Жорж Александр Малкин (10 октября 1898 г. - 22 марта 1970 г.) был единственным визуальным художником по имени в Андре Бретон 1924 Манифест сюрреализма среди тех, кто на момент его публикации «совершил акты абсолютного сюрреализма». Остальные, названные Бретоном, были по большей части писателями, включая Луи Арагон, Роберт Деснос и Бенджамин Перет. Картина Малкина 1926 года «Нюит Д'амур» была предшественницей лирической абстрактной школы живопись.
Жорж МалкинЖорж Малкин решил не раскрывать свою личную жизнь и, кроме карьеры в кино и театре, свою работа была известна только его коллекционерам. Он избегал общественных собраний, а также групповых встреч, антологий и других методов категоризации (и, по его мнению, унижения) художников. Его пример, как показано в приведенной выше цитате Бретон, отстаивал концепцию индивидуализма. В своей монографии о Малкине 1970 года Патрик Вальдберг (французский историк искусства) писал: «[Малкин] - это верно является единственным художником, о котором можно сказать, что на протяжении всей его жизни и его работ реальность и мечты могут перестать рассматриваться как противоположные ». Действительно, Малкин жил сюрреализмом и избегал всех привязанностей к славе, деньгам, карьере и другим вещам, которые он чувствовал, что стремился ограничить, определить и, в конце концов, запутать реальные проблемы. Он верил, что человеческое богатство заключено во внутренних ландшафтах, и не любил публично говорить о себе; его картины были единственными личными взглядами, которые он давал тем, кто мог быть заинтересован.
Жорж Малкин обладал музыкальной душой и особенно любил фортепиано, которое появляется во многих его картинах. Его высшей любовью были стихи. Среди его ближайших друзей были поэты Роберт Деснос и Луи Арагон. После смерти Малкина Арагон написал пространную поэтическую дань уважения Малкину, опубликованную в его журнале Les lettres françaises.
Историк сюрреализма ошибочно предположил, что Малкин был гомосексуалистом, основываясь на мужчине. Рэй фотография, на которой он целует свою первую жену Иветт, у которой короткие мужские волосы. На этой фотографии 1930 года, помимо Малкина и его жены, были изображены Андре де ла Ривьер, Роберт Деснос и швейцарский скульптор Андре Лассер.
Работа Малкина охватывает годы с начала 1920-х годов вплоть до своей смерти в 1970 году. За свою жизнь он написал около 500 работ, а также написал и иллюстрировал. У него было семь персональных выставок, еще пять после его смерти; участвовал в 37 коллективных выставках (19 посмертно). Он выиграл Премию Фонда Уильяма и Нормы Копли в 1966 году. Его записи и отчеты из других источников показывают, что период его наибольшей активности приходился на 1920-е, начало 1930-х и 1960-е годы. Его результаты примечательны тем, что закончились периодом продуктивности, столь же заметным, как и ранний период. В 1966 году он приступил к работе над своим «Домом», или «Жилищем», серией метафорических портретов великих художников многих дисциплин, представленных в виде зданий, отражающих восприятие Малкиным их персонажей или работ.
Малкин не был посвящен исключительно живописи; в период с 1933 по 1939 годы он снялся в 20 фильмах, работая, в частности, с Жаном Габеном, Билли Уайлдером и Мишель Морган. В 1950 году он написал фарсовый роман «Виолон де Мер», в который вошел множество иллюстраций Малкина. Он был опубликован посмертно.
Ретроспектива ранних и поздних картин Малкина открылась в Galerie Les Yeux Fertiles в Париже в июне 2004 года. На двух крупных выставках в 1999 году были представлены картины и рисунки. от Малкина, начиная с его поздних и ранних периодов. Выставка «Сюрреализм: два частных глаза» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, взятая из огромных коллекций сюрреалистических произведений Даниэля Филипакки и Несухи Эртегюн, включал в себя четыре покраски и один рисунок. Другая выставка, Жорж Малкин: «Бродяга сюрреализма», была четырехмесячной ретроспективой в Павильоне искусств в Париже. На сегодняшний день это была самая полная ретроспектива Малкина. Пять картин были показаны в Париже в 1995 году на коллекционной выставке в Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris под названием Passions Privées. Его картины периодически выставляются на аукционы по всей Европе и находятся в коллекциях по всему миру. Ретроспективная выставка «Жорж Малкин: совершенное сюрреалистическое поведение» проходила с октября 2014 года по январь 2015 года в Музее и ассоциации художников Вудстока в Вудстоке, штат Нью-Йорк. Каталог к выставке включает монографию из 8 глав и является первой публикацией о Малкине в полном объеме. Английский язык.
Подборку его картин можно увидеть здесь.