Даниэль Филипакки | |
---|---|
Филипакки в 1958 году | |
Родился | (1928-01-12) 12 Январь 1928 (возраст 92). Париж, Франция |
Супруг (ы) | Сондра Петерсон |
Дети | 3, включая Аманду |
Даниэль Филипакки ( родился 12 января 1928 г.) является почетным председателем Hachette Filipacchi Médias и французским коллекционером сюрреалистического искусства.
Филипакки писал и работал фотографом для Paris Match с момента его основания в 1949 году Жаном Пруво. Работая в Paris Match и работая фотографом для другого фильма Пруво, Мари Клэр - Филипакки позже утверждал, что никогда не любил фотографировать, несмотря на то, что вначале получил известность как «воспитанный папарацци», - он продвигал джазовые концерты и звукозаписывающий лейбл. В начале 1960-х годов, в то время, когда джаз не транслировался на государственных французских радиостанциях, Филипакки (широко известный джазовый эксперт) и Франк Тен вели чрезвычайно популярное шоу на Европа 1 называется Pour ceux qui aiment le jazz («Для тех, кто любит джаз»).
В 1960-х он представил рок-н-ролльное радио-шоу по образцу американского эстрадного оркестра Дика Кларка. Salut les Coains, положившая начало музыкальному жанру йе-йе. Успех шоу привел к созданию им журнала с тем же названием, впоследствии переименованного в «Салют!», Тираж которого составил один миллион экземпляров. Филипаччи играл американскую и французскую рок-музыку в этом радиошоу, начиная с начала 1960-х годов. Шоу и сам Филипакки сыграли важную роль в формировании молодежной культуры 1960-х годов во Франции.
Филипакки приобрел почтенный Cahiers du cinéma в 1964 году. У Кайе были серьезные финансовые проблемы, и его Владельцы убедили Филипаччи купить контрольный пакет акций, чтобы спасти его от разорения. Филипакки нанял несколько своих людей и изменил дизайн журнала, чтобы он выглядел более современным, энергичным и привлекательным для молодежи. После революционных майских событий 1968 года во Франции и последующего превращения Кайе в более политический форум под влиянием маоистского директора Жан-Люка Годара и других, Филипакки хотел выйти из журнала и продал свою долю в 1969 году.
Он основал больше журналов и приобрел много других, например, Paris Match в 1976 году. Некоторые из них были для девочек-подростков (например, Mademoiselle Age Tendre) и другие. для мужчин (например, Луи, который Филипакки основал в 1963 году вместе с Жаком Ланцманном, Newlook и французскими изданиями Playboy и Penthouse). В феврале 1979 года Филипакки купил тогда несуществующую Look. Он нанял Янна Веннера, чтобы руководить им в мае 1979 года, но возрождение провалилось, и Филипакки уволил весь штат в июле 1979 года.
ARTnews неоднократно упоминалось Филипаччи среди лучших коллекционеров произведений искусства в мире. Искусство из коллекции Филипакки было частью выставки «Частные страсти» 1996 года в Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris. Его коллекция (вместе с коллекцией его лучшего друга, продюсера Несухи Эртегюн ) была выставлена в Гуггенхайме в Нью-Йорке в 1999 году в фильмах «Сюрреализм: два частных глаза», «Коллекции Несухи Эртегуна и Даниэля Филипаччи» - событие The New York Times описал The New York Times как «мощную выставку», достаточно большую, чтобы «заполнить Музей Соломона Р. Гуггенхайма от потолка до вестибюля
Хотя Филипакки подал в суд на Парижскую галерею, которая продала ему фальшивую картину «Макс Эрнст » в 2006 году за 7 миллионов долларов США, он назвал ее печально известным фальсификатором Вольфгангом Бельтракки (освобожден 9 января 2015 года после трехлетнего срока в тюрьме за подделки) «гений» в интервью 2012 года.
Его отец, Анри Филипакки, который родился в Измире, Турция, потомки судовладельцев из Венеции, отсюда итальянская фамилия. Он женат на манекенщице Сондре Петерсон. У них трое детей вместе; Мими, Крейг и писательница Аманда Филипаччи.