинах, Техас в парен ts Гершель Хайден Гриффин (1903–1989) и Хелен Элизабет Босуэлл Гриффин (1904–1947). У близнецов также был старший брат Кеннет Х. «Кен» Гриффин (1925–2003). Семья переехала в Форт-Уэрт, штат Техас в 1944 году, и Джерри окончил среднюю школу Арлингтон-Хайтс в 1952 году. Во время учебы в средней школе Джерри продолжал свою деятельность в бойскаутах Америка и получил звание Eagle Scout в 1951 году в возрасте 16 лет. В младших и средних классах школы Джерри также начал свое долгое сотрудничество с вооруженными силами через курс подготовки младшего офицера запаса. Корпус (JROTC), затем Учебный корпус офицеров запаса (ROTC).
Осенью 1952 года Джерри поступил в Техасский сельскохозяйственный и механический колледж, ныне Техасский университет AM, чтобы изучать авиационную инженерию. Он был членом знаменитого Техасского корпуса кадетов в течение четырех лет и был назначен вторым лейтенантом в ВВС США (ВВС США) по окончании учебы в 1956 году со степенью бакалавра наук степень. После окончания университета Джерри пошел работать в Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, Калифорния, прежде чем был призван на действительную службу в ВВС США.
ВВС США приказали Джерри явиться на действительную военную службу 7 декабря 1956 г. на базе ВВС Лэкленд. в Сан-Антонио, штат Техас. Это был 30-дневный «предполетный» период, который включал физические и психологические экзамены, курсы ориентации, упражнения, физическую подготовку, обучение катапультированию и т. Д.
По окончании предполетной подготовки Джерри был направлен на военно-воздушную базу Харлинген в Харлинген, штат Техас, где ему предстояло пройти годичный курс начальной и базовой навигационной подготовки. Это был год интенсивной наземной школы и летной подготовки на Convair T-29. Были охвачены все этапы дневной и ночной навигации, включая счисление, астрономию, радио и радар. В декабре 1957 года Джерри был награжден крыльями штурмана ВВС США.
Джерри выбрал путь истребителя-перехватчика, чтобы в конечном итоге иметь возможность летать на высокопроизводительных сверхзвуковых истребителях. Это повышение квалификации проходило на базе ВВС США Джеймса Конналли в Уэйко, штат Техас, и длилось шесть месяцев. И снова интенсивная наземная школа сопровождалась дневными и ночными тренировками по перехвату в полете, сначала на North American B-25 Mitchell, затем на Northrop F-89D Scorpion. Наконец, через полтора года начальная, базовая и повышенная подготовка закончились! Джерри занял второе место в своем классе и смог выбрать оперативное задание, которое он хотел: 84-я эскадрилья истребителей-перехватчиков (FIS) на базе ВВС Гамильтон в округе Марин, Калифорния... к северу от моста Золотые Ворота!
84-я FIS была истребительной эскадрильей в Командовании ПВО ВВС США. Джерри прибыл в 84-ю FIS в июне 1958 года, чтобы служить офицером по системам вооружения. Сначала он летал на Northrop F-89J Scorpion, дозвуковом истребителе ПВО, а затем на McDonnell F-101B Voodoo сверхзвуковой истребитель ПВО. Оба самолета несли по две ядерные ракеты "воздух-воздух" MB-1 Genie с боеголовками мощностью 3,5 килотонны. Оба самолета также несли две ракеты Hughes Falcon инфракрасного теплового наведения с фугасными боеголовками. В 1960 году, все еще служа в 84-м FIS, Джерри, самостоятельно и в свободное время, начал свою карьеру в авиации общего назначения в качестве пилота, взяв уроки полетов в местном аэропорту в соседнем Новато, штат Калифорния. Джерри служил в 84-м FIS два с половиной года, прежде чем покинуть действительную службу 26 декабря 1960 года в звании старшего лейтенанта. Джерри оставался в активном резерве ВВС США до 1964 года, получив звание капитана. Затем его направили в Неактивный резерв ВВС США до 1974 года, когда он был официально уволен из резерва ВВС США. За четыре года военной службы и четыре года в действующем резерве Джерри налетал более 800 часов военного налета.
Сразу после ухода из ВВС США Джерри присоединился к LMSC в январе 1961 года в качестве инженера по ракетным системам в Центр испытаний спутников USAF (STC) в Саннивейле, Калифорния. LMSC была генеральным подрядчиком полетов в STC, который контролировал спутники USAF, запущенные на полярную орбиту с авиабазы Ванденберг, Калифорния. Это была эпоха первых разведывательных (шпионских) спутников с такими именами, как Discoverer, MIDAS и SAMOS. Это был первый опыт Джерри в качестве диспетчера полета в реальном времени во время запуска, орбиты и входа космических аппаратов. Он провел системный анализ спутников и верхней ступени Agena, используемых на ракетах-носителях Thor и Atlas. Основными областями специализации Джерри были системы наведения, управления и силовые установки.
В 1962 году Джерри покинул LMSC через два года, чтобы вернуться в свой родной Техас, и стал старшим инженером по аэросистемам в GD / FW в Форт-Уэрте, Техас. GD / FW, давний конструктор и разработчик самолетов, занялся исследованиями космических систем и, будем надеяться, разработкой космического оборудования в будущем. Джерри был привлечен для помощи в космических исследованиях, но с самого начала он участвовал в исследовательских и инженерных задачах, связанных с системами наведения и управления самолетов и космических кораблей для клиентов НАСА и ВВС США.
С 5 мая 1961 года, когда астронавт Эл Шепард управлял космическим кораблем Freedom 7 в суборбитальном полете по Атлантическому океану от мыса Канаверал, Джерри очень хотел работать в НАСА в качестве диспетчера полета в Центре управления полетами. «Возвращение домой в Техас» дало ему возможность не только работать в прекрасной аэрокосмической компании GD / FW, но и сблизило его с Хьюстоном и Центром пилотируемых космических кораблей!
В июне 1964 года Джерри перешел на работу в Центр пилотируемых космических аппаратов (переименован в Космический центр Линдона Б. Джонсона в 1973 г.). Проект «Меркурий» недавно завершился, а проект «Близнецы» только начинался. USAF Agena должен был использоваться как цель для сближения и стыковки Gemini, и из-за своего опыта работы с Agena Джерри был нанят в качестве авиадиспетчера Agena. Однако второй (и последний) беспилотный испытательный полет Gemini-Titan должен был состояться на мысе Канаверал, и Джерри был направлен на то, чтобы стать авиадиспетчером Gemini в должности «GNC»: наведение, навигация и управление. Он служил авиадиспетчером GNC в программе Gemini, специализируясь на системах наведения, навигации, управления и силовых установках. По завершении проекта «Близнецы» он готовился к аналогичной роли в программе «Аполлон», когда произошел пожар «Аполлона-1».
В результате пожара Аполлона-1 график миссии Аполлона был нарушен. задерживается на 21 месяц. Во время задержки рейса Джерри был назначен руководителем полета Apollo и выполнял эту роль во всех пилотируемых миссиях программы Apollo. Джерри был руководителем полета в трех лунных миссиях: Аполлон 12, Аполлон 15 и Аполлон 17. «Золотая» команда Джерри контролировала два запуска Земли (Аполлон 12 и Аполлон 15) и половину из шести лунных посадок Аполлона (Аполлон 14, 16 и 17). Его команда должна была провести посадку Аполлона-13, но когда посадка была отменена из-за взрыва кислородного баллона, его команда сыграла ключевую роль в безопасном возвращении астронавтов.
Джерри отвечал за координацию и организацию всей деятельности НАСА по связи с Конгрессом. Он служил главным советником Администратора и других официальных лиц НАСА по вопросам, касающимся отношений с Конгрессом, а также правительствами штатов и местными властями.
Джерри отвечал за раннее планирование операций космических транспортных систем (STS), разработку политик для пользователей и установление ценовой политики. Эти первоначальные эксплуатационные концепции STS были включены в общее планирование Агентства для эпохи шаттлов и стали основой для последующих операций STS.
Джерри был «генеральным менеджером» центра NASA, отвечающим за исследовательские программы полета самолетов, включающие широкий спектр авиационных и космических технологии. Основные усилия включали летные испытания высокоскоростных самолетов и подготовку к программе испытаний на заход на посадку и посадку. Помимо общих функций управления, его конкретные обязанности требовали тесного взаимодействия с деятельностью ВВС США по исследованиям и испытаниям.
Джерри служил «генеральным менеджером» центра НАСА по запуску беспилотных и пилотируемых систем. KSC представлял собой объект площадью 140 000 акров с первоначальной стоимостью завода в 1,8 миллиарда долларов, штатом из 2200 государственных служащих и 10 000 подрядчиков по поддержке и годовым бюджетом в 550 миллионов долларов. В этот период KSC был стартовой площадкой для беспилотных ракет-носителей Delta и Atlas-Centaur, а также первым запуском космического корабля Space Shuttle в апреле 1981 года.
Джерри отвечал за системную инженерию и функции общего управления компании, небольшой научно-исследовательской организации, занимающейся высокими технологиями. производство и тестирование продуктов, исследования, консультации по системам управления и секретная служба поддержки Министерства обороны по вопросам пилотируемых космических полетов.
Джерри отвечал за главный центр НАСА по исследованиям, разработкам и эксплуатации пилотируемых космических полетов. Штат сотрудников включал 3200 государственных служащих и 10 000 подрядчиков. Он отвечал за бюджет в 1,5 миллиарда долларов в год и за множество уникальных объектов. Гриффин возглавил успешные усилия по приведению всех возможностей шаттла в рабочее состояние и сыграл ключевую роль в получении одобрения президента и Конгресса на разработку Международной космической станции.
Джерри отвечал за общую деятельность Торговой палаты Большого Хьюстона, одна из крупнейших торговых палат США. В его обязанности входили внешние и внутренние функции. Внешние функции включали разработку и выполнение утвержденной советом директоров программы работы, направленной на улучшение ситуации в регионе и экономическое развитие. Внутренние функции включали планирование и контроль бюджета, развитие членства и подбор персонала.
Джерри отвечал за руководство и руководство работой хьюстонского офиса Korn / Ferry International. Он проводил поиски в общей практике и на широкой основе специализировался на поиске для аэрокосмической, оборонной и других наукоемких отраслей.
Джерри вошел в совет директоров Comarco в качестве директора в апреле 1986 года, а в августе 1988 года был назначен председателем совета директоров. Comarco была публичной компанией, акции которой торговались на бирже NASDAQ, и ее объем продаж составлял приблизительно 55 миллионов долларов в год. Comarco была ведущим поставщиком передовых технологических инструментов и инженерных услуг для индустрии беспроводной связи. Comarco также разрабатывала и производила мобильные устройства питания для беспроводных устройств.
В качестве старшего консультанта в Korn / Ferry International Джерри помогает фирме в найме на работу руководителей высшего звена, особенно для клиентов в сфере технологий: интенсивные производства и организации. Он имеет 29-летний опыт работы в сфере поиска и является бывшим управляющим директором офиса Korn / Ferry в Хьюстоне.
Джерри в настоящее время предоставляет технические и управленческие консультационные услуги широкому кругу клиентов.
KLG Contracting, Inc., S-корпорация, предоставляет услуги генерального подряда, подготовку площадки и услуги по строительству частных домов и другие строительные проекты.
Джерри является председателем правления Golden Spike Company (GSC), корпорации Делавэр со штаб-квартирой в Боулдере, Колорадо. GSC - это ранняя коммерческая космическая компания, долгосрочная цель которой состоит в разработке и эксплуатации возможностей космической инфраструктуры для путешествий и исследований на низкой околоземной орбите и за ее пределами.
(самолет класса C-1b - это самолет с полной массой 500–1000 кг (1 102–2 205 фунтов), приводимый в движение поршневой двигатель)
N1937G изначально производился в 1959 году и периодически использовался в качестве пылесоса. Самолет был приобретен Ларри и Джерри Гриффинами в 1985 году. Они полностью перестроили самолет, включая установку модифицированного двигателя Lycoming O-360 мощностью 200 лошадиных сил, пропеллера с постоянной скоростью и топливных баков большой дальности. Реконструкция была завершена в 1989 году.